Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Конструкционные особенности инжектора и 3 его основные неисправности

Инжекторный мотор представлен в формате современной разновидности ДВС, модифицирован инжекторной системой впрыска, ставшей достойной альтернативой карбюраторам. Современный автопром выпускает продукцию исключительно с инжектором, поскольку с подобной системой силовая установка в полной мере соответствует строгим требованиям относительно уровня токсичности газов на выходе и экономичности использования топлива. Итак, инжектор: что это такое, на каком принципе основана его работа, в чем его принципиальное отличие от изжившего себя карбюратора и какие преимущества можно выделить?

Что такое инжектор и чем он отличается от карбюратора? На современном ДВС монтирована определенного рода форсунка – это усовершенствованная альтернатива карбюратору, элемент системы питания движка. Ключевая цель связана с распределением по камере сгорания смеси топлива и воздуха. Лишь к 70-м годам такие системы были оценены по достоинству и начали вытеснять карбюраторы. Механический инжектор активно использовали немецкие автомобильные производители, со временем управление стало электронным.

Две системы питания двигателя

Принцип работы

Чтобы более отчетливо понять, что такое инжектор, стоит рассмотреть принцип его работы.

Основные элементы топливной системы

Среди базовых элементов системы можно выделить следующие:

  • блок, отвечающий за управление;
  • форсунки (одна или несколько);
  • электрический бензонасос, как один из ключевых элементов;
  • топливная рампа, оснащенная устройством для регулировки давления;
  • датчики (электронные).

Что бы понять принцип работы инжектора, стоит рассмотреть взаимодействие упомянутых элементов. Питание идет на бензонасос сразу при активации ключа в замке зажигания. Цель погруженного в горючее бензонасоса – транспортировка бензина в соответствующую магистраль под конкретным давлением. К форсункам топливной рампы подведено топливо, они закреплены на коллекторе впуска. Также в рампе есть устройство, отвечающее за регулировку давления топлива, за счет чего поддерживается стабильная разница между давлением воздуха.

Основные элементы топливной системы

ЭСУД оснащена соответствующими датчиками, за счет которых информация поступает на контроллер ЭБУ, она помогает синхронизировать впрыск с учетом всех необходимых факторов. Электронные датчики конкретных функциональных узлов подают показания на блок, отвечающий за управление. Объем топлива корректируется, а состав смеси удается изменять максимально рационально с учетом используемых режимов.

Добиться упомянутой точности удается за счет слаженной работы электронных датчиков и БУД.

Принцип работы инжекторного двигателя базируется на применении топливных карт, а сам блок оснащен специальными высокофункциональными микропрограммами.

Вспомогательные элементы

Чтобы понять, как работает инжектор, мало рассмотреть основные элементы. Корректная работа рассматриваемой системы невозможна без вспомогательных элементов:

  1. Актуальность использования каталитического нейтрализатора заключается в необходимости дожигать несгоревший бензин, который вместе с отработавшими газами выходит из камеры. Катализатор рассчитан на ресурс в 120 тыс. км.
  2. Работа лямбда-зонда также заключается во взаимодействии с инжектором. Это датчик, отвечающий за то, насколько отработавшие газы насыщенны кислородом. Место установки – выхлопная система. Полученные показания позволяют блоку определить пропорцию изготовления смеси. Идеальное значение то, которое близится к единице. При несоответствии показаний норме, смесь будет излишне или недостаточно концентрированной, а это в обоих случаях негативно сказывается на функциональности движка.

Вспомогательные элементы

Классификация

Виды систем впрыска

Принято различать несколько видов систем с использованием инжектора:

  1. Моновпрыск – одноточечная система, разработанная самой первой. Речь идет об одной форсунке в составе коллектора, она рассчитана на все цилиндры. Поскольку недочетов у такой системы больше, чем преимуществ, она быстро себя изжила.
  2. Распределенный впрыск – более современный виток в развитии инжектора, то есть появились многочисленные форсунки в составе коллектора.
  3. Непосредственный впрыск – самая свежая разработка, основанная на установке форсунки для транспортировки смеси напрямую в цилиндр, без участия коллектора. Форсунки в таком варианте устанавливаются в головках цилиндров.

Приобретая подержанный автомобиль, не забудьте поинтересоваться о типе впрыска. Единая форсунка характерна для машин 90-х гг., они просты в ремонте и надежны. Механические варианты с приставкой «Джетроник» явно стоит обходить стороной. Это могут быть Мерседесы 80-х начала 90-х гг. Настройку системы нельзя назвать самой простой. Разумеется, вы сможете заменить механический вариант на электронный, но подобного рода модернизация обойдется вам в 400 долларов.

Виды систем впрыска

Типы форсунок

Классифицировать форсунки стоит согласно способу впрыскивания топливной субстанции:

  1. Электромагнитные отличаются простотой, применимы на движках, работающих на бензине, учитывая также силовые агрегаты с непосредственным впрыскиванием. Ключевые составляющие – сопло и оснащенный иглой клапан. Разряд электричества поступает в зону обмотки клапана в момент эксплуатации. За частоту подачи отвечает ЭБУ. Результатом является формирование электромагнитного поля, которое вытягивает силу, очищает сопло и реализуется впрыск. Одномоментно сжимается пружина, которая после прекращения воздействия электромагнитного поля перемещает иглу на исходную позицию.
  2. Электрогидравлические актуальны для дизельных моторов. Они состоят из клапана, дросселей и отвечающей за управление камеры. Секрет функциональности заключается в разности давления горючего на определенные элементы. Под действием горючего игла форсунки находится максимально близко к седлу при закрытом состоянии клапана. Клапан в открытой позиции указывает на одномоментное открытие и дросселя. Далее солярка заполняет магистраль. Давление дизеля на поршень снижается, но на игле изменений не происходит. Так игла переходит в верхнюю позицию и осуществляется впрыскивание горючего.
  3. Пьезоэлектрическая форсунка с технологической точки зрения наиболее совершенна, она устанавливается преимущественно на дизеле. Такой вариант четырехкратно быстрее предыдущего устройства, при этом дозировка рассчитана максимально рационально.

Инжектор или карбюратор?

Пришло время разобраться, чем отличается инжектор от карбюратора. Прежде всего, механизм поступления горючего в камеру принципиально другой. Конструктивные метаморфозы связаны преимущественно с системами поступления топлива и питания.

Смешение бензина с конкретной частью воздуха происходит в карбюраторе. Далее цилиндры всасывают образовавшуюся смесь топлива. Инжекторный движок оснащен соответствующими форсунками, отвечающими за впрыскивание горючего под воздействием силы давления в конкретных дозах. Далее уже в порцию горючего поступает воздушная масса и происходит смешивание субстанций. Если проанализировать принцип работы, становится ясно, что разница между инжектором и карбюратором заключается в эффективности.

Инжекторные моторы мощнее в среднем на 15%.

Еще одно отличие – возможность основательно экономить топливо при разных эксплуатационных режимах. Пришло время вывести отличия между инжектором и карбюратором в список недостатков и преимуществ:

  1. Инжектор более прост в эксплуатации, но его ремонт более дорогой и трудоемкий.
  2. Карбюратор требует систематичного и регулярного обслуживания, коксуется в большей степени, могут возникать проблемы с запуском в период морозов. Летом работу движка тоже с натяжкой можно назвать стабильной, наблюдается избыточный расход топлива.
  3. Ресурс карбюратора меньше, поэтому для продления срока эксплуатации его необходимо на регулярной основе подстраивать, промывать и чистить.
  4. Достоинство карбюратора – отсутствие негативной реакции на низкопробное горючее, гараж автовладельца открыт для экспериментов.
  5. Ключевые преимущества инжекторных движков – экономное расходование горючего, стабильная функциональность, отсутствие сложностей во время запуска силового агрегата. Наблюдается более высокая отзывчивость движка на активацию газа, бензин реже заливает свечи зажигания, двигатель в меньшей степени подвержен коксованию. Недостаток можно найти в проблематичности определения поломки при наличии таковой.

Поломка отдельных элементов инжектора не должна вызывать у водителя удивление, поскольку речь идет о многокомпонентной системе. О каких неисправностях может идти речь:

  1. Сбой функциональности датчиков неизменно приводит к проблемам в функционировании инжекторной системы. Речь идет об искажении окраса выхлопа, проблемах с началом движения, троении двигателя, нестабильности оборотов. Иногда активируется аварийный режим: на приборной панели высвечивается «check», мотор не набирает обороты.
  2. Применение низкокачественного топлива может привести к загрязнению форсунок или фильтрующих элементов. Чтобы предотвратить проблему стоит вовремя менять фильтрующие элементы. Параллельно с заменой или чисткой сетки-фильтра стоит мыть и бак для топлива.
  3. Если после завершения импульса от ЭБУ форсунки не закрываются и проливают топливо, оно устремляется в камеру сгорания, на следующем этапе может оказаться в выпускной и смазочной системе. Как результат – разжижение масла, ухудшение смазки и нарушение работы двигателя. Каталитический нейтрализатор также может выйти из строя.

Чтобы избежать подобных проблем, не игнорируйте необходимость периодически чистить форсунки. Через инжекторы следует пропустить субстанцию для промывки. Старайтесь всегда обращать внимание на первые признаки неполадок, в противном случае общая функциональность мотора будет существенно нарушена, возникнут более серьезные поломки, например, прогар клапанов, детонация двигателя, локальное перегревание, чрезмерный расход топлива.

Распространенные проблемы в работе

Выводы

В целом, высокая технологичность системы не подвергается сомнению – бензин распыляется более равномерно, смесеобразование происходит более точно. Использование качественного топлива гарантирует продолжительный ресурс инжектора. В регулировках и настройках нет никакой необходимости, чего нельзя сказать о карбюраторе, который достаточно часто приходится подстраивать. Немаловажный бонус – снижение расхода топлива и увеличение крутящего момента. В среднем мощность инжекторного двигателя на 15% выше, чем в случае с карбюраторным движком. единственное требование — своевременная чистка форсунок и замена или чистка фильтрующих элементов.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Артур Саидов
Артур Саидов, Консультант автосалона 124 статей на сайте
Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже - это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.
1 комментарий к статье «Конструкционные особенности инжектора и 3 его основные неисправности»
  1. Хотелось бы добавить по ремонту форсунок. Самое слабое место — это распылитель, поэтому при неисправности форсунки совсем необязательно ее менять целиком. Достаточно поменять распылитель на новый. Это дешевле.

Напишите Ваш комментарий