Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Выбираем автомобильный инвертор с 12 на 220 В? 6 основных технических характеристик устройства

Практически вся электрическая техника питается от сети 220 вольт с частотой 50 Герц. Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт позволяет использовать большинство домашних приборов от бортовой сети автомобиля практически в полевых условиях.

Что такое инвертор напряжения и зачем он нужен в машине?

Особую заинтересованность в приобретении проявляют рыболовы, охотники, водители междугородных перевозок и любители автомобильных путешествий. Использование инвертора позволяет комфортно пользоваться привычными домашними приборами, запитанными от аккумулятора или автомобильного генератора. Устройство преобразует 12 вольт постоянного тока в переменное напряжение 220 вольт с частотой от 50 до 60 Герц.

Что такое инвертор напряжения?

Технические характеристики устройства

Предлагаемые на рынке производителями автомобильные инверторы имеют различные:

  • форму корпуса;
  • заявленную мощность;
  • параметры выходного напряжения;
  • реакцию на перегрузки;
  • степень защиты;
  • комплектацию;
  • дополнительные функции.

Далее более детально рассмотрим основные критерии технических характеристик преобразователей для автомобилей.

Мощность инвертора

Автомобильные преобразователи имеют достаточно широкий диапазон мощности, начиная от 100 до максимальных 4000 Ватт. При выборе инвертора необходимо учитывать выходную мощность генератора и емкость аккумулятора автомобиля. Наиболее оптимальным режимом для преобразователя является работа двигателя от 2000 оборотов в минуту. При работе двигателя на холостых оборотах подключенный преобразователь напряжения с нагрузкой будет потреблять энергию аккумулятора.

 Мощность инвертора

Наилучший вариант – использовать преобразователь во время движения автомобиля, когда подачу питания в основном осуществляет генератор и не используется ресурс аккумулятора. Во время стоянки длительное время пользоваться преобразователем крайне не желательно во избежание разряда аккумуляторной батареи.

В случае крайней необходимости можно произвести не сложные расчеты, которые позволят определить допустимое время пользования.

Рассчитать время работы инвертора под нагрузкой от АКБ можно по формуле Т(час)=С(А/ч) Х 8,5/Р(Вт)

  • Т – время работы;
  • С – емкость аккумулятора;
  • Р – мощность подключенного потребителя.

Следует учитывать, что многие бытовые приборы, особенно холодильные установки, обладают большой пусковой мощностью, что создает дополнительные нагрузки во время запуска на инвертор.

Проверка инвертора

Потребляемый ток

Многих интересует количество потребляемого тока при неработающем двигателе от аккумуляторной батареи. За основу возьмем потребление тока при нагрузке в 100 Ватт, которая равна 8,46 А/ч. Не трудно посчитать, что аккумулятор емкостью 50 Ампер теоретически полностью разрядится через 6 часов. На практике разряд произойдет, естественно, раньше. Ниже представлена таблица потребляемого тока при нагрузке за один час работы.

100 Ватт8,46 А
150 Ватт13,7 А
300 Ватт25,4 А
500 Ватт42,3 А
750 Ватт63,5 А
1000 Ватт84,6 А
1500 Ватт137 А
2000 Ватт254 А

Форма выходного импульса (синусоиды)

Выходное напряжение у разных моделей преобразователей отличается по качеству. Преобразованный электрический ток имеет три конфигурации:

  • импульсное;
  • квазисинусоид;
  • синусоид.

Форма выходного импульса

Наиболее качественное выходное напряжение обеспечивает инвертор чистого синусоида. Процесс преобразования и получения на выходе качественного напряжения достигается следующим образом. Постоянный ток напряжением 12 Вольт поступает от аккумулятора в инвертор и после предварительной обработки преобразуется в напряжение 220 Вольт.

Затем электрическая энергия на мостовом инверторе изменяется на переменное значение. Конфигурация приближенно чистой синусоиды производится транзисторами, используя метод широтно-импульсной модуляции. Высокочастотный фильтр низкой частоты обеспечивает окончательную конфигурацию в виде чистой синусоиды.

Таким образом, полученная синусоида приближена конфигурации напряжения бытовой сети 220 Вольт, что позволяет использовать электронные приборы, реагирующие на качество потребляемого напряжения. Использование преобразователя чистый синус улучшает условия эксплуатации подключенной нагрузки и значительно увеличивает эксплуатационные сроки бытовой техники.

Инверторы чистого синуса имеют более сложную электрическую схему чем аналогичные устройства и, следовательно, имеют более высокую стоимость.
Инвертор с чистой синусоидой

Входное и выходное напряжение

Для нормальной работы преобразователя напряжения с 12 на 220 вольт следует использовать исправный автомобильный генератор и аккумулятор. Нарушение этих требований может привести к неисправности инвертора и подключаемого к нему устройства. Поступательное входное напряжение должно соответствовать 12 Вольт постоянного тока с диапазоном частот от 50 Герц до 20 килоГерц.

Выходное напряжение должно соответствовать переменному току с напряжением 220 Вольт  и частотой 50 Герц.

Импульсный преобразователь напряжения обладает достаточно высоким КПД порядка 95%, но имеет модифицированную синусоиду, при которой изменение напряжения происходит не плавно, а сопровождается скачками.

Система охлаждения устройства инвертора

При работе устройства происходит активное выделения тепла, поэтому чаще всего корпус изготавливается из алюминиевого сплава, имеющего высокую теплоотдачу. Пассивную защиту от перегрева обеспечивают дополнительные вентиляционные отверстия и радиаторные ребра на корпусе. Модели мощностью более 300 Ватт дополнительно оснащаются принудительными вентиляторами.

Система охлаждения устройства инвертора

Дополнительные функции

Практически все инверторы оснащаются температурными датчиками, которые при превышении заданного параметра отключают устройство от сети. В качестве защиты от возможного перенапряжения в бортовой сети  используется плавкий предохранитель, встроенный в корпус устройства.

На последних моделях изготовители предусмотрительно стали устанавливать порт USB, который позволяет производить зарядку телефона без применения зарядного устройства.

Советы по выбору преобразователя

Специалисты рекомендуют выбирать устройство, мощность которого не превышает мощности генератора автомашины. При этом следует учесть, что половина мощности бортовой сети при работающем двигателе уходит на обслуживание других систем автомобиля. В противном случае недостающая мощность будет компенсироваться за счет аккумулятора, что при продолжительной работе приведет к полной разрядке батареи.

Не менее важно определиться для какой цели приобретается прибор и какие бытовые устройства планируется использовать. Следует обязательно учитывать параметры потребляемой мощности подключаемого устройства:

  • в пусковом;
  • номинальном;
  • в режиме повышенного потребления.

Выбор преобразователя

Потребляемая нагрузка подключенного устройства не должна превышать мощности инвертора и иметь 30% запас, исключающий перенапряжение.

Как правильно подключить инвертор?

Выполнение простых правил поможет избежать возникших проблем вследствие не правильного подключения преобразователя напряжения:

  • запуск двигателя должен осуществляться при выключенном инверторе;
  • после запуска двигателя включенный преобразователь должен поработать в холостом режиме 10-15 секунд, после чего можно подключать потребляющее устройство.

При мощности превышающей 300 ватт следует использовать прямое подключение непосредственно к клеммам аккумулятора, а не в гнездо прикуривателя.

Подключение инвертора

Резюме

Следует помнить, что преобразователи напряжения относятся к категории повышенной опасности. Некачественный прибор или нарушение правил эксплуатации может привести к возгоранию. Приобретать следует изделия известных брендов, которые имеют соответствующий сертификат.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сергей Германцев
Сергей Германцев, Автослесарь 40 статей на сайте
Большая часть жизни связана с автомобилями, о которых знаю почти все. Последние десять лет работал в автосервисе Ниссан. Надеюсь, что мои знания и опыт будут кому-то полезны.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector