Содержание статьи
Самостоятельная проверка автомобиля, выявление симптомов
Для понимания возможной причины поломки следует чётко выявить симптомы, а исходя из этого делать какие-то выводы.
Когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, при нажатии на педаль газа он начинает слегка «тупить» или подёргиваться, а потом при наборе скорости эта проблема пропадает и авто работает в нормальном режиме.
Если эта проблема возникает только при разгоне, а не, например, при старте с места, то причины будут одни. Если же автомобиль дёргается при старте с места, то это могут быть проблемы со сцеплением или корзиной. Если же вибрация чувствуется во время езды и не только при разгонах, это может свидетельствовать о выходе из строя подушек, крепящих двигатель.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что означает вибрация при торможении.
О том, как происходит замена ремня ГРМ своими руками, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.
Диагностика в сервисном центре
Диагностику так же можно сделать в сервисном центре. Особенно, если автомобиль инжекторный, необходимо специальный прибор. Его подсоединяют к блоку управления и показывается, где и на каком датчике возможна проблема. То же самое касается дизельных автомобилей. Для проверки форсунок дизельного двигателя нужен специальный стенд. Без него невозможно определить, в каком состоянии они находятся.
Причины рывков при разгоне
Причин рывков автомобиля при разгоне может быть несколько.
Неисправности в системе зажигания двигателя
Если сбилось зажигание, то как раз при разгоне это будет сильно ощущаться. Происходит это потому, что при нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, а там должна происходить детонация. Если же зажигание выставлено неправильно или вышло из строя, то топливо поступает, а искра бьёт не вовремя. Иными словами, какая-то часть топлива не поджигается или загорается не в нужный момент. В некоторых цилиндрах вообще может не произойти детонации. Это всё приводит к разбалансированной работе и, следовательно, рывкам. Так же причиной могут быть неисправные свечи или бронепровода. Свечи желательно иногда менять. Проверяются свечи на специальном оборудовании, где при давлении таком же, как в двигателе проверяется, даёт ли свеча искру.
Бронепровода проверяются омметром на наличие нужного сопротивления. Так же можно проверить качество соединений проводов со свечами. Процедуру следует проводить при разогретом двигателе. Следует набрать воды в бутылку и при помощи распылителя распределить её при работающем двигателе на бронепровода и соединение со свечами. Если обороты двигателя начнут уменьшаться и машина будет троить, значит следует заменить провода.
Если нет понимания, каким образом выставляется зажигание, то лучше обратиться к специалисту. Этот процесс довольно точный, там ошибок допускать не стоит.
Неисправности в системе питания
Самая распространённая причина при рывках автомобиля при разгоне – это неполадки в системе питания и подачи топлива. При нажатии на педаль газа из-за загрязнённых элементов топливной системы, не хватает горючего для разгона. Именно поэтому и происходят рывки при разгоне.
Проблема может заключаться в:
- Фильтрах. Воздушный фильтр и топливный нужно менять регулярно. Это расходный материал, который быстро выходит из строя.
- Загрязнённие системы подачи топлива. В карбюраторных автомобилях это жиклеры, в которых малейшая пыль или кусочки грязи сильно влияют на подачу топлива. В инжекторных могут засориться форсунки.
- Топливном насосе. Если он выходит из строя или частично начинает показывать меньшую производительность, а именно не успевает накачивать нужное давление топлива в систему, то при разгоне этот дефицит как раз и будет виден.
Существуют различные аэрозоли и присадки для очистки топливных систем. Если выбрать средство проверенного производителя, то они работают очень хорошо. Но не во всех случаях этого может быть достаточно. Встречаются случаи что требуется механическая чистка или ремонт отдельных частей. Может выйти из строя клапан или еще какая-то часть механизма.
Иные дефекты
К иным причинам можно отнести некачественное топливо. При заливании некачественного топлива, которое сильно отличается от предыдущего, может ощущаться падение мощности или «тупняк» при нажатии на педаль газа. Если всё было хорошо, а потом вы поехали на заправку, где ещё не были, и именно после этого начались проблемы, то вывод налицо. Эта проблема очень распространена для автомобилей на газе.
Устранение выявленных проблем
После того, как причина была выявлена, можно приступить к её устранению. В большинстве случаев эту работу следует доверить специалистам. Ведь далеко не всегда те причины, которые на первый взгляд были ключевыми, именно такими являются. Правильная настройка зажигания, регулировка карбюратора, инжектора – это то, что лучше доверить знающему человеку. Если было выявлено, что рывки были вызваны загрязнением фильтров, то можно воспользоваться аэрозольным очистителем. Он распыляется в отверстие воздушного фильтра. Так же довольно неплохо себя показывают присадки в топливный бак. Эти присадки очищают трубочки топливной магистрали и все остальные элементы. Хорошо себя зарекомендовали присадки фирмы XADO.
Заключение
Чтобы обезопасить себя от такого рода поломок и неисправностей, следует пополнять запасы топлива на проверенных заправочных станциях. Или если вы в пути, не гнаться за самыми дешёвыми ценами на довольно подозрительных заправках. Это может вылезти в дорогостоящий ремонт авто. Так же следите за состоянием расходных материалов. Производите их замену регулярно.
Для того чтобы не путаться, когда и что было поменяно, можно завести журнал технического ремонта авто и туда записывать все замены деталей и километраж, на котором это было произведено. Это даст возможность менять расходные материалы не тогда, когда уже начали происходить рывки при разгоне, а преждевременно.
Резкое падение мощности двигателя при разгоне я бы в первую очередь отнес именно к проблемам с топливом, а вот сбои в зажигании вряд ли бы заподозрил в качестве причины этого. Но специалисту виднее.
У меня старенькая Тойота 2006г, попадал в в подобную историю, как оказалось катушки зажигания. От этого никто не застрахован. Дёргалась, не разгонялась, после замены всё отлично. По поводу свечей, меняю каждую вторую замену масла и никаких проблем. С нашим качеством топлива иначе никак. Записывать когда, что менял не всегда получается, просто скидываю в бардачок всё чеки, в нужный момент достаю. А так всё правильно, не заправляйся где попало и всё будет отлично.
Я тоже никогда не записывал, что и когда менял в машине, но теперь воспользуюсь вашим методом – сохранять чеки. А заправляюсь на одних и тех же, проверенных заправках, у нас в городе по очередям и их отсутствию сразу заправки делятся на два вида – с плохим топливом и с нормальным, хотя кто его знает… Сейчас однако все разбавляют.
Был пробит высок.провод.На холостых реагировал,на оборотах-нет,попробуй.
Если у меня автомобиль подёргивается при разгоне, то неисправностей может быть очень много, но в первую очередь я проверяю засорённость топливного фильтра, давление в бензонасосе, неисправность инжектора.
После замены ремня ГРМ машина начала дёргаться при разгоне.
Скорей всего, сдвинул ремень на один зуб.
Вот- вот.. хоть знаешь в чем причина. Это легче. Выставить по-новой всё по меткам и одеть ремень. НО. У меня, например, если всё поставить точно, то будет не очень айс. Ставлю на один зубчик вперёд. И всё отлично. Так бывает у многих авто. Почти у половины. Не знаю почему.
Соболь, карбюратор! При разгоне дергается, как будто переливает. Что может быть?
Нива Шеви дергается на скорости, поменял бензонасос, топливный, свечи, провода, проблема не пропала. Что делать?
здравствуйте у меня токая ситуация машина при движении поддергивае в чем причина подскажите пажалуйста
Всё выше описано, но если есть АВС на ходовой, то и из-за него, тоже может дёргаться, я на тормозах заменил и всё стало нормально.
Про журнал – это классная идея! Спасибо. Действительно удобно.
Здравствуйте. VW Touareg дергается при разгоне.
Свечи, поменяли, Пробитую катушку зажигания заменили, форсунки прочистили, топливные фильтры поменяли, оба топливных насоса работают прекрасно. Но машина дергается при наборе скорости в диапазоне от 70 км/ч и при резком газе на высоких скоростях. Специализированные сервисы разводят руками. Сканер ошибок не видит
у меня точно такая история была, причина подсос воздуха, треснул патрубок. Устранил работает как часы!
Попробуйте проверить датчик абсолютного давления