Содержание статьи
История создания Volkswagen Jetta
На рубеже 70-80-х годов прошлого столетия компания из Вольфсбурга стремилась завоевать перспективный американский рынок. Среди хэтчбеков её продукцию в США успешно представлял герой того времени Golf, в сегменте седанов ниша пустовала. Требовалось скорейшее заполнение вакуума, ибо азиатские автомобилестроители, и прежде всего, из Японии, усиленно продвигали свои модели.
Чтобы не терять времени, разработчики из Volkswagen взяли за основу тот же «Гольф» и «пристроили» к платформе корпус седана. Идея получилась удачной: автомобиль стал чрезвычайно популярным у автолюбителей Америки.
Постепенно модель стали продвигать на рынки других стран. Результат был аналогичным – шустрая, маневренная Jetta нравилась потребителям. Не последнюю роль в успехе модели сыграло немецкое качество сборки и её доступная цена.
Так началось победоносное шествие «Джетты» по планете.
Первое поколение
Серийное производство модели началось в 1978 году. Автомобили первой генерации имели двух- и четырёхдверный кузов.
Обширной была линейка силовых агрегатов. Присутствовали бензиновые и дизельные моторы с объёмом от 1.1 до 1.8 л различной мощности от 50 до 112 л. с. Выбор был и среди коробок переключения передач: «механика» была представлена четырёх- и пятиступенчатой КПП, а также «автоматом» с тремя переключениями. Всего было доступно 18 модификаций.
Выпуск первого поколения переднеприводной модели продолжался до 1984 года.
Второе поколение
География распространения Jetta существенно расширилась. Производители продолжали удивлять широким ассортиментом дизельных и бензиновых ДВС с различным объёмом (от 1.3 до 2.0 л) и мощностями (54 – 137 л. с). В паре с ними работали различные виды автоматических и механических КПП.
Модель производилась в период 1984 – 1992 годы. В это время было выпущено рекордное для модели количество модификаций – 34. Значимым для Volkswagen Group оказался 1991 год. Началось освоение многообещающего китайского рынка и выпуск «Джетты» на заводе местной компании FAW.
Третье поколение
Популярность модели возрастала, открывались производственные мощности в других регионах мира, например, в Мексике. У себя на родине «народный автомобиль» решил сменить название Jetta: автомобиль получил имя «Венто».
К этому времени двухдверный седан утратил свою актуальность и сошёл с конвейеров. В линейке моторов произошли изменения: остались бензиновые с объёмом 1.6, 1.8, 2.0 и 2.8 л (75 – 174 л. с.) и турбо дизельный двигатель TDI 1.9 л с различным количеством «лошадей» – от 64 до 110 л. с.
Четвёртое поколение
В течение 1998 – 2005 годов на рынках мира присутствовала модель четвёртой генерации. Jetta успешно продавалась в разных странах. Для европейских автолюбителей сменилось название модели – Bora.
В этом временном промежутке производители стали выпускать «Джетту» в кузове универсал.
Самым «слабым» двигателем, работающем на бензине, был мотор 1.4 л мощностью 74 л. с. Наиболее «горячим» – силовой агрегат 2.8 с 204 л. с. Изменилось количество дизельных «движков» с традиционным объёмом 1.9 л. Мощности варьировались от 68 до 150 «лошадок».
Пятое поколение
Автомобиль этого поколения, выпускавшийся с 2005 по 2011 годы, получил экстерьер близкий к современному. Ушли прямые углы в кузове, внешний вид стал более элегантным.
Трудовой энтузиазм Volkswagen Group в этот период продолжал радовать: было выпущено 28 модификаций.
В модельном ряду моторов появилась серия турбированных моторов TSI. Помимо обычного дизельного «движка» 1.9 появился двухлитровый агрегат. В трансмиссионном узле отметим появление роботизированной коробки DSG.
Автомобиль в кузове «универсал» стали выпускать для американского рынка под названием Jetta Sportwagen.
Шестое поколение
Эта генерация модели выпускалась с 2011 по 2018 годы. Особенностью машин этого поколения стало её долгожданное появление на российском рынке. «Джетту» стал выпускать автозавод в Нижнем Новгороде. Нужно отметить, что Volkswagen слишком долго «шёл» к нашим автолюбителям. Они привыкли к другим, более дешёвым, брендам. Возможно, это одна из причин слабой популярности модели в нашей стране.
В 2015 году произошёл рестайлинг. В нём немцы радуют автолюбителей большим выбором среди силовых установок. Модель имеет бензиновые и дизельные ДВС, гибридный вариант.
В трансмиссии предлагаются автоматические, механические КПП, робот.
Год 2019 является знаковый для Volkswagen. На старт выходит новое, седьмое, поколение автомобилей. В связи завершением производства модели на ГАЗе, «Джетту» будут собирать на Калужском автозаводе.
Технические характеристики Volkswagen Jetta
Модельный ряд двигателей Jetta 2019, как всегда, обширен. Какие конкретно модели поставят производители в автомобили, предназначенные для российского рынка – сказать пока трудно. Решение зависит от руководства компании. Нужно пояснить некоторую заминку со стороны компании.
Дело в том, что эта модель в России и Европе пользуется меньшим спросом, чем в США или в КНР. Показатель продаж на американском рынке за прошлый год: 90 805 авто. В Китае он равен 327 686 автомобилям. Статистика впечатляет. Цифра 3 813 реализованных машин у российских дилеров «Фольксвагена» заставляет задуматься автомобилестроителей из Вольфсбурга о причинах провала и целесообразности дальнейшего продвижения «Джетты» в нашей стране. Кстати, объём продаж за этот период на европейском континенте был не намного лучше.
Двигатель
Расскажем о возможных вариантах двигателей, которые могут увидеть российские автолюбители. Изначально ясно одно: для России автомобили будут поставляться только с бензиновыми ДВС.
В таблице размещены их характеристики, динамические параметры, потребление топлива в смешанном цикле.
Двигатель
(л) |
Мощность
(л. с.) |
Макс. крутящий
момент (Н. м.) |
Расход
топлива (л) |
Макс. скорость (км/час) | Разгон до 100 км/час (сек) |
1.6 | 90 | 155 | 6,3 | 180 | 10,3 |
1.6 | 110 | 155 | 6,3 | 191 | 11,3 |
1.4 турбо | 125 | 200 | 5,2 | 206 | 9,6 |
1.4 турбо | 150 | 250 | 5,4 | 220 | 8,6 |
Показаны показатели с учётом использования МКПП.
Шасси, ходовая часть
Двигатели 1.6 л будут взаимодействовать с пятиступенчатой механической коробкой передач или с «автоматом» на 6 переключений. Турбированные моторы (TSI) работают в паре с «шестиступкой» МКПП или роботом.
На передней и задней оси у Jetta стоит независимая пружинная подвеска, адаптированная для эксплуатации по России. С этой целью были усилены амортизаторы, в модели установлены более надёжные стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость авто.
Передняя подвеска оснащена стойками МакФерсона, витыми пружинами, телескопическими амортизаторами. Задняя – представляет собой испытанное многорычажное устройство.
За торможение отвечают диски. На передних колёсах они снабжены вентиляционными отверстиями, на задних – стоят обычно цельнолитые изделия.
Кузов
Установка новой платформы повлекла за собой изменение в габаритах и массе авто. Использование суперпрочных облегчённых сплавов снизило вес и, одновременно, увеличило размеры «Джетты». Машина стала длиннее на 43 мм, шире – на 21 мм и чуть (на 6 мм) выше. Также увеличилось на 35 мм расстояние между осями колёс.
Подобные меры позволили улучшить жёсткость кузова на кручение, улучшилась аэродинамика Jetta – 0,27 Cx. Улучшились также динамические показатели, немного снизился расход горючего.
Облик автомобиля стал более стильным, современным, отчасти немного напоминающим «старшего брата» Passat. Если прежний экстерьер говорил, что перед нами солидная хорошая машина, то внешний вид Jetta 2019 делает заявку на принадлежность к премиальному классу.
Передняя часть стала более выразительной. Изменить облик производителям удалось за счёт рельефного капота, элегантного бампера, мощной радиаторной решётки и воздухозаборника.
Оптические приборы: головное освещение, «противотуманки», следуя модным автомобильным тенденциями, стали узкими. Однако от этого световой поток слабее не стал: в фарах установлены более эффективные лампы, в том числе и светодиоды.
Вид сбоку также получился привлекательным. Увеличились в размерах арки колёс, прибавилось выштамповки.
Вид кормы отошёл от классических канонов. Крышка багажника получила псевдоспойлер, сложный рельеф. Её украшением стала часть задних фонарей нового формата. Патрубки выхлопной системы выглядят более интересно.
Производители порадуют автолюбителей следующими цветами окраски кузова:
- Pure – белый;
- Reflex – серебристый;
- Platinum – серый;
- Cappuccino – бежевый;
- Storm – синий;
- Topaz – коричневый;
- Ruby – красный.
Кроме первого варианта остальные виды за дополнительную плату можно получить в цвете «металлик».
Габариты
Приведём цифровые параметры «Фольксваген Джетта» образца 2019 года:
- размеры авто: 4 702х1 799х1 459 мм;
- расстояние между осями машины: 2 686 мм;
- клиренс «Фольксваген Джетта»: 160 мм;
- снаряжённая масса: 1 250 кг;
- полная масса авто: 1 810 кг;
- топливный бак (объём): 60 л.
Volkswagen Group рекомендует использовать для Jetta бензин Аи-95.
На этот немецкий автомобиль можно устанавливать покрышки следующих типоразмеров:
- 195/65 R15;
- 205/55 R16;
- 225/45 R17.
Отметим, что при полной загрузке клиренс снижает свой показатель на 15 мм.
Оснащение салона
В салоне автомобиля также произошли изменения. Производители, учитывая большой интерес к модели на американском континенте, выполнили его в стиле, характерном для машин США. Обилие кнопок и ручек управления, небольшая неразбериха в расположении переключателей опций.
Прежде всего бросается в глаза видоизменённое положение панели приборов. Для лучшего контроля ситуации на дороге, её развернули к водителю. Мультируль получил форму приплюснутой снизу «баранки», что даёт большую свободу действий для шофёра.
Все информационно-развлекательные блоки находятся на одной линии, а воздушные дефлекторы «съехали» к низу и размещаются над блоком управления климата в салоне. Размер дисплея мультимедийной системы варьируется в зависимости от комплектации: от 6,5 до 8 дюймов.
Хочется отметить эффектную подсветку внутри автомобиля, имеющуюся в топовой комплектации. В тёмное время суток она смотрится великолепно.
Увеличение габаритов прибавило места внутри автомобиля. Однако сзади вольготно расположиться смогут только два пассажира. «Виновата» в этом спинка заднего кресла, получившая боковую поддержку по бокам.
По-прежнему радует владельца авто ёмкость багажного отделения. В стандартном положении она составляет 510 л. При трансформации спинки кресел второго ряда пространство увеличивается примерно в два раза.
Безопасность
Американский институт безопасности движения, учитывая большую популярность модели у соотечественников, провёл в 2018 году краш-тест Jetta. Автомобиль получил фронтальный удар от встречного авто на скорости 56 км/час, его били в бок, делали с ним наезд на вертикальное препятствие, пытались перевернуть при движении. Немецкая машина с честью выдержала сложные испытания и получила в общем зачёте оценку 5 звёзд. Такой результат, полученный в результате экзамена IIHS, удаётся показать далеко не каждому автомобилю.
Перечислим активные и пассивные системы безопасности «Джетты»:
- Машина, начиная с минимальной комплектации, оснащена 6 airbag.
- Установлено устройство экстренного торможения при столкновении.
- Мониторинг «мёртвых» зон.
- Устройство сохранения рядности движения (Line Assist).
- Автоматическая система переключения дальний/ближний свет.
- Система предупреждения от столкновения спереди.
- Различные системы безопасности: ABS, EBD, ESC и др.
- Фиксаторы кресел для детей ISOFIX.
Высокий уровень защиты водителя и пассажиров являются одним из основных факторов популярности модели за рубежом.
Сравнение комплектаций
Для российских автолюбителей будут доступны четыре варианта оснащения:
- Conceptline;
- Trendline;
- Comfortline;
- Highline.
Познакомимся с набором опций и устройств базового варианта:
- шесть подушек безопасности;
- мультимедийная система с экраном 6,5”;
- электрическими стеклоподъёмниками для всех дверей;
- обогрев передних кресел;
- регулировка колонки руля в двух положениях;
- подогрев боковых зеркал;
- системы ABS, EBD;
- центральный замок;
- кожаная оплётка руля;
- климат-контроль;
- помощник водителя при старте в гору.
Trendline обладает такими полезными устройствами, как навигатор, система «свободные руки», Bluetooth.
В Comfortline можно отметить опцию запуска автомобиля с помощи кнопки, систему обзора «мёртвых» зон.
Топовый вариант Highline помимо перечисленного оборудования оснащён следующим образом:
- камера заднего вида;
- цифровая панель для приборов Cockpit;
- дисплей 8 дюймов мультимедийной системы;
- подсветка салона Jetta с возможностью выбора одного из десяти вариантов цвета;
- кожаная отделка кресел.
Цены на новые и подержанные автомобили
Седан Volkswagen Jetta в комплектации Conceptline стоит 990 тыс. руб. Trendline обойдётся покупателю в 1 100 тыс. руб. За вариант оснащения Comfortline придётся отдать 1 180 тыс. руб. Люксовую версию можно купить за 1 290 тыс. руб.
Подержанные автомобили вторичного рынка также пользуются спросом. Их стоимость зависит от состояния авто, пробега, года выпуска. Шестую генерацию модели в хорошем рабочем состоянии можно приобрести за 500-650 тыс. руб.
https://www.youtube.com/watch?v=SKu23SlrkJI
Эксплуатационные расходы
Этот немецкий автомобиль отличается экономичным потреблением горючего, относительно недорогим техническим обслуживанием.
Судя по отзывам владельцев на форумах интернета, нет проблем и с запасными частями. «Народный автомобиль» требователен к качеству топлива. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС.
Конкуренты автомобиля
Сегмент седанов насыщен различными моделями различных производителей. Отметим наиболее значимых оппонентов «Джетты». Прежде всего, это японская «вечная машина» Toyota Corolla. В споре за покупателя могут поучаствовать также Citroen C 4 из Франции, японская Mazda3, родственник из Чехии Skoda Octavia, седан из Южной Кореи Hyundai Elantra, американец Ford Focus.
Типовые проблемы при эксплуатации
Владельцы автомобилей нового поколения высказывают такие претензии к производителям:
- Неудовлетворительное качество отделочных материалов.
- Чересчур жёсткая работа подвески.
- Наличие «сверчков» в салоне.
- Неважное качество шумоизоляционных материалов.
- Недостаточное количество тепла для обогрева салона при работе «печки».
Также, это камень в огород производителей машин на отечественных предприятиях, отмечается неважное качество сборки.
Автолюбители хотели бы видеть большее количество «хранилищ» мелочёвки в салоне.
Резюме
Если проанализировать популярность автомобилей на отечественном рынке, можно понять, что российские автолюбители отдают предпочтение машинам бюджетного класса типа южнокорейских Hyundai Solaris, Kia Rio, отечественным Lada Vesta и Granta, Volkswagen Polo из Германии.
Будет жаль, что Jetta вновь покинет российский рынок. Это хороший автомобиль, что подтверждается его востребованностью в других странах.
Красивый автомобиль. Марка на рынке давно, поэтому вызывает доверие. Привлекает адаптированная к Российским дорогам подвеска. Пожалуй, это основной критерий при выборе авто.
Симпатичная надежная модель с актуальными параметрами. Если бы цена была немного ниже, но у машины были бы великолепные шансы на нашем рынке, а так я не очень уверен, что продажи радуют производителей.
Откуда цена известна?