Содержание статьи
Самое интересное, что опыт тюнинга «тринашки» был интересен только кустарям и небольшим ателье с немногочисленными самобытными проектами. Автозаводчане не стали реализовывать потенциал модели и выпускать «заряженные» версии, как это было с «десяткой».
Доработка внешнего вида
ВАЗ-2113 – одна из самых дешёвых автомашин вторичного рынка. Бодрый экземпляр легко найти за 100 – 120 тысяч рублей; машину на приличном ходу – за 80 – 90 тысяч. По-прежнему основная аудитория авто – молодые мужчины в возрасте 18 – 25 лет без семьи. Поэтому очевидно, почему на дорогах столько ездит столько доработанных «тринадцатых». Причём доработки довольно низкого качества – дело ограничивается насадками на глушитель, брызговиками «Спарко» и разнородными элементами обвеса.
Тем не менее имеется несколько предприятий, которые выпускают и реализуют высококачественные компоненты обвеса для данной модели. Комплектов стайлинга продаётся много, но большинство из них состоят только из двух бамперов и оценены в районе 4 – 4,5 тысяч рублей.
Стайлинговый набор «LEX»
В качестве положительного примера опишем стайлинговый набор компании «LEX». Помимо бамперов в него входят:
- радиаторная решётка;
- пороги;
- реснички для фар;
- хромированные вставки для бамперов (доступны опционально).
Стоимость подобного расширенного комплекта – около 8 тысяч рублей.
Стайлинговый набор «Робот»
Если в доработке внешности вам важен баланс между спортивным стилем и сдержанностью, обратите внимание на стайлинговые наборы марки «Робот». Для них характерна некоторая угловатость, которая придаёт машине строгость. В комплект входят бамперы и пороги. Средняя цена в онлайн-магазинах – 10 000 рублей.
Стайлинговый набор «APEX»
Самым продвинутым в данном сегменте можно назвать стеклопластиковый комплект от производителя «APEX». В составе набора:
- бамперы;
- пороги;
- задний спойлер;
- расширители арок.
Обвес смотрится очень эффектно, отнюдь не по-колхозному.
Но и стоит это самое отнюдь не по-колхозному – более 25 тысяч рублей.
За дополнительную плату можно приобрести такие компоненты внешнего тюнинга, как заднее антикрыло (около 4 500 рублей), пластиковый декоративный капот (7 000 рублей), воздухозаборники на капот и крышу (где-то по 1 500 рублей). В целом, если подойти основательно к доработке внешности, то «тринашку» можно очень здорово освежить визуально.
Тюнинг салона
Интерьер в семействе «Самара-2» не отличается гостеприимностью: безликий гремучий пластик, эргономика на примитивном уровне, нищее базовое оснащение. Но все эти проблемы решаемы, так как данное направление доработок за последние 10 лет накопило немало интересных решений.
Начать можно с чего угодно. Например, руль. Штатный убог до безобразия. Новый вариант в стиле «спорт» обойдётся в 2 000 рублей. Один из главных эргономических просчётов – неудобные сидения. У кресел отсутствует даже намёк на боковую или поясничную поддержку. Кроме того, обивка сделана из маркого и непрочного материала.
Выход – приобретение и установка анатомических кресел.
По конфигурации они похожи на те, что устанавливаются на машины класса «GT». Они отделаны экокожей, поэтому долго сохраняют презентабельный внешний. Водитель не устанет даже после продолжительной езды. Правда, анатомические кресла довольно дороги для среднестатистического обладателя «Лады» – около 15 000 рублей за штуку.
Продвинутых тюнеров может заинтересовать вариант стандартного щитка приборов на цифровой. В данном случае рекомендуем обратить внимание на приборки марки «ФЛЭШ». Это полностью цифровые многофункциональные устройства, которые отличаются стильным оформлением и яркой наглядной индикацией.
Также продвинутая приборка берёт на себя некоторые функции бортового компьютера: она может выводит на дисплей сообщения о критических ошибках и проводить диагностику систем автомобиля. Удовольствие не из дешёвых: от 21 000 рублей.
В избытке предлагается различная мелочёвка – подлокотники, майки для сидений, декоративные накладки, оплётки руля.
Настройка и доводка ДВС/трансмиссии
Едет ВАЗ-2113 так, как выглядит, то есть довольно посредственно, но потенциал огромен. Сейчас рынок предлагает множество решений для тюнинга двигателя и КПП. В каталогах можно встретить такие продвинутые компоненты для улучшения ходовых характеристик:
- спортивные распредвалы (от 6 000 рублей);
- системы 4-дроссельного впуска (от 45 000 рублей);
- компоненты для подготовки установки турбины (от 5 000 рублей);
- усиленные опоры мотора (от 2 000 рублей);
- облегчённые клапаны (от 2 500 рублей).
Для улучшения характеристик трансмиссии в продаже имеются:
- спортивные приводы колёс (около 30 000 рублей);
- короткоходные рычаги (3 000 рублей);
- самоблокирующиеся дифференциалы (от 10 000 рублей);
- усиленные диски сцепления (цена значительно разнится, зависит от производителя).
Чтобы добиться значительного улучшения динамических характеристик, водителю придётся значительно раскошелиться – затраты составят 150 000 рублей с учетом оплаты услуг автосервиса. Из «Самары-2» можно сделать яркий и динамичный автомобиль, если заниматься доводкой систематически.
При этом водитель не должен игнорировать такие аспекты доработки, как управляемость и безопасность. Это, естественно, повлечёт дополнительные затраты: например, чтобы установить по кругу усиленные вентилируемые тормоза, автовладельцу придётся потратить минимум 32 000 рублей. Комплекты спортивной подвески стоят не менее 40 000 рублей. Дополнительных вложений потребует установка различных силовых элементов – растяжек и подобного: готовьте ещё 10 – 15 тысяч.