Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

ВАЗ-2110: параметры модели, технические характеристики автомобиля и модификации на 2018 год

Любое знакомство с человеком или автомобилем, квартирой, выставленной на продажу или новой моделью iPhone, начинается с оценки внешнего вида. Не зря народная мудрость предупреждает, что встречают «по одёжке». Неплохое впечатление после первого визуального знакомства оставлял представитель нового поколения автомобилей — седан ВАЗ-2110, технические характеристики которого ещё предстояло изучить.

Из истории «десятки»

Чтобы объективно оценивать автомобиль, его значение и место в семействе вазовских легковушек, да и в отечественном автопроме в целом, нужно вернуться на двадцать, а то и тридцать лет назад. Начало разработки новой модели тольяттинского автомобиля относится к 1983 году. Перед конструкторами была поставлена серьёзная задача, описание которой было простое и понятное — создать переднеприводную модель, отличающуюся принципиально новым дизайном. Но исполнение затянулось на годы.

В 1984 г. появился первый вариант автомобиля 2110 нулевой серии. К началу 90-х годов с помощью фирмы Porsche вазовские конструкторы подготовили новую модель к серийному выпуску, который намечался на 1991 г. Политические события в стране внесли свои коррективы в эти планы, и первый автомобиль ВАЗ-2110 сошёл с конвейера только 27 июня 1995 года.

Уже тогда специалисты отмечали, что модель, актуальная в начале 80-х годов, к началу серийного производства морально устарела. Для мирового рынка. А для отечественного производства и потребления «десятка» явилась событием очень значимым.

Авторы созданной модели, рассказывая о ТТХ ВАЗ-2110, настойчиво рекламировали её новшества:

  • наличие электронной системы управления двигателем;
  • бортовой компьютер (очень скромный);
  • оцинковка кузовных деталей и новая технология покраски;
  • возможность установки ГРУ и электростеклоподъёмников.

Привлекательным был и внешний вид автомобиля. После примелькавшейся всем фиатовской «классики» и получивших ещё на этапе разработки название «зубило» восьмёрок и девяток, на дорогах страны появились автомобили, по внешнему дизайну приблизившиеся к иномаркам среднего класса. Добавлением к этому — улучшенный салон, хорошие аэродинамичные качества, вместительный, подготовленный к трансформации багажный отсек — всё это говорит о положительных моментах в характеристике ВАЗ-2110.

Из истории «десятки»

Но все эти отличительные особенности автомобиля — оценочные критерии второго порядка. В главном создатели «десятки» автолюбителей удивить не смогли. Первые машины, сошедшие с конвейера, были укомплектованы старым 1,5-литровым, 69-сильным карбюраторным двигателем ВАЗ-21083. Эксплуатационные характеристики: максимальная скорость (162 км/ч) и расход топлива (7,5 л /100 км) у «десятки» оказались лучше, чем у ВАЗ-21099 (тем более, если учесть, сколько весит ВАЗ-2110).

Высокая унификация узлов и агрегатов уменьшала себестоимость этой машины. Тем не менее было решено внедрять инжекторную силовую установку.

Начало модельного ряда

Обычно производители успешной модели стараются представить её на рынок в разных модификациях с учётом многообразия вкусов потребителя. Известно, что основными видами кузова легковых автомобилей являются седан, универсал, хэтчбек и купе. Последний не получил у нас особого распространения, если не считать модели 21106, которая выпускалась небольшими партиями, была укомплектована опелевским двигателем и имела специфический околоспортивный вид. Что же касаемо других видов, то вслед за седаном 2110 в семействе «десяток» появились универсал — 2111 (1998 г.) и хэтчбек 2112 (1999 г.).

В феврале 2007 года из ворот тольяттинского автозавода выехал последний автомобиль ВАЗ-2110. Другие модели ещё некоторое время выпускались. Продолжался до 2014 г. выпуск родственной модели 21010 «Богдан» на Украине на Черкасском заводе. Для более полной картины о производстве и эксплуатации «десятки» нужно обратить внимание на результаты 12-летней работы инженеров и техников.

В этот период появилось большое количество модификаций, базирующихся на «десятке». Удалось насчитать приблизительно 13 модификаций ВАЗ-2110, 7 — ВАЗ-2111, и 5 — ВАЗ-2112. Трудно объяснить (специалисты, наверное, смогут), зачем нужно такое количество разновидностей одного и того же автомобиля.

Даже при поверхностном знакомстве несложно увидеть, что в очередной модификации менялся только набор опций, связанных с двигателем (карбюраторный или инжекторный, 8 или 16-клапанный, объёмом 1,5 или 1,6 литров). В итоге мощность двигателя в диапазоне от 69 до 90 л.с. Причём увеличение мощности с очерёдностью появления новой модификации не было связано. И отличить новый вариант от предыдущего мог порой только специалист.

Модельный ряд ВАЗ 2110

И ещё добавлялись кое-какие мелочи. Подголовник на заднем сидении, велюровая обивка в салоне, электростеклоподъёмники, электропривод зеркал заднего вида. Как издевательство над автолюбителями звучала фраза — у некоторых моделей предусматривалась возможность установки кондиционера.

Если не считать выпуска таких моделей, как ВАЗ-21108 «Премьер» и ВАЗ-21109«Консул», то принципиальных изменений за годы существования автомобиль не претерпел. «Премьер» и «Консул» выпускались под заказ, штучно, с претензией на повышенную комфортность. В начале 2000-х годов модель 21103 участвовала в чемпионате России по кольцевым гонкам. В 2003 году Алексей Дудукало даже выиграл его.

Вчера, сегодня, завтра

Тем не менее «десятка» была довольно-таки востребованным автомобилем. И хотя это уже вчерашний день автомобилестроения, её влияние на современность ощущается.

В феврале 2007 г. АвтоВАЗ выпустил последний экземпляр автомобиля ВАЗ-2110. А уже в марте началось серийное производство седана Lada 2170, более известного ныне как Lada Priora. Через год, в феврале 2008 г., была запущена в производство новая модель с кузовом хэтчбек, а в мае 2009 г. дошла очередь и до универсала. Небольшими партиями выпускаются и купе.

Модификации ВАЗ 2110

Заняв нишу, ранее принадлежавшую ВАЗ-2110, Priora вынуждена помнить о своей предшественнице. Несмотря на серьёзные технические изменения, которых в новой модели насчитывается более 950, их постоянно сравнивают. Тем более, что это несложно. У Лады 2170 и Лады 2110 технические характеристики не сильно отличаются:

Параметры Лада 2170 и Лада 2110:

  • масса автомобиля (кг) — 1163 и 1040;
  • мощность двигателя (лс) — 87 и 78;
  • объём двигателя (л) — 1,6 и 1,5;
  • макс. крутящий момент (Нм) — 143 и 118;
  • макс. скорость (км/ч) — 183 и 180;
  • расход топлива город/трасса (л/100 км) — 8,9/5,6 и 8,8/5,5;
  • габариты длина/ширина/высота (мм) — 4350/1680/1420 и 4265/1680/1420;
  • КПП — мех., 5-ступ.

Сложно найти десять отличий. Хотя у отдельных модификаций в комплектации появляются новые опции, Priora далеко от семейства «десяток» не отрывается. Результат не заставил себя ждать. Если с 2009 по 2012 гг. Лада 2170 была самым продаваемым на российском рынке автомобилем, то с 2013 г. начался спад. Вместо почти 139 тысяч, проданных в 2011 г. автомашин, в 2017 г. было реализовано меньше 15 тысяч. С декабря 2015 г. из всех моделей выпускается только седан.

Преемница десятки Лада Приора

Если исходить из того, что ВАЗ-2110 — вчерашний день отечественного автопрома, Lada Priora — день сегодняшний, то что будет завтра? Неужели правы авторы шутки: на ВАЗе что ни делай, всё равно ЛАДА получается?

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Денис Ларин
Денис Ларин, Автожурналист 72 статей на сайте
Люблю писать об автомобилях и всём, что с этим связано.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий