Содержание статьи
Причины ремонта
Коленчатый вал имеет сложную конфигурацию и необходим для конвертации возвратно-поступательного движения цилиндров во вращательное. Именно благодаря этой детали автомобиль двигается. Понять причины износа и последующей шлифовки коленчатого вала можно по схеме его крепления и работы:
- в блоке силовой установки деталь монтируется в нижней части на коренных подшипниках, количество которых соответствует числу цилиндров;
- связанные с поршнями шатуны также устанавливаются на подшипники скольжения, которые размещены на шейках.
Именно эти подшипниковые узлы и должны представлять для автолюбителя особый интерес. Чтобы продлить срок службы подшипников, к ним подаётся масло с помощью скрытой смазочной системы. Во время эксплуатации автотранспортного средства шейки и вкладыши изнашиваются, что приводит к падению давления масла и последующему выходу из строя силовой установки.
Что такое вкладыши коренные и шатунные и как их выбрать? Узнать об этом вы сможете из подробного материала нашего специалиста.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как происходит замена сальника коленвала.
Чтобы не покупать новые детали для возвращения работоспособности двигателю, автовладельцы предпочитают шлифовку валов. Это позволяет сэкономить приличную сумму, особенно если речь идёт об иномарке.
Именно процесс подгона диаметра шеек под ремонтные вкладыши и называют шлифовкой вала. Можно выделить несколько основных причин необходимости восстановления узла:
- частое использование некачественных смазочных материалов;
- замена моторной жидкости проводится не по графику;
- перед поездкой владелец машины недостаточно прогревает силовую установку;
- попадание в мотор влаги.
Проведение работ
Многие автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы своими руками. Однако шлифовка коленчатых валов должна выполняться специалистом, так как требует наличия точного оборудования. Серьёзные требования предъявляются и к работнику, выполняющему операцию.
Перед началом шлифовки необходимо снять с двигателя всё навесное оборудование и слить расходные материалы. Затем двигатель нужно достать из моторного отсека, но без помощника здесь не обойтись. Вскрыв поддон силовой установки, можно открутить крышки подшипниковых узлов.
Когда эта операция будет завершена, извлекаются коленвал и вкладыши. Перед началом шлифовки деталь должна быть тщательно очищена. Для работы с шейками коленчатый вал должен быть установлен на специальный станок. Затем необходимо измерить диаметр самой изношенной шейки, все остальные будут обрабатываться до этого размера.
На следующем этапе коленвал должен быть качественно сбалансирован. Лишь после этого можно приступать к шлифовке детали.
По завершении операции вал тщательно промывается для удаления стружки. Особое внимание в этот момент необходимо уделить каналам, по которым в подшипниковые узлы подаётся смазочный материал.
На заключительном этапе проводится контроль геометрии детали, но прежние размеры в качестве ориентиров уже не используются. Возможно проведение шлифовки с напылением, благодаря чему продлевается срок эксплуатации узла. После проведения всех операций остаётся установить вал в силовую установку.
Продление срока эксплуатации
Каждый владелец автотранспортного средства, который уже сталкивался с проведением этой операции, знает, сколь дорогостоящей она является. Это связано не только с высокой сложностью работ, но и с необходимостью серьёзной разборки силовой установки. Даже если ремонт будет проведён в короткие сроки, несколько дней автомобиль не сможет передвигаться.
Чтобы минимизировать количество обращений в автосервис для проведения этой сложной операции, водитель должен соблюдать несколько простых правил:
- не допускать перегрева мотора и чрезмерных нагрузок;
- менять расходные материалы строго по установленному изготовителем графику;
- грамотно выбирать присадки к маслам;
- все ремонтные работы, которые проводятся в моторном отсеке, стоит доверять профессионалам.
Вывод
Увеличить срок эксплуатации коленвала и двигателя в целом достаточно просто. При этом контролировать состояние вала можно и без его разборки, если внимательно следить за давлением в смазочной системе и качеством масла.