Содержание статьи
Признанным лидером последних лет в этом сегменте на авторынке нашей страны является модель известного европейского бренда из Франции Renault Duster. Надежность, прекрасные «Рено Дастер» технические характеристики, доступная цена – вот слагаемые успеха этого компактного кроссовера у наших автолюбителей.
В 2017 году он, с результатом 43 828 проданных за этот период машин, уступил лидерство южнокорейскому «паркетнику» Hyundai Creta. Ответом на эту относительную неудачу стало появление на российском рынке второго поколения авто «Рено Дастер» 2018.
История создания Renault Duster
Учитывая большой спрос в начале века на кроссоверы, руководство компании «Рено» попыталось создать подобную конкурентоспособную модель. Первой ласточкой был Koleos, выпущенный в 2008 году. Но блин оказался комом. Высокая цена, скудная техническая оснащенность не позволила авто конкурировать с известными мировыми брендами.
Одновременно с этим направлением шло освоение бюджетного сегмента легковых автомобилей. Здесь у французов дела шли намного лучше. Модель Logan, продукт румынской компании Dacia, входящей в состав международного альянса Renault – Nissan, била рекорды по продажам. Особенно она пользовалась успехом на постсоветской территории, где недорогие иномарки расходились «на ура!».
Решив отложить покорение элитного сегмента кроссоверов до лучших времен, французы принялись за освоение бюджетного класса подобных автомобилей. Для этого они взяли платформу «Логан» (архитектура BO), добавили к ней собственные разработки, кое-что позаимствовали у японских партнеров по Nissan.
Результат превзошел все ожидания. Недорогой кроссовер «Рено Дастер» пользуется необыкновенным спросом в республиках бывшего Советского Союза и странах социалистического лагеря, Латинской Америке, Индии.
Потребителя привлекают в Renault Duster технические характеристики, отличная проходимость, хороший пространственный объем салона и багажника.
«Пыльник», так переводится название модели, востребован у строителей, фермеров, рыбаков, любителей путешествий на природу. Эта категория автолюбителей ставит выше надежность авто и высоту клиренса, чем изящество внешнего вида и качество отделочных материалов.
Первое поколение
Презентация «Дастера» состоялась в декабре 2009 года в Женеве. В серийное производство модель была запущена в 2010 году в Румынии. Там, на предприятии Dacia, начали выпуск европейского варианта под именем местной марки. Для российского рынка заводом-изготовителем стал «Автофрамос» в Москве. На нем первые экземпляры увидели свет в 2011 году.
Модель производили на заводах французской компании в различных частях света: Индии, Бразилии, Колумбии под маркой Renault. 2014 год ознаменовался тем, что был выпущенный миллионный экземпляр Duster. Это лишний раз доказывает факт его необычайной популярности у автолюбителей.
В 2015 году произошел рестайлинг модели. Обновление произошли во внешнем виде кроссовера, в силовых агрегатах провели модернизацию, улучшили техническую оснастку авто.
Второе поколение
Вторая генерация модели была представлена широкому кругу публики на автосалоне во Франкфурте осенью 2017 года. Примерно через год, летом, начались продажи кроссовера в нашей стране. В этом обзоре расскажем, что представляет собой обновленная машина «Рено Дастер».
Внешний вид, габариты
Если поставить рядом машины обоих поколений, то человеку, неискушенному в автомобилях, трудно заметить отличия, но они есть. Более того, дизайнер модели Л. ван ден Акер утверждает, что при выпуске второй генерации использовалось около 80% новых деталей.
Перечислим основные отличия между машинами разных генераций:
- изменили форму главные оптические приборы, появились обязательные в наше время светодиодные габаритные огни;
- увеличилась в размерах решетка радиатора;
- фальшрешетка получила новый декор: вставки «под серебро»;
- капот стал обладателем рельефных очертаний;
- видоизменились бампера;
- увеличились арки колес и размеры шин: теперь возможна установка R17;
- противотуманные фары из круглых превратились в квадратные;
- передние крылья получили пластиковые накладки с надписью 4 WD;
- окна кроссовера немного уменьшились в размерах, но выглядят более современно;
- на крыше появились рейлинги из алюминия;
- лобовое стекло стало более покатым, увеличив тем самым на 100 мм пространственный объем салона;
- на корме изменили форму фонари;
- днище надежно защищает от дорожного мусора прочная накладка.
Косметическая отделка экстерьера сделала французский кроссовер более элегантным. Однако облик труженика, а не «паркетного» красавца, знакомый многим его почитателям остался.
Вместе с тем производители позаботились о цветовом оформлении своего внедорожника. Российские автолюбители могут выбирать среди следующих вариантов:
- цвет «белый лед», основной колер модели;
- «серая платина»;
- хаки, болотный тон;
- «черный жемчуг»;
- оранжевый металлик;
- «синий минерал»;
- «под орех»;
- шоколадный.
Размеры «Рено Дастер» 2018: 4 315 х 1 822 х 1 625 мм, колесная база – 2 676 мм.
Вес обновленной модели – 1 202/1 387 кг в зависимости от модификации.
Интерьер салона
Внутренняя обстановка автомобиля претерпела больше заметных изменений. Бросается в глаза обновленная приборная панель. Направленная в сторону водителя, она достаточно информативна и удобна. Кстати, ее европейский вариант от «Дачии» отличается в оформлении. Там вентиляционные решетки выполнены в другом стиле, по-иному расположены приборы.
Визуально всё оборудование разделено на три блока:
- первый с бортовым компьютером, расположен непосредственно перед водителем;
- второй блок: это система мультимедиа;
- третий: в нем расположено устройство климат-контроля.
Салон стал еще более просторным, увеличение габаритов сказалось. Были попытки качественно улучшить посадку кресел, но новые боковые поддержки не внесли желаемого эффекта. Увеличенная длина сидений (на 20 мм) позволяет удобнее расположиться на них, а отделка более дорогими материалами добавляет комфорта при поездке.
Пластик в салоне стал более мягким, что делает оформление интерьера салона интереснее. Производители серьезно поработали над улучшением шумоизоляции салона. Впервые установлена система панорамного обзора, камеры которой расположены в зеркалах заднего вида. Изменился руль, он стал более удобным в обхвате и получил четыре спицы вместо бывших трех. Его можно в новом «Дастере» регулировать по высоте (40 мм) и по горизонтали (50 мм).
Современный дисплей мультимедийной системы является украшением монотонного оформления салона. Управлять ей можно при помощи клавиш, выполненных в стиле ретро. Хотя разработчики «Рено» считают, что это – современный нюанс. Пространство багажного отделения также изменилось в большую сторону. Теперь объем багажника «Рено Дастер» равен: 478/1 636 л.
Безопасность
Краш-тест «Дастер» первого поколения показал, что автомобиль не может надежно защитить участников дорожного движения при ДТП. Это касалось водителя и пассажиров, находящихся внутри машины, а также пешеходов. Кроссовер получил в 2011 году всего три звезды EuroNCAP.
Производителями была проделана определенная работа по улучшению надежности авто. В новом поколении автомобиля присутствует большее количество airbag, добавлены системы безопасности:
- фронтовые и боковые подушки безопасности;
- подголовники для кресел обоих рядов;
- антиблокировочная система ABS;
- устройство контроля за «слепыми зонами»;
- дистанционное управление центрального замка;
- крепления для детских кресел ISOFIX;
- система кругового обзора.
Но результат очередной проверки опять оказался плачевным.
Для сравнения земляки из Citroen получили на одну звездочку больше. Интересно, что опыт создания безопасного кузова у производителей Renault имеется: модель Clio идеально прошла подобные испытания.
«Рено Дастер» характеристики
Как отмечают автолюбители, проводившие тест-драйв «Рено Дастер», изменений по сравнению с предыдущими версиями машины они не заметили. Расскажем про моторы кроссовера и его ходовую часть.
Двигатели
Набор силовых агрегатов у автомобилей марки «Рено» не балует автолюбителей выбором. Не стал исключением и новый Duster. Кардинальных изменений в линейке двигателей не наблюдается.
Приведем данные о моторах.
Двигатель (л) | Мощность
(л. с.) |
Максимально крутящийся
момент (Нм) |
Предельная скорость
(км/час) |
Разгон до
100 км/час (сек) |
Расход топлива в смешанном цикле (л) |
1.5 (дизель) | 109 | 240 | 167 | 13,2 | 5,1 |
1.6 (бензин) | 102 | 114 | 169 | 12,4 | 6,9 |
1.6 (бензин) | 115 | 156 | 172 | 11,9 | 7,2 |
2.0 (бензин) | 135 | 143 | 183 | 11,0 | 7,4 |
«Движки» устанавливаются в паре с шестиступенчатой автоматической или механической коробками переключения передач.
Шасси, ходовая часть
Кроссовер сохранил свои рабочие качества, которые так нравятся отечественным потребителям. Помимо базового переднего, автомобиль в различных комплектациях оснащен и полным приводом.
На передней оси расположена независимая подвеска МакФерсон совместно со стабилизатором поперечной устойчивости, на задней – полунезависимая многорычажная.
В тормозной системе – также ничего нового не наблюдается. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади – барабанные.
Комплектации
Для покупателей на выбор предлагаются четыре варианта комплектаций:
- Authentique;
- Expression;
- Privilege;
- Luxe Privilege.
В дословном переводе название минимальной комплектации обозначает «настоящая», будем считать, что это базовый вариант. В него входят следующие опции:
- фронтальный airbag для водителя;
- система электронной стабилизации торможения ESP;
- аудиосистема с МП3;
- электрический усилитель руля;
- подогрев боковых зеркал;
- устройство «свободные руки» Hands Free/Bluetooth;
- трансформируемое кресло заднего ряда;
- система, устраняющая блокировку колес ABS.
В состав комплектации входят колеса R16 со стальными дисками, бензиновый ДВС 1.6 л мощностью 115 «лошадей». Относительно моторов можно сказать следующее. Их специально подготовили для наших суровых зимних условий, поэтому с запуском проблем быть не должно.
Топовый вариант обладает всеми «изюминками» предыдущих модификаций. Дополнительно в него входят:
- отделка салона автомобиля кожей;
- электрический привод стеклоподъемников на все двери;
- парктроник;
- четыре подушки безопасности;
- подогрев передних сидений;
- регулировка кресла водителя;
- кондиционер.
Комплектация оснащена двигателем на бензине 2.0 л и МКПП. За дополнительную оплату можно приобрести дизельный «движок» и АКПП.
Цены на новые и подержанные кроссоверы Renault Duster
Базовая версия обойдется автолюбителю в 680 тыс. руб. Luxe Privilege стартует от 1 020 тыс. руб. Между ними, с разрывом примерно в 100 тысяч, остальные комплектации. Эти автомобили пользуются хорошим спросом и на вторичном рынке. Поэтому найти дешевый вариант не получится. Бросовая цена должна насторожить покупателя: наверняка машина была в серьезной аварии или «перевертыш», или горела.
https://www.youtube.com/watch?v=6uBeAB52bfA
Эксплуатационные расходы
Если дело дойдет до ремонта, то с запчастями проблем нет. Продавцы предлагают любые варианты: начиная от оригинальных деталей, заканчивая контрафактным товаром. Последний можно отличить по невзрачной упаковке или ее отсутствию, есть ошибки в надписях и т. д. Подобные запчасти отличаются низкой ценой и плохим качеством. Поэтому их установка не рекомендуется.
Конкуренты автомобиля на рынке
С Duster соперничают его «родственники»: кровный брат по альянсу Nissan Terrano, и другой представитель компании Renault – Kaptur. Из других автомобилей можно выделить следующих обидчиков «француза» на российском рынке: Hyundai Creta из Южной Кореи, отечественный Lada X-Ray, некоторых представителей китайского автопрома.
Проблемы с эксплуатацией
Они есть у каждой машины, в том числе и у «Дастера». Владельцы кроссовера отмечают неудобства широкого порога-ступеньки, неважное качество обдува окон – стекла запотевают при дожде или снеге, недостаточный комфорт водительского сидения и т. д.
Резюме
Renault Duster 2018 – автомобиль, который ждут наши потребители. Несмотря на большую любовь большей части автолюбителей к городским «паркетникам», у него остаётся свой покупатель. «Дастер» – хороший помощник в хозяйстве, поистине «народный» автомобиль, отличающийся от многих отличными характеристиками и демократичной ценой.
Чисто по техническим характеристикам машина оправдывает свою стоимость. Наверное, это оптимальное предложение по соотношению цены и качества. А вот в плане дизайна модель мн кажется не очень удачной.
Думаю, что полноценный кроссовер должен иметь привод на все четыре колеса и иметь двигатель с хорошим крутящим моментом. Дизельный и 2.0 бензиновый как раз подойдут для полного привода. Покупать с приводом только на одну пару колес смысла нет.