
Содержание статьи
Признаки необходимости замены масла в вариаторе
Определить необходимость замены масла в коробке CVT можно по косвенным признакам или по счетчику старения масла. К косвенным признакам относятся:
- подергивание автомобиля при плавном нажатии акселератора;
- шум в коробке при движении.

Визуально определить качество трансмиссионной жидкости можно, поместив капельку масла на чистую салфетку со щупа. Темный цвет и характерный горелый запах будут свидетельствовать о необходимости замены масла в вариаторе.
Периодичность замены масла
Регламентируемый срок замены масла в коробке CVT устанавливается заводом-изготовителем и обычно составляет от 50000 до 90000 километров пробега. Однако, специалисты рекомендуют производить замену технической жидкости более чаще, в пределах 30000-45000 километров, особенно в городских условиях эксплуатации автомобиля. Именно в городском режиме вариаторная коробка подвергается воздействию высоких температур приводящих к преждевременной потере свойств масла.
Как проверить уровень масла в вариаторе?
Проверка уровня технической жидкости производится при рабочей температуре вариатора порядка 60-80 градусов, поэтому лучше всего производить замер непосредственно после поездки с пробегом не менее 10 километров летом или 30 километров зимой.
Перед началом проверки следует установить автомобиль на ровной площадке, и удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, последовательно переключить селектор во все положения на 5-10 секунд. Установив режим парковки открыть капот и вытащить контрольный щуп и очистить от масла салфеткой или тряпкой. Установить щуп в исходное положение на 2-3 секунды извлечь и проверить уровень масла, который должен находиться между максимальным и минимальным значением.
Процедура замены масла
Произвести замену масла вариатора можно при наличии автомобильного подъемника, эстакады или смотровой ямы.
Процедура производится в следующей последовательности:
- удалить защитный пластиковый щиток;
- установить приемную емкость и вывернуть сливную пробку;
- дождаться полного слива технической жидкости;
- завернуть сливную пробку;
- залить, используя воронку, через отверстие щупа свежее масло, равное количеству слитого;
- проверить уровень масла в вариаторе.

Частичная замена масла
Самостоятельно можно произвести частичную замену техническую жидкость при невозможности поменять полностью. В таком случае подобную процедуру следует производить гораздо чаще, так каким образом удается заменить около половины всего количества масла находящегося в вариаторе.
Полная замена масла
Наиболее эффективна полная замена масла в вариаторе. Для проведения подобной процедуры требуется специальное оборудование, поэтому рекомендуется проводить замену масла в автосервисе. Опытные механики перед заменой снимут поддон, заменят масляный фильтр и промоют управляющий блок.
Резюме
Регулярная и своевременная замена масла в коробке CVT необходима для корректной работы трансмиссии. Имеет смысл поменять масло при приобретении на вторичном рынке автомобиля с вариатором, так как обычно не известно, в каких условиях происходила эксплуатация.
Если есть яма, то проблем с заменой масла в вариаторе быть не должно. Я лично делаю это всегда сам в гараже. Некоторые автолюбители делают это в автосервисе. Хозяин – барин, конечно, но зачем платить за элементарную операцию?