Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Тюнинг для ВАЗ-2113: 3 готовых стайлинговых набора, доработка салона, двигателя и трансмиссии

ВАЗ 2113 - автомобиль из семейства «Самара-2». Выпускался на протяжении первого десятилетия 21-го века. Технически и идеологически является преемником «восьмёрки». По сути, это её рестайлинговая версия. Капитальной доработке подверглись только салон автомобиля и передняя часть. Ну и инжектор сменил устаревший карбюратор. На момент появления «тринадцатая» была одним из самых дешёвых автомобилей на рынке РФ (в начале 2000-х новая «Лада» стоила немногим больше 4000 $), что привлекло основную аудиторию этой машины - молодёжь. По своим ходовым и динамическим параметрам машина практически не отличалась от классического «зубила», т. е. была довольно посредственной. Тогда же и зародилось такое явление, как тюнинг ВАЗ-2113: несмотря на свою бюджетность и спартанское оснащение машина имела огромный потенциал для доработки внешности и основных узлов.

Самое интересное, что опыт тюнинга «тринашки» был интересен только кустарям и небольшим ателье с немногочисленными самобытными проектами. Автозаводчане не стали реализовывать потенциал модели и выпускать «заряженные» версии, как это было с «десяткой».

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описаны особенности тюнинга ВАЗ-2110.

Тюнинг "Тринашки"

Доработка внешнего вида

ВАЗ-2113 – одна из самых дешёвых автомашин вторичного рынка. Бодрый экземпляр легко найти за 100 – 120 тысяч рублей; машину на приличном ходу – за 80 – 90 тысяч. По-прежнему основная аудитория авто – молодые мужчины в возрасте 18 – 25 лет без семьи. Поэтому очевидно, почему на дорогах столько ездит столько доработанных «тринадцатых». Причём доработки довольно низкого качества – дело ограничивается насадками на глушитель, брызговиками «Спарко» и разнородными элементами обвеса.

Тем не менее имеется несколько предприятий, которые выпускают и реализуют высококачественные компоненты обвеса для данной модели. Комплектов стайлинга продаётся много, но большинство из них состоят только из двух бамперов и оценены в районе 4 – 4,5 тысяч рублей.

Стайлинговый набор «LEX»

В качестве положительного примера опишем стайлинговый набор компании «LEX». Помимо бамперов в него входят:

  • радиаторная решётка;
  • пороги;
  • реснички для фар;
  • хромированные вставки для бамперов (доступны опционально).

Стайлинговый набор "LEX"

Стоимость подобного расширенного комплекта – около 8 тысяч рублей.

Стайлинговый набор «Робот»

Если в доработке внешности вам важен баланс между спортивным стилем и сдержанностью, обратите внимание на стайлинговые наборы марки «Робот». Для них характерна некоторая угловатость, которая придаёт машине строгость. В комплект входят бамперы и пороги. Средняя цена в онлайн-магазинах – 10 000 рублей.

Стайлинговый набор "Робот"

Стайлинговый набор «APEX»

Самым продвинутым в данном сегменте можно назвать стеклопластиковый комплект от производителя «APEX». В составе набора:

  • бамперы;
  • пороги;
  • задний спойлер;
  • расширители арок.

Обвес смотрится очень эффектно, отнюдь не по-колхозному.

Но и стоит это самое отнюдь не по-колхозному – более 25 тысяч рублей.

За дополнительную плату можно приобрести такие компоненты внешнего тюнинга, как заднее антикрыло (около 4 500 рублей), пластиковый декоративный капот (7 000 рублей), воздухозаборники на капот и крышу (где-то по 1 500 рублей). В целом, если подойти основательно к доработке внешности, то «тринашку» можно очень здорово освежить визуально.

Тюнинг салона

Интерьер в семействе «Самара-2» не отличается гостеприимностью: безликий гремучий пластик, эргономика на примитивном уровне, нищее базовое оснащение. Но все эти проблемы решаемы, так как данное направление доработок за последние 10 лет накопило немало интересных решений.

Начать можно с чего угодно. Например, руль. Штатный убог до безобразия. Новый вариант в стиле «спорт» обойдётся в 2 000 рублей. Один из главных эргономических просчётов – неудобные сидения. У кресел отсутствует даже намёк на боковую или поясничную поддержку. Кроме того, обивка сделана из маркого и непрочного материала.

Тюнинг салона

Выход – приобретение и установка анатомических кресел.

По конфигурации они похожи на те, что устанавливаются на машины класса «GT». Они отделаны экокожей, поэтому долго сохраняют презентабельный внешний. Водитель не устанет даже после продолжительной езды. Правда, анатомические кресла довольно дороги для среднестатистического обладателя «Лады» – около 15 000 рублей за штуку.

Сократить количество дрянного пластика в салоне поможет установка новых дверных карт. Штатные карты с обтяжкой из высококачественной ткани обойдутся автолюбителю в 3 600 рублей. Также новые дверные панели потребуются для устройства продвинутой аудиоподготовки. Стоимость изделий с отверстиями под динамики – до полутора тысяч.

Продвинутых тюнеров может заинтересовать вариант стандартного щитка приборов на цифровой. В данном случае рекомендуем обратить внимание на приборки марки «ФЛЭШ». Это полностью цифровые многофункциональные устройства, которые отличаются стильным оформлением и яркой наглядной индикацией.

Щиток приборов "Флеш"

Пользователь может регулировать параметры подсветки и менять темы оформления.

Также продвинутая приборка берёт на себя некоторые функции бортового компьютера: она может выводит на дисплей сообщения о критических ошибках и проводить диагностику систем автомобиля. Удовольствие не из дешёвых: от 21 000 рублей.

В избытке предлагается различная мелочёвка – подлокотники, майки для сидений, декоративные накладки, оплётки руля.

Также советуем прочитать любопытную статью нашего эксперта, в которой рассказывается об устройстве бортового компьютера ВАЗ-2114.

Настройка и доводка ДВС/трансмиссии

Едет ВАЗ-2113 так, как выглядит, то есть довольно посредственно, но потенциал огромен. Сейчас рынок предлагает множество решений для тюнинга двигателя и КПП. В каталогах можно встретить такие продвинутые компоненты для улучшения ходовых характеристик:

  • спортивные распредвалы (от 6 000 рублей);
  • системы 4-дроссельного впуска (от 45 000 рублей);
  • компоненты для подготовки установки турбины (от 5 000 рублей);
  • усиленные опоры мотора (от 2 000 рублей);
  • облегчённые клапаны (от 2 500 рублей).

Тюнинг двигателя

Если имеются намерения установить турбину, то можем обрадовать: она не так дорога – до 24 000 рублей (29 000 в комплекте с ресивером).

Для улучшения характеристик трансмиссии в продаже имеются:

  • спортивные приводы колёс (около 30 000 рублей);
  • короткоходные рычаги (3 000 рублей);
  • самоблокирующиеся дифференциалы (от 10 000 рублей);
  • усиленные диски сцепления (цена значительно разнится, зависит от производителя).

Настройка и доводка трансмиссии

Чтобы добиться значительного улучшения динамических характеристик, водителю придётся значительно раскошелиться – затраты составят 150 000 рублей с учетом оплаты услуг автосервиса. Из «Самары-2» можно сделать яркий и динамичный автомобиль, если заниматься доводкой систематически.

При этом водитель не должен игнорировать такие аспекты доработки, как управляемость и безопасность. Это, естественно, повлечёт дополнительные затраты: например, чтобы установить по кругу усиленные вентилируемые тормоза, автовладельцу придётся потратить минимум 32 000 рублей. Комплекты спортивной подвески стоят не менее 40 000 рублей. Дополнительных вложений потребует установка различных силовых элементов – растяжек и подобного: готовьте ещё 10 – 15 тысяч.

Если говорить о полном комплексе работ, то тюнеру необходимо вложить около 300 000 тысяч рублей. Для проекта потребуется автомобиль в идеальном техническом состоянии. Поэтому перед началом работ трезво оценивайте свои силы и финансовые возможности.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Григорий Попс
Григорий Попс, Клёвый мужик 192 статей на сайте
Эй, мужики! Здоровенько! Я Гриша. Пишу для Вас о тачках внутри и снаружи, т. к. кое-что понимаю в них. Если серьёзно, то работал какое-то время в автосервисе, ремонтировал ещё карбюраторные телеги. За свою жизнь сменил около 10 авто.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector