Содержание статьи
Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет полуавтоматично или полностью без применения физических усилий. Речь идёт о замене рессор, пружин и торсионов на пневмобаллоны, в которых нагнетаемый из системы сжатый воздух выступает в роли упругого элемента. Несмотря на все достоинства данного элемента, пневмоподвеска своими руками может создаваться только при наличии базовых навыков по ремонту авто. Процесс сопряжён с определёнными сложностями и новичок с этим явно не справится.
Устройство пневмоподвески
Конструкция каждой пневматической подвески представлена ресивером, управляющим блоком, системой распределения воздуха и компрессором. Для повышения комфорта водителя подвески могут быть с автоматическим или ручным управлением.
- Автоматическая пневмоподвеска предполагает самостоятельный подбор высоту дорожного просвета электроникой с учётом таких факторов, как ускорение, скорость, наклон. Ориентир в данном случае направлен на высокие показатели аэродинамичности. Центр тяжести снижается, поэтому управляемость машиной существенно увеличивается.
- Ручное управление требует инициативы водителя при выборе высоты клиренса относительно дороги. Ручная настройка также возможна по отношению к жёсткости подвески, если её конструкция предполагает наличие амортизаторных пневматических стоек.
Модификации
Существует три модификации пневматических подвесок:
- Одноконтурные варианты предназначены для установки на одну ось и обеспечивают одинаковое давление в обеих подушках на ней, поскольку компрессор и баллоны располагаются на одном контуре.
- Двухконтурные модификации также устанавливаются на одну ось, но по сути это две одноконтурных подвески, благодаря которым удаётся регулировать высоту передней и задней части автомобиля относительно друг друга. Основной недостаток заключается в крене машины, поскольку между двумя колёсами, которые идут по внешнему радиусу, наблюдается разница давления.
- Четырёхконтурные варианты считаются лучшими, поскольку для управления используются четыре отдельных клапана для каждого колеса, датчики давления и микрокомпьютер. Следовательно, проблема с креном в данном случае исключена, поскольку подушка устойчиво держит необходимое давление.
Преимущества и недостатки пневмоподвески
Благодаря положительным свойствам пневматической подвески наблюдается тенденция по её установке как на прицепные и грузовые транспортные средства, так и на легковые автомобили. Преимущества тюнинга авто пневмоподвеской представлены следующими возможностями:
- Управление высотой дорожного просвета. Это улучшает управляемость при любых дорожных условиях. Пружины при этом не нужно менять на более мягкие и длинные либо короткие и жёсткие (читайте также о проставках под пружины).
- При большой загруженности можно исключить просадку, поскольку благодаря регулировке высоты и жёсткости можно добиться постоянного качества езды.
- Управляемость существенно улучшается, также пневмоподвеска компенсирует разницу между жёсткими и мягкими пружинами посредством регулировки давления.
- При езде на неровной дороге сглаживаются колебания кузова.
- Возможна установка пневмоподвески на любой автомобиль.
Преимущества существенные и их немало, однако, стоит знать и о недостатках:
- Плохая устойчивость к дорожным реагентам и морозам, которые существенно сокращают эксплуатационный срок подвески.
- Уровень ремонтопригодности стремится к нулю, поэтому выход из строя одного из элементов требует полной замены подвески.
- Стоимость по сравнению с традиционными амортизаторами намного выше.
Сборка пневмоподвески
Поскольку пневматическое устройство своими руками является только подвидом, установка возможна уже на существующую подвеску авто. Суть установки заключается в замене упругих элементов пневматическими баллонами, следовательно, провернуть такую схему модернизации можно на любой машине. Остаётся узнать, как сделать пневмоподвеску своими руками и как её установить.
Необходимые инструменты, материалы и оборудование
Оборудование в данном случае стандартное и каждый водитель им располагает, если периодически сталкивается с необходимостью ремонта:
- герметик;
- нож;
- молоток;
- металлическая щётка;
- болгарка.
Пневмоподвеска своими руками стоит из следующих комплектующих:
- комплект стоек, даже если установленные на данный момент надёжные;
- ресивер (можно сделать его для пневмоподвески своими руками и не покупать);
- подушки пневмоподвески;
- компрессор;
- несколько разных фитингов и ПВХ-трубок диаметром 6 и 8 мм;
- электромагнитные клапаны в количестве двух пар;
- подойдёт любой отделитель масла и влаги;
- манометр;
- блок управления.
Сборка передней подвески
Стоит отдельно рассмотреть технологию установки задней и передней подвески, поскольку в случае с последней схема более сложная.
- Сбейте колпачок со стойки и зачистите слой лакокрасочного покрытия с помощью УШМ.
- Запрессуйте переходник на стойку и добавьте под него проставочные кольца, чтобы повысить мягкость.
- Выберите фитинги или трубки небольшого диаметра и поднесите их к отверстиям для подачи воздуха в переходнике.
- Установите пневматическую подушку на стойку. Произвести расчёт высоты отбойника следует заранее, в противном случае пружинка может выйти из строя после первого же сильного удара на дороге.
- Воспользуйтесь герметик и медную пресс-шайбу для герметизации соединения.
- Зафиксируйте опорный подшипник на стойке так, чтобы шток не поворачивался внутри амортизатора при повороте рулевого колеса.
- В гнездо подушки подключите трубку для воздуха.
- Теперь можно устанавливать готовую конструкцию.
Сборка задней подвески
Поэтапная процедура сборки задней подвески выглядит следующим образом:
- Обрежьте немного пружинную чашку и удалите покрытие краски.
- До конца штока стойки необходимо нарезать резьбу под пневматику.
- С целью герметизации установите пресс-шайбу и далее надевайте пневмоподушку на шток.
- Для достижения особой плавности движения можно не устанавливать отбойник, что даст сильное опущение задней части авто.
- Запрессуйте пневматическую пружину до конца амортизатора.
- Выполните подводку воздуха.
Установка пневмоподвески на автомобиль
Перед тем, как установить пневмоподвеску своими руками, удалите стойки с автомобиля. Навыков новичка в данном случае будет достаточно – просто поднимите авто с помощью домкрата и следуйте поэтапному процессу.
- Используйте существующие отверстия для установки стойки или сделайте новые при необходимости.
- Снимите резинки и для обеспечения подачи воздуха протяните трубки, далее их необходимо зафиксировать по отношению к кузову с помощью хомутов.
- Закрепите ресивер на специальном кронштейне возле бензобака.
- Выведите по рулевым тягам трубки от подушек и заведите в моторный отсек. Сделайте разводку в две стороны – на клапан ресивера и клапан сброса.
- Соедините пневматику с тумблерами блока управления.
Проверка работоспособности
Обязательно проверьте работоспособность системы. После нагнетания давления до 8 атмосфер проверьте наличие утечек в системе на слух, шипение должно отсутствовать. Далее установите давление в системе до 6 атмосфер для задних подвесок и до 8 для передних. Не спешите, когда будете нагнетать воздух, в противном случае существует вероятность перекачки системы компрессором. На завершающем этапе отрегулируйте развал-схождение.
Управление подвеской
Блок управления с 8 кнопками отвечает за управление пневмоподвеской. Каждая кнопка отвечает за конкретную стойку или за амортизаторы в комплексе. Для получения данных с каждой подушки обязательно установите контроллер в салон машины. Ориентируясь на дорожную ситуацию, вы сможете сокращать или увеличивать давление воздуха в подушке для уменьшения или, соответственно, увеличения клиренса.
Вывод
Пневмоподвеска своими руками достаточно практична и стойки в условиях ежедневного использования при разных дорожных условиях. Ход машины будет мягким и плавным независимо от качества и типа дорожного покрытия. Что касается установки, новичок вряд ли сможет сам справиться со всеми этапами предварительного изготовления пневмоподвески. Даже если у вас есть соответствующие знания и опыт, лучше заручиться поддержкой напарника и отдавать предпочтение только надёжным комплектующим.