Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Обзор автомобиля «Лада Веста»: технические характеристики, комплектации и цены в 2019 году

Модели российского автопрома: «жигулёвская» классика, «Приора», «Гранта», «Калина» пользуются повышенным спросом в стране благодаря их доступной стоимости, дешёвым деталям, приспособленности к отечественным реалиям. Однако эти авто не могут составить конкуренцию автомобилям зарубежного производства. Примитивный дизайн, скудная оснастка, неважные рабочие параметры явно не соответствуют современным требованиям автомобилестроения и желаниям потребителей. С этой целью была разработана программа по выпуску машин нового поколения волжского автозавода. Появление этих моделей вызвало фурор на рынке, они в одночасье стали популярными. Об этом свидетельствуют итоги продаж автомобилей в 2018 году. Vesta стала самой продаваемой машиной в России: 108 634 штук. В нашем обзоре расскажем о модели образца 2019 года, назовём технические характеристики «Лада Веста», познакомим с комплектациями.

Источник: https://www.tumblr.com/tagged/lada-sw

История создания

Этот проект начал разрабатываться давно, в 2001 году. На выставке АвтоВАЗа был представлен проект под номером 2116, который должен был стать базой для создания принципиально нового автомобиля из Тольятти. Однако внутренние неурядицы волжского производителя, последовавшая смена руководства, кризис притормозили его развитие на долгие 14 лет.

История создания «Лада Веста»
Источник: https://imagenesmi.com/im%C3%A1genes/lada-vesta-magyar-e1.html

Плодотворно подействовало на продолжение задумки заключение договора о партнёрстве с французской компанией Renault в 2008 году, которая купила четвёртую часть пакета акций ВАЗа (в настоящее время она владеет 61,1% акций). Следующим действенным шагом стало приглашение на должность главного дизайнера британского специалиста Стива Мартина в 2011 году. Ранее он успешно работал с такими известными брендами, как Volvo, Mercedes.

Проект C был разморожен, и уже в 2012 году на московском автосалоне состоялась презентация X-Ray, а через три года, там же, публика увидела Vesta.

Их появление было восторженно встречено российскими автолюбителями. Современный экстерьер, хорошее техническое оснащение было в диковинку для моделей отечественных авто. Как следствие: их популярность у автолюбителей, ажиотаж в автосалонах у дилеров.

Единственным неприятным моментом является тот факт, что большая часть деталей в «Весте» импортного производства.

Также добавим, что освоение нового проекта обошлось заводу в 6,5 млрд. руб. Производится Lada Vesta на ижевском автозаводе. Для этого предприятие пришлось практически полностью переоборудовать под выпуск новой модели.

В конце 2019 года намечается появление рестайлинговой версии.

В этом же году покупателям будет доступна Vesta, работающая на газе.

Автомобиль «Лада Веста»
Источник: http://www.allcarz.ru/lada-vesta-sport/

Технические характеристики

С момента выхода первых авто нового поколения, прошло немного времени, изменений в модели пока не произошло. «Лада Веста» по-прежнему может быть оснащена одним из трёх бензиновых моторов. Два из них, модели 21129 и 21179, испытанные тольяттинские моторы. Один – «иностранец», HR16 DE, от партнёра ВАЗа, компании Renault-Nissan. Отличием последнего является установка цепи вместо привычного ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В ходовой части обновлений также не наблюдается.

Двигатель «Лада Веста»

Мотор 21129 объёмом 1.6 л оснащён особой подачей воздуха в камеры сгорания, благодаря которой он имеет неплохие динамические показатели. «Движок» также отличается стабильной работой на различных оборотах.

Шестнадцатиклапанный двигатель 21179, 1.8 л, обладает повышенной мощностью. При нормальной эксплуатации мотор способен проработать длительное время без ремонта. В этом ему помогает устройство натяжения ремня ГРМ от известной немецкой компании INA.

Японский силовой агрегат благодаря цепному приводу выделяется своей надёжностью, а также экономным расходованием топлива.

В таблице отмечены параметры бензиновых ДВС Vesta, их динамические показатели, расход горючего в смешанном цикле.

Двигатель

(л)

Мощность

(л. с.)

Макс. крутящий

момент (Н. м.)

Предельная

скорость (км/час)

Разгон до 100 км/час (сек)Расход

топлива (л)

1.6 ВАЗ10614817512,87,5
1.8 ВАЗ12217018810,28,0
1.6 Nissan11415318212,26,3

Как заявляют производители, все моторы имеют хороший безаварийный ресурс 200 — 300 тыс. км.

Двигатель «Лада Веста»

Шасси, ходовая часть

Моторы модели работают с пятиступенчатым роботом — «автоматом» и МКПП с таким же числом переключения передач. Автомобиль «Лада Веста» обладает универсальной платформой, Lada B, которая «собрана» на основе разработок проекта Lada C, модели 2180, Priora.

Передняя независимая подвеска состоит из:

  1. Телескопических амортизаторных гидростоек.
  2. Винтовых пружин.
  3. Нижних поперечных рычагов.
  4. Стабилизатора поперечной устойчивости.

Такая конструкция делает уверенным управление автомобилем на любой дороге. Задняя подвеска также пружинная, но полунезависимая.

Передние колёса тормозят вентилируемые диски, барабаны установлены сзади.

Кузов

Модель выпускают в кузове «Лада Веста» универсал, седан, а также спортивную Cross-модификацию.

«Веста», как и его «старший брат» «Икс-Рей» проповедуют новый для волжских производителей X-стиль. Очертания этой литеры отчётливо видны в рисунке передней части авто: форм решётки радиатора, бампера, воздухозаборника. Рельефные кузовные детали также указывают на принадлежность автомобиля к этому стилю.

Кузов «Лада Веста»
Источник: http://club-vesta.ru/fotografii-novoj-lada-vesty

Экстерьер машины имеет солидный вид. Это подчёркивается рельефным капотом, современной формой головной оптики, в которой присутствует светодиодное освещение. В нижней части переднего бампера установлены противотуманные фары по соседству с воздухозаборниками. Последние отвечают за подачу воздуха на тормозные диски и колодки.

Благодаря боковым выштамповкам новую «Ладу» легко узнать в транспортном потоке. Корма также выглядит достаточно оригинально. Если задний бампер выполнен в классическом строгом стиле, то крышка багажника у седана имеет сложные рельефные формы. На ней присутствует часть задних фонарей авто.

Спортивная версия отличается современным обвесом, наличием двух патрубков выхлопной системы, более низким дорожным просветом. Последний получается в результате применения низкопрофильной резины. На крышке багажного отделения установлен элегантный спойлер. О том, что перед Вами спортивная модификация, говорит шильдик с надписью VESTA Sport красного цвета.

У автолюбителя есть большой выбор в окраске кузова. Производитель предлагает девять вариантов:

  • «ледниковый» белый;
  • «платина» серебристый;
  • «Карфаген» серо-бежевый;
  • «Плутон» серый;
  • «фантом» серо-голубой;
  • «чёрная жемчужина» чёрный;
  • «антикор» коричневый;
  • «блюз» тёмно-синий;
  • «сердолик» красный.

Все цвета кроме первого можно получить в исполнении «металлик».

Габариты

Расскажем о цифровых показателях Vesta:

  • габариты: 4 410х1 764х1 497 мм;
  • колёсная база: 2 635 мм;
  • клиренс «Лада Веста»: 178 мм;
  • снаряжённая масса: 1 230 кг;
  • полная масса: 1 670 кг;
  • ёмкость топливного бака: 55 л.

На автомобиле устанавливаются следующие типоразмеры:

  • 185/65 R15;
  • 195/55 R16;
  • 205/50 R17 (Cross).

Производители рекомендуют заливать бензин Аи-95. Для спортивной версии возможно употребление Аи-92.

Оснащение салона

В модели 2019 года произошли изменения в салоне авто. Появилась новая панель приборов, она приобрела более интересный вид. Интересно смотрятся трапециевидные дефлекторы подачи воздуха в салон, окантованные отделкой под хром. В топовой комплектации в центре торпедо установлен дисплей с большим экраном, который составляет единое целое вместе с блоком управления климата.

Разнообразнее стали материалы отделки, у автолюбителей есть из чего выбирать, всё зависит от комплектации. Удобнее стали кресла и задний «диванчик».

Руль остался без изменений, в спортивном варианте он получил кожаную отделку, прошитую красной строчкой. В салоне этой версии в отделочных материалах присутствуют вставки такого же цвета.

Внутри авто достаточно просторно, в том числе и сзади. Объём багажного отделения в стандартном положении: 480 л. Если сложить задний ряд кресел, то пространство для багажа возрастёт до 825 л.

Оснащение салона «Лада Веста»
Источник: http://autompv.ru/new-auto/16985-lada-vesta-cross.html

Безопасность

Авторитетное автомобильное издательство «Авторевю» провело краш-тест ARCAP, испытывая «Веста» на прочность. Автомобиль, ехавший со скоростью 64 км/час, получил фронтальный удар от наезда на препятствие. В результате экзамена на безопасность автомобиль ВАЗа получил 4 звезды (14,1 баллов), опередив своих конкурентов по классу Hyundai Solaris, Ford Focus.

Машина оснащена следующими системами и устройствами:

  • фронтальные и боковые airbag;
  • система аварийной помощи ЭРА/ГЛОНАСС;
  • устройство вспомогательного торможения (BAS);
  • антиблокировочная система (BAS);
  • электронный контроль устойчивости (ESP);
  • система по распределению тормозных усилий;
  • антипробуксовочное устройство (TSC);
  • система креплений кресел детей (ISOFIX);
  • помощник водителя при старте в гору.

В начале движения в автомобиле автоматически блокируются двери. В целом уровень безопасности находится в Lada Vesta на высоком уровне.

Безопасность «Лада Веста»
Источник: http://club-vesta.ru/konkurenty/lada-vesta-ili-dzhili-emgrand-sravnivaem-chto-luchshe

Сравнение комплектаций

«Лада Веста» образца 2019 года имеет четыре комплектации:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Exclusive.

Расскажем, какие опции получит покупатель в базовом варианте оснащения:

  • два фронтальных airbag;
  • подогрев передних «сидушек» и боковых зеркал;
  • электропривод боковых зеркал;
  • крепления детских кресел;
  • два подголовника второго ряда;
  • иммобилайзер;
  • системы ESC, EBD, ABS;
  • помощь в начале движения при подъёме;
  • штатную сигнализацию.

Сравним этот вариант с наиболее богатым, Exclusive:

  • четыре подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • «бардачок» с охлаждением;
  • дисковые тормоза для задних колёс;
  • подлокотник для второго ряда;
  • кожаная отделка руля, ручки КПП;
  • навигационная система;
  • легкосплавные диски 16”;
  • отдел салона эко-кожей.

Также автолюбители могут приобрести за отдельную плату различное дополнительное оборудование.

Цены на новые и подержанные автомобили

Стоимость базовой модели обойдётся покупателю в 595 тыс. руб, более богатый по оснащению вариант будет стоить 648 тыс. руб. Комплектация Luxe стартует от 711 тыс. руб, за топовую версию нужно заплатить 825 тыс. руб.

Цены на вторичном рынке не сильно отличаются от стоимости новых авто. Судя по отзывам владельцев, машина нравится, и они не стремятся избавиться от неё.

Эксплуатационные расходы

Затраты на бензин находятся в среднем ценовом сегменте для автомобиля подобного класса. Расходы на ТО, ремонт будут выше, чем на машины предыдущих поколений ВАЗа, но в пределах разумного.

Как и прежде, отечественные авто удобны теми, что для них не существует проблем с запчастями. Продавцы готовы предложить любые варианты: оригинальные, их «реплики».

Конкуренты автомобиля

На рынке оппонентами «Весты» являются корейцы Solaris, Rio, немецкая Polo, чешская Rapid, французские Logan, Sandero, японская Almera. Не будем сбрасывать со счетов китайский Lifan Solano II, узбекскую модель Ravon Centra.

Все они обладают плюсами и минусами, у каждого имеются свои поклонники.

Типовые проблемы при эксплуатации

Многие владельцы жалуются на досадные мелочи при эксплуатации Vesta. Это: некачественные штатные дворники, резиновые уплотнители капота, стёкол, ненадёжный домкрат, отсутствие замка на крышке бензобака. Значительно меньше, чем раньше, но всё же присутствуют, всевозможные скрипы, например, в петлях дверей, крышки багажника.

Из крупных недочётов можно отметить нестабильную работу автоматической КПП, жалуются также автолюбители на шарниры стабилизаторов в ходовой части.

Модель «Лада Веста»
Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/60898/

Резюме

Появление автомобилей нового поколения в модельной линейке ВАЗа – несомненное достижение. Об этом говорят специалисты, автолюбители. Это подтверждает статистика продаж.
Будем надеяться, что эти модели станут своеобразной точкой отсчёта для возрождения российской автомобильной промышленности.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...
Григорий Попс
Григорий Попс, Клёвый мужик 189 статей на сайте
Эй, мужики! Здоровенько! Я Гриша. Пишу для Вас о тачках внутри и снаружи, т. к. кое-что понимаю в них. Если серьёзно, то работал какое-то время в автосервисе, ремонтировал ещё карбюраторные телеги. За свою жизнь сменил около 10 авто.
5 комментариев к статье «Обзор автомобиля «Лада Веста»: технические характеристики, комплектации и цены в 2019 году»
  1. У меня отец — большой поклонник продукции отечественного автопрома, мотивирует тем, что нужные запчасти в случае чего есть всегда и всюду. Судя по обзору, Лада веста версии 2019 — стоящая вещь, покажу ему статью, порадую.

  2. Неплохая модель с достаточно современным дизайном и вполне актуальными техническими характеристиками. По надежности тоже пока не было негативных отзывов, но вот по цене есть вопросы.

  3. Наконец-то отечественный автопром начал менять о себе мнение. Лада-Веста неплохо смотрится на российских дорогах. Да и в салоне стало комфортно. Брат у меня купил такой автомобиль. Пока доволен.

  4. Не поверите: рассматривал Ладу Весту как замену Фольксваген Поло, но обычная Веста меня не впечатлила, хотелось что-то попросторнее. Веста SW кросс — самое милое дело. Она и по габаритам будет лучше чем Поло, ну и экстерьер меня порадовал.
    Но поспрошав автовладельцев, сделал ряд некоторых исключений: в первую очередь по салону автомобиля — сидя на задних сиденьях коленками упираешься в передние. То есть салон не просторный. Второе: двигатель — слабоватый, даже для максимальной мощности (даже Гранта будет шустрее). Ну и ещё много мелких нюансов по комплектации и прочим характеристикам. При этом цену подняли неслабо, что проще доплатить пару тройку сотен тысяч рублей и купить корейца — Kia Rio универсал….

Напишите Ваш комментарий