Содержание статьи
История создания
Прототипом для модели стала разработка французской компании Renault Dacia Logan MCV. Она была представлена автомобильному миру в 2006 году на Парижском автошоу и получила хорошие отзывы у специалистов благодаря своей надёжности и вместительности салона. После того, как ВАЗ и «Рено» заключили партнёрское соглашение в 2008 году, эта машина новой серии R90 была позаимствована у французов. Тольяттинцы выкупили за 100 млн. евро лицензию на производство и реализацию модели. Стоимость проекта, рассчитанного на 25 лет, составляет 400 млн. евро.
Выбор на этот автомобиль пал благодаря огромной популярности в России его «старшего брата»: Logan – Dacia. По стране ходили легенды о неубиваемой подвеске, простоте в обслуживании, прекрасных рабочих качествах. Для многих российских автолюбителей, пересевших из-за руля волжской «классики», эта машина стала ступенькой к открытию нового мира иностранных авто, «иномарок», как называли их в народе.
Автомобиль использует уникальную фамильную архитектуру Renault, разработанную ещё в конце прошлого столетия. Особенностью платформы BO является тот факт, что на ней могут размещаться обычные «легковушки», солидные кроссоверы и коммерческий транспорт больших размеров. Подошла она и Largus.
Из-за кризиса с началом производства пришлось притормозить: новую модель показали публике в Москве на автосалоне только в 2010 году. Модель понравилась всем: и руководству компании, и экспертам, и автолюбителям. В июне следующего года с конвейера сошли опытные образцы, в 2012 – началось серийное производство «Ларгуса».
Большой спрос на авто не уменьшается и в наши дни. В этом сезоне автолюбители с нетерпением ожидают выхода рестайлинговой модели.
Модельный ряд
ВАЗ предлагает потребителям различные модификации модели. Рассмотрим их виды.
Largus R90
Базовая машина линейки, выполненная в кузове универсал. Вариант предназначен для пассажирских перевозок. Производится модель в семи- или пятиместном варианте. Помимо обычной версии, выпускаются модификации такси, автомобиль для ритуальных служб и санитарная машина.
Largus F90
Это – грузопассажирский вариант «Ларгуса». Его отличие от обычного универсала в том, что сзади он оснащён глухими металлическими стенками. Эта часть выполнена в виде фургона, в котором можно разместить до 800 кг груза. Кабина отделена от рабочего отсека пластиковой перегородкой.
Largus Cross
Производители пытались воплотить в нём задумки о внедорожном варианте модели. Для этой цели был увеличен клиренс «Лада Ларгус Кросс». По нижней части кузова установлен обвес, защищающий его от деформации при путешествиях по бездорожью. Однако автомобиль предлагается только в переднеприводном варианте. Поэтому больших шансов одолеть наших «грунтовки» у Largus нет.
На эту модификацию устанавливаются колёса в 16 дюймов. Подобные «мелочи»: обвес, диски большего размера дают увеличение массы на 35 кг и повышенный (примерно на 1 л в смешанном цикле) расход горючего.
Разница в дорожном просвете достигается за счёт установки на Cross оригинальных стоек, амортизаторов. Производится модификация «Лада Ларгус Кросс» 7 мест и пятиместный вариант.
Largus CNG
В 2017 году начались продажи нового вида Largus, работающего с битопливными моторами. Горючим для них являются бензин и метан. Этот вариант выпускается только в пятиместном исполнении, т. к. за спинками второго ряда кресел располагается баллон с газом на 90 л.
Запуск шестнадцатиклапанного двигателя 1.6 л выполняется исключительно с помощью бензиновой смеси. После достижения рабочей температуры прогрева мотора, происходит переключение на газ. Во время движения переход с одного топлива на другой происходит автоматически, когда заканчивается один вид, или принудительно.
Приобретение такого варианта возможно только в комплектации Norma Comfort. Модификация CNG «Ларгус» стоит дороже обычной на 75 тыс. руб.
Недавно началось производство модели, работающей только на газе. ГБО устанавливается в двух комплектациях: Norma Comfort и Luxe. Его можно также устанавливать на версию Largus Cross 5 мест.
Технические характеристики
Производители волжского автозавода решили не искушать судьбу: «Ларгус» пользуется спросом, поэтому революционных новшеств с момента появления на свет модели пока не видно. На ней устанавливаются всё те же моторы одного объёма, МКПП. Легендарная подвеска от «Логана» также осталась без изменений.
Двигатель
Следуя семейным традициям ВАЗа и «Рено/Ниссана», производители упрощают задачу выбора силового агрегата для покупателя до минимума. Моторов всего два.
В таблице указаны их параметры, некоторые динамические характеристики, потребление в смешанном цикле.
Двигатель
(л) |
Мощность
(л. с.) |
Макс. крутящий момент (Н. м.) | Время разгона до 100 км/час (сек) | Макс. скорость (км/час) | Средний
расход (л) |
1.6 | 87 | 140 | 14,4 | 158 | 8,2 |
1.6 | 106 | 148 | 13,4 | 170 | 7,7 |
Оба мотора работают на бензине Аи-92.
Шасси, ходовая часть
В паре с ДВС работает испытанная пятиступенчатая механическая КПП. Новшества пока не коснулись и ходовой. Впереди установлены простые, но надёжные стойки МакФерсона, на задней оси работает полунезависимая пружинная: балка, оснащённая продольными рычагами.
Кузов
Перед производителями стояла непростая задача: при создании «Лада Ларгус» вписаться в лимит небольшой суммы, отпущенной на производство модели. Поэтому оригинального экстерьера в её облике мы не увидим. Тем не менее, по сравнению со своим прототипом, Logan/Dacia, она выглядит симпатичнее.
Обновлённая модель 2019 года получила небольшие косметические изменения. Капот стал более наклонным с его передней частью к низу. Изменила свой формат пластиковая радиаторная решётка. В остальном изменений не замечено. Оптика освещает дорогу привычными «галогенками», но форма фонарей и их площадь видоизменилась. Передние головные фары, следуя современной моде, заужены, задние, наоборот увеличились в размере.
Единственная деталь, которая заставляет задержать внимание при осмотре «Ларгуса» сбоку – элегантные рейлинги на крыше. Они выдерживают груз весом до 80 кг.
Расскажем о вариантах окраски кузова одной из популярных модификаций Lada Cross:
- белый «ледниковый»;
- «чёрная жемчужина»;
- «серый базальт»;
- «платина»;
- «кашемир»;
- «дипломат»;
- «огненно-красный».
Все эти виды, кроме первого, за отдельную оплату могут получить окраску металлик.
«Лада Ларгус» в цифрах
Расскажем об основных показателях автомобиля:
- габариты: 4 471х1 757х1 683 мм;
- колёсная база: 2 906 мм;
- клиренс «Лада Ларгус»: 145 мм, «Ларгус Кросс»: 170 мм;
- снаряжённая масса: 1 330 кг;
- полная масса: 1 810 кг;
- ёмкость бака для горючего: 50 л.
На автомобиль можно устанавливать покрышки следующих типоразмеров:
- 185/70 R14;
- 185/65 r15.
Нужно отметить, модификация «Кросс» в качестве «запаски» имеет докатку в отличие от стандартной модели. У последней – под багажным отделением находится полноразмерное колесо.
Оснащение салона
В салоне автолюбителю указывает на принадлежность к машине волжского автозавода только логотип «Лады» на руле. Если бы его не было, то можно подумать, что находишься внутри «Логана», настолько схожа вся обстановка. Неоспоримым плюсом является его солидный пространственный объём.
Радуют также двери. Они большие, что позволяет проникнуть в салон без приключений.
Слегка оживляют монотонный интерьер «кругляшки» дефлекторов, заключённые в окантовку под хром. Среди опций комфорта можно отметить отлично работающую «печку», прогревающую большую площадь пятиместного автомобиля даже при сильных морозах. Салон с семью пассажирами отапливается хуже.
Качество отделки, уровень комфорта в авто далеко не на высоте: жёсткий, «дубовый» пластик, неудобные кресла. Расположенную в центре торпедо магнитолу 1 Din трудно назвать украшением панели приборов. Всё говорит о бюджетном классе машины и его предназначении: это автомобиль – «трудяга».
Улучшает настроение объём багажника «Лада Ларгус». В семиместном кузове в стандартном положении он равен 135 л, в пятиместном – 560 л. При трансформации кресел литраж возрастает до 2 350.
Безопасность
Краш-тест Euro NCAP автомобиль с трудом прошёл на «троечку». Перечислим системы активной и пассивной безопасности:
- В базовой комплектации – одна подушка водителя, для переднего пассажира она появляется в следующем варианте.
- Боковые airbag в топовом оснащении.
- Блокировка задних дверей от несанкционированного открытия.
- Антиблокировочная система (ABS).
- Устройство курсовой устойчивости (ESC).
- Система, распределяющая тормозные усилия (EBD).
- Есть крепления для кресел детей – ISOFIX.
- Наличие парктроников в версиях «люкс» для безопасной парковки.
Все три ряда модели снабжаются трёхточечными ремнями безопасности.
Сравнение комплектаций
Производители предлагают четыре варианта оснащения автомобиля:
- Standart;
- Norma;
- Luxe;
- Luxe Prestige.
Расскажем, что увидит в своей машине владелец базовой версии:
- airbag для водителя;
- оформление салона в тёмном цвете;
- крепления ISOFIX для кресел малышей;
- аудиоподготовку;
- стёкла в штатной тонировке;
- механическую регулировку руля по высоте;
- два подголовника для второго ряда кресел.
В топовом оснащении можно отметить следующие опции:
- парктроники;
- кожаную отделку рулевого колеса;
- обогрев боковых зеркал;
- парктроники;
- подогрев передних сидений;
- кондиционер;
- мультимедийную систему с 4 динамиками.
Возможна установка дополнительного оборудования.
Цены на новые и подержанные автомобили
Начальная комплектация универсальной модели Largus обойдётся покупателю в 544 тыс. руб. «Норму» с двигателем мощностью 87 л. с. можно купить за 612 тыс. руб. За установку более мощного мотора в пятиместном исполнении придётся доплатить 70 тыс. руб.
Эксплуатационные расходы
Отзывы о «Лада Ларгус» владельцев говорят, что их «ласточка» кушает бензина чуть больше, чем декларируют производители: 9-10 л. Это повышенный показатель для машины такого класса. Зато порадуют цены на техническое обслуживание отечественного авто и запасные детали к нему. В автомагазинах с ними проблем не существует.
Конкуренты автомобиля
Оппонентов на рынке у российской модели немного. Можно назвать итальянский Fiat Doblo, французские Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, немецкий Volkswagen Caddy. Их стоимость выше, чем у российского автомобиля. В техническом оснащении, качестве сборки они выглядят предпочтительнее.
Типовые проблемы при эксплуатации
Много нареканий у хозяев авто вызывает электрика: некачественные контакты встречаются сплошь и рядом, часто горят предохранители. В ходовой слабым звеном являются шаровые опоры. Дефект в них проявляется после небольшого пробега.
Требует постоянного внимания генератор, коробка передач, кондиционер. Штатные тормозные колодки имеют небольшой рабочий ресурс, быстро стираются. Менять их приходится сразу, иначе пострадает тормозной диск.
Резюме
Несмотря на имеющиеся недостатки, модель пользуется повышенным спросом на отечественном авторынке. Привлекает его доступная цена, удобство в эксплуатации, адаптация к российским условиям. По этой причине автолюбители будут рады приветствовать появление новых поколений этой модели.
Конкуренты у этого автомобиля, конечно, есть, но и цена ведь у них соответствующая, на порядок выше, чему у Лады Ларгус. Здесь уже кому что ближе: отечественный автопром с определенными недостатками или более дорогие иностранные конкуренты.
Неплохой автомобиль, особенно 7-местный. Но очень не хватает в линейке дизельного мотора. Я бы предпочел Ларгус в грузовой версии с дизелем. Но для отечественного автопрома все равно это удачная машина.
Есть, конечно, определенные вопросы к движку и особенно к дизайну, но по разумной цене, особенно в рамках программы господдержки, у машины должна быть достаточно стабильная реализация.
Несмотря на несколько аляповатый внешний вид, автомобиль «Лада Ларгус»
пришелся по душе российским потребителям. Эту машину умудряются использовать даже в качестве микроавтобуса, посадив шесть пассажиров.