Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Как правильно заменить масло в вариаторе? 2 возможных способа

Вариаторная коробка передач позволяет водителю достаточно комфортно управлять автомобилем. Хорошая динамика разгона без толчков, характерных автоматическим коробкам во время переключения передач, обеспечивает плавность хода автомашины.

Одним из основных критериев, обеспечивающих нормальную и длительную работу коробки CVT является качество трансмиссионной жидкости, которая в процессе эксплуатации теряет свои свойства. В большинстве случаев не совсем корректная работа коробки связана с загрязнением технической жидкости. Своевременная замена масла в вариаторе поможет в решении возникших проблем.

Признаки необходимости замены масла в вариаторе

Определить необходимость замены масла в коробке CVT можно по косвенным признакам или по счетчику старения масла. К косвенным признакам относятся:

  • подергивание автомобиля при плавном нажатии акселератора;
  • шум в коробке при движении.
Признаки необходимости замены масла
Источник: http://i-love-mycar.com/kak-pomenjat-maslo-akpp-suzuki-grand-vitara/

Визуально определить качество трансмиссионной жидкости можно, поместив капельку масла на чистую салфетку со щупа. Темный цвет и характерный горелый запах будут свидетельствовать о необходимости замены масла в вариаторе.

Периодичность замены масла

Регламентируемый срок замены масла в коробке CVT устанавливается заводом-изготовителем и обычно составляет от 50000 до 90000 километров пробега. Однако, специалисты рекомендуют производить замену технической жидкости более чаще, в пределах 30000-45000 километров, особенно в городских условиях эксплуатации автомобиля. Именно в городском режиме вариаторная коробка подвергается воздействию высоких температур приводящих к преждевременной потере свойств масла.

Как проверить уровень масла в вариаторе?

Проверка уровня технической жидкости производится при рабочей температуре вариатора порядка 60-80 градусов, поэтому лучше всего производить замер непосредственно после поездки с пробегом не менее 10 километров летом или 30 километров зимой.

Проверка уровня масла в вариаторе производится при работающем двигателе автомобиля.

Перед началом проверки следует установить автомобиль на ровной площадке, и удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, последовательно переключить селектор во все положения на 5-10 секунд. Установив режим парковки открыть капот и вытащить контрольный щуп и очистить от масла салфеткой или тряпкой. Установить щуп в исходное положение на 2-3 секунды извлечь и проверить уровень масла, который должен находиться между максимальным и минимальным значением.

Уровень масла в вариаторе

Процедура замены масла

Произвести замену масла вариатора можно при наличии автомобильного подъемника, эстакады или смотровой ямы.

Замена производится на разогретом автомобиле, что обеспечивает минимальную вязкость масла.

Процедура производится в следующей последовательности:

  • удалить защитный пластиковый щиток;
  • установить приемную емкость и вывернуть сливную пробку;
  • дождаться полного слива технической жидкости;
  • завернуть сливную пробку;
  • залить, используя воронку, через отверстие щупа свежее масло, равное количеству слитого;
  • проверить уровень масла в вариаторе.
При установке сливной пробки следует заменить уплотнительную шайбу.

Частичная замена масла

Самостоятельно можно произвести частичную замену техническую жидкость при невозможности поменять полностью. В таком случае подобную процедуру следует производить гораздо чаще, так каким образом удается заменить около половины всего количества масла находящегося в вариаторе.

Полная замена масла

Наиболее эффективна полная замена масла в вариаторе. Для проведения подобной процедуры требуется специальное оборудование, поэтому рекомендуется проводить замену масла в автосервисе. Опытные механики перед заменой снимут поддон, заменят масляный фильтр и промоют управляющий блок.

 Полная замена масла

Резюме

Регулярная и своевременная замена масла в коробке CVT необходима для корректной работы трансмиссии. Имеет смысл поменять масло при приобретении на вторичном рынке автомобиля с вариатором, так как обычно не известно, в каких условиях происходила эксплуатация.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сергей Германцев
Сергей Германцев, Автослесарь 40 статей на сайте
Большая часть жизни связана с автомобилями, о которых знаю почти все. Последние десять лет работал в автосервисе Ниссан. Надеюсь, что мои знания и опыт будут кому-то полезны.
1 комментарий к статье «Как правильно заменить масло в вариаторе? 2 возможных способа»
  1. Если есть яма, то проблем с заменой масла в вариаторе быть не должно. Я лично делаю это всегда сам в гараже. Некоторые автолюбители делают это в автосервисе. Хозяин – барин, конечно, но зачем платить за элементарную операцию?

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector