Содержание статьи
Преимущество автомобильного компрессора
Механический пневматический автомобильный насос конструктивно прост и практически не изменился за долгое время использования. Существенным недостатком является необходимость приложить достаточно большие физические усилия для того, чтобы накачать спустившее колесо. Крепкие мужчины с этим справляются, а для женщин нередко подобная задача просто неразрешима и вводит в состояние ступора.
Применение автомобильного компрессора не требует физических затрат и позволяет быстро довести давление в шинах до необходимой нормы. Все физические усилия сводятся к подключению компрессора к бортовой сети автомобиля и присоединению наконечника шланга к ниппелю колеса.
Типы автомобильных компрессоров
Конструктивным разнообразием изготовители не балуют. Автомобильные компрессоры разделяются на два основных вида:
- мембранного типа;
- поршневого.
Каждый из перечисленных типов в силу своих конструктивных особенностей имеет ряд преимуществ и недостатков.
Мембранные компрессоры
Создание давления и нагнетание воздуха в компрессорах мембранного типа производится движением резиновой эластичной мембраны. Возвратно-поступательные движения мембраны создают необходимое давление до 4 баррелей, что позволяет накачивать шины практически любых легковых автомашин.
Отсутствие трущихся деталей позволяет использовать мембранный компрессор длительное время. На этом все преимущества этой конструкции заканчиваются.
Устройства мембранного типа имеют низкую производительность, что существенно сказывается на затраченном времени полезной работы. При низких температурах мембрана теряет эластичность, что значительно увеличивает время накачки шины. Частым отказом в работе является разрушение мембраны, которая требует периодической замены.
Поршневые компрессоры
Этот тип компрессоров наиболее распространен и имеет множество различных модификаций. Обладают более высокой производительностью по сравнению с устройствами мембранного типа и не подвержены температурным изменениям. Нагнетание воздуха создается движением поршня в гильзе. Давление обеспечивается за счет компрессионных колец. Поршень приводится в действие посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего крутящий момент от электрического двигателя.
Поршневые автокомпрессоры выпускаются промышленностью в двух вариантах:
- с одним поршнем;
- с двумя поршнями.
Компрессоры с одним поршнем имеют невысокую стоимость и небольшой эксплуатационный ресурс. Рабочее давление составляет около 3 баррелей. Электрический нанос для автомобиля с двумя поршнями более сбалансирован, рабочая камера имеет большой объем, что позволяет снизить обороты электрического двигателя без ущерба производительности.
Существенным недостатком поршневых агрегатов является наличие подвижных трущихся деталей, при длительной работе которых возникает высокая температура, нередко приводящая к перегреву. Следует учесть, что при повышенной выработке поршней и цилиндров снижается компрессия и снижается производительность. Автомобильные поршневые компрессоры в случае поломки ремонту не подлежат, хотя некоторые доморощенные мастера умудряются продлить им жизнь.
На что обратить внимание при выборе?
При выборе устройства следует учесть важный момент, такой как качество материала, используемого в конструкции. В некоторых дешевых поршневых моделях ответственные узлы изготавливаются из пластика, что существенно снижает качество и эксплуатационный срок изделия.
Следует тщательно ознакомиться с системой охлаждения. На внешней стороне воздушной камеры должны находиться радиаторные ребра, способствующие охлаждению. Некоторые изготовители в целях экономии и снижения веса просто их игнорируют.
Производительность компрессора
Оценить производительность агрегата можно внимательно прочитав паспорт изделия. В разделе “Технические характеристики” производитель указывает объем подаваемого воздуха за определенное количество времени. Чем больше объем воздуха, тем выше производительность. Чем выше производительность, тем меньше затраченное время на подкачку колеса.
Максимальное давление
Не менее важен параметр максимального давления. Чем больше диаметр шины, тем выше её внутреннее давление. Компрессоры не способные создавать высокое давление, как правило, работают на пределе своих возможностей, что сказывается на сокращении ресурса. По этой причине лучшим вариантом будет выбрать устройство с более высоким максимальным давлением.
Способ питания
В основном автокомпрессоры рассчитаны на режим работы от напряжения 12 или 24 вольта. Некоторые модели имеют смешанное питание, позволяющее использовать устройство в гаражных условиях от бытовой сети 220 вольт через специальный адаптер. Крайне редко встречаются электронасосы, имеющие собственный аккумулятор, емкости которого хватает на подкачку одного колеса.
Следует обратить внимание на потребляемую мощность. При большой потребляемой мощности наилучшим вариантом будет непосредственное подключение к клеммам аккумулятора. Обычно предохранитель перегорает при первом же включении компрессора.
Манометр
Большинство моделей снабжены манометром, позволяющим контролировать давление воздуха в шине. Поэтому следует выбирать устройство, имеющее измерительный прибор, что позволит исключить лишние манипуляции по проверке давления. Манометр может быть механическим стрелочным или электронным с цифровым табло.
Наличие ресивера
Ресивер в основном необходим для стационарных компрессоров, в автомобильных устройствах его отсутствие не критично. Накачать шину воздухом вполне можно и без ресивера, который обеспечивает сбалансированный поток воздуха и более необходим для осуществления покрасочных работ.
Функция автоотключения
На автомобильных компрессорах, оснащенных электронными манометрами, имеется возможность программирования необходимого давления, при достижении которого происходит автоматическое отключение. Одновременно осуществляется контроль защиты от перегрева устройства, в случае достижения критической температуры происходит отключение питания.
Резюме
Предоставленная информация носит общий ознакомительный характер. Какой автомобильный компрессор лучше подойдет к условиям эксплуатации определенной модели автомобиля, решать владельцу.