Содержание статьи
Встроенные дополнительные системы защиты тщательно прорабатываются производителями современных автомобильных сигнализаций. Благодаря данным мерам удается предотвратить взлом самого охранного комплекса, но также они создают проблемы при попытке открыть авто в разряженном состоянии аккумуляторной батареи. Прекращение энергоснабжения – самая распространенная причина перекрытия доступа к авто. Как открыть машину, если сел аккумулятор и как в дальнейшем предотвратить его полную разрядку?
Причины разрядки аккумулятора
Стоит заранее знать о причинах возникновения подобных печальных обстоятельств, чтобы иметь возможность предотвратить их в дальнейшем. Водитель может не иметь возможности попасть в машину по следующим причинам:
- Эксплуатационный ресурс батареи истек. В среднем речь идет о 3-5 годах исправной работы, после чего стоит начинать беспокоиться о замене аккумулятора.
- Машина долго стояла в гараже. При таких обстоятельствах разрядится любая батарея.
- Генератор вышел из строя и аккумулятор не заряжается должным образом. Заподозрить данную причину можно, если батарею вы установили недавно или в течение недели с полной разрядкой вы столкнулись неоднократно.
- Утечка тока в бортовой сети авто. Факт утечки установить можно посредством мультиметра или амперметра. Источником может быть поврежденная изоляция, изношенная проводка, неправильное подключение приборов или окисление контактов.
- Климатические условия также могут выступать в роли провоцирующих факторов. Батарея садится в сильный мороз или в жару.
- Возвращаясь к теме неправильного подключения приборов, стоит заметить, что сами устройства могут работать вполне исправно и владелец авто ничего не заметит, тогда как на электрическую цепь будет поступать повышенная нагрузка. Параллельно с севшей батареей водитель может столкнуться с выходом других электрических приспособлений из строя.
- Человеческий фактор тоже не стоит снимать со счетов. Владелец авто может попросту забыть отключить перед уходом магнитолу или фары, из-за чего полная разрядка батареи станет неизбежной.
В чем бы ни заключалась причина, многие водители питают надежду относительно возможности открыть авто ключом, но зачастую это не срабатывает, если в машине есть сигнализация, а она есть практически в каждом авто. Среди наиболее печальных последствий – поломка ключа или замка. Будьте предельно спокойны и рассмотрите другие варианты.
За услугу придется заплатить. Есть и другой вариант – рассмотреть способы самостоятельного проникновения в авто с минимальными потерями.
Если проблема не в аккумуляторе?
Напоследок, перед рассмотрением самих способов, стоит также напомнить, что не всегда дверь блокируется из-за севшей батареи. Без проникновения в салон диагностировать разряженный аккумулятор проблематично, но причины могут и не иметь ничего общего с электросетью. Коррозия непосредственно замка может привести к тому, что механика перестанет откликаться. Достаточно обработать личинку смазывающей жидкостью, которая проникнет в каналы и прочистит все что нужно.
Способы решения проблемы
Вакуумная подушка
Доступ к двери
Технология использования вакуумной подушки выглядит следующим образом:
- Сдуйте аксессуар и вставьте его в щель между дверью и кузовом.
- Надувайте подушку, пока она собственными габаритами не сместит верхнюю часть двери.
- Когда вы добьетесь оптимальной ширины для проникновения проволоки, вооружитесь длинным отрезком последней. Предварительно загните проволоку под прямым углом, чтобы иметь возможность зацепиться.
- Прочно зацепите проволоку и потяните на себя. Дверь открыта.
Доступ к капоту
Помните, что не все модели авто рассчитаны на реализацию подобных манипуляций с дверью, поэтому другой способ – проникновение через капот. Процесс более трудоемкий, поскольку придется дотянуться до рычага. Далее останется воспользоваться донорским аккумулятором, после чего ТС откроется в привычном режиме. Если вы владелец Ауди, провернуть такую схему не получится, поскольку данные авто снабжены ручкой управлений капотом, которая соприкасается с дверной обшивкой.
Проволока
Проволоку можно использовать не только в тандеме с вакуумной подушкой, но также в отдельности. Ее придется продеть сквозь решетку радиатора. Предварительно на конце проволоки делается не загиб под прямым углом, а крючок. Оптимальные зоны – зазор между капотом и радиаторной решеткой, непосредственно решетка или значок модели ТС. Нащупать самодельным крючком механизм будет наиболее проблематично, также как зацепить его и поддеть. Тянуть лучше в сторону или на себя. В этом нелегком деле вам поможет фонарик, дополнительное освещение позволит быстрее обнаружить рычаг и сам механизм.
Если достичь рычага вам будет не под силу, приготовьтесь к проникновению в подкапотное пространство. Там вы обнаружите картерную защиту, после снятия которой вы и получите доступ к замку. Далее потяните за кольцо на замке и капот откроется.
Восстановление питания через генератор
Если представленные выше способы оказались безрезультативными, для запуска электропитания придется получить доступ к генератору через дно машины. Суть процесса заключается в отключении сигнализации после восстановления питания. Данный метод неоднократно применялся на практике, он старый и проверенный, но не совсем безопасный. Ввиду последнего фактора выполнять манипуляции стоит исключительно в паре с помощником. Также вам понадобится набор для прикуривания, подставки для авто и донорский аккумулятор. Заранее снимите систему защиты ДВС. Далее выполняем следующее:
- Воспользуйтесь домкратом для поднятия ТС. На данном этапе для собственной безопасности воспользуйтесь помощью напарника и не забудьте о дополнительных мерах страховки кузова.
- Проберитесь к генератору и найдите вывод для блока аккумулятора.
- Подключите один конец провода к данному разъему, к донорскому аккумулятору должен вести второй конец. Ориентируйтесь на плюсовой канал, на массу ТС будет подключен отрицательный.
- Грамотно используйте схему снятия сигнализации с охраны.
Иммобилайзер
Если вариант доступа через иммобилайзер был предусмотрен заранее, данный способ сможет решить вашу проблему. Если первостепенной была блокировка с помощью иммобилайзера, останавливать работу сигнализации при сохраненной запорной функции не придется. Цель иммобилайзера базируется на блокировке доступа (механического и дистанционного) при отсутствующем сигнале на чип.
Наличие подведенной индивидуальном системы питания в автономном режиме к данному блокировщику существенно упрощает задачу. В качестве такого источника питания может выступать негабаритная литий-ионная батарея, на работоспособность которой не повлияет отсутствие электросети в авто.
Крайние меры
Физический взлом, несмотря на то, что он относится к категории варварских методов, является наиболее действенным. Предварительно оцените вероятность использования более деликатных приемов и только после этого, в крайнем случае, прибегайте к методам насилия над машиной.
Можно рассмотреть три варианта:
- Замок из двери можно высверлить, вооружившись сверлом и дрелью. Позже вам предстоит произвести замену, но доступ будет получен.
- В качестве альтернативы вакуумной подушке можно рассматривать деревянные клинья или отвертку, под которую предварительно следует подложить мягкую материю. Такие варианты увеличивают вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
- Выбивание стекла – самая крайняя мера, но и ее реализовать удается далеко не всегда, учитывая установленное на борту ТС современное оборудование. Использование данного варианта оправдано, если через разбитое окно вы сможете пробраться в авто и открыть его изнутри. Предстоящая замена стекла – именно то последствие, которое многих оправданно останавливает и заставляет отдавать предпочтение более лояльным методам.
Получение доступа к капоту любым путем считается наиболее оптимальным вариантом.
Как защитить аккумулятор от разрядки?
Напоследок стоит изучить меры предотвращения ситуаций, когда приходится искать способы попасть в машину. В рамках данного вопроса изучите явление сульфатации, которое существенно сокращает ресурс батареи, негативно воздействуя на ее емкость. Происходит это из-за чрезмерной плотности электролита, воздействия климатических факторов или длительного хранения АКБ без подзарядки. По возможности избегайте подобных рисков и придерживайтесь следующих рекомендаций:
- при выборе магнитолы предпочтительной для вас должна быть та, которая потребляет меньше энергии;
- что касается сигнализации, выбирайте ту, которая сможет в спящем режиме находиться максимально долго;
- проверяйте авто на наличие неисправностей в регулярном порядке, своевременно проводите обслуживание;
- перед тем, как покинуть машину, всегда проверяйте, выключены ли приборы;
- избегайте перегрева и переохлаждения АКБ;
- при выборе батареи отдавайте предпочтение только той, которая идеально подходит с учетом параметров именно вашей марки авто.
Резюме
Помните о целесообразности проведения первичной настройки способов снятия сигнализации с охраны, если речь идет об электротехнических блокировках ТС. Делать это нужно до того, как вы потеряете контроль над коммуникациями авто. Если грамотно настроить сигнализацию, проблемной ситуации с отсутствием доступа к машине не возникнет вовсе. Брелок с электронным ключом также должен выполнять конкретную независимую функцию. В идеале он должен взаимодействовать и с сигнализацией, и с иммобилайзером.
Ситуация, конечно, предельно неприятная. Вариант с вакуумной подушкой понравился мне больше всего, вроде интуитивно все выглядит достаточно просто, но очень бы не хотелось использовать его в действительности.
Все варианты, описанные в статье, не гарантируют успеха без серьезного ущерба автомобилю, поэтому предпочитаю избежать подобной ситуации посредством контроля за состоянием аккумулятора.