Содержание статьи
Эволюция модельного ряда
Первое поколение
Первая «Королла» выехала из сборочного цеха 52 года назад, в 1966 году. Та модель имела три кузовных исполнения: 2- и 4-дверный седан, 3-дверный хэтчбек. Машину приводил в движение 1,2-литровый мотор на 64 л. с. Этого хватало, чтобы разогнать лёгкую машинку до 145 км/ч. Автомобиль комплектовался двумя вариантами трансмиссии – трёхступенчатой «ручкой» и АКПП с двумя скоростями.
Второе поколение
Второе поколение дебютировало в 1970 году. Машина значительно увеличилась в размерах. Покупателю стали доступны несколько вариантов мотора: флагманский двигатель объёмом 1,6 литра развивал отличные 124 л. с. Механическая КПП получила 4 передачи, «автомат» оставили без изменений. В линейке кузовов появились 5-дверный хэтчбек и 2-дверное купе. Производство завершено в 1974 году.
Третье поколение
Обновленная «»Королла” появилась в продаже весной 1974 года. Линейка двигателей и трансмиссий существенных изменений не претерпела, разве что АКПП получила третью ступень. Добавились новые типы кузова: 2 дверное хардтоп-купе и 4-дверный универсал. Модель сохранила традиционную заднеприводную компоновку. В 1976 году вышла рестайлинговая модель с индексом Е50 (читайте также о том, что такое рестайлинг).
Четвертое поколение
Очередная модификация Corolla явилась миру весной 1979 года. Она продержалась на конвейере 8 лет. За это время было собрано свыше миллиона машин. Е70 – это последняя «Королла» с задним приводом. Топовый 1,6-литровый бензиновый ДВС выдавал 115 л. с. Это также первая Corolla, на которой появился 4-ступенчатый автомат. Передние барабанные тормоза инженеры поменяли на дисковые; для улучшения управляемости машину оснастили ГУРом.
Пятое поколение
Машина с индексом Е80 выпускалась в период 1983 – 87 гг. Было произведено более 3 000 000 копий. Данное поколение стало одним из самых массовых в истории модели. 1,6-литровый ДВС был дефорсирован до скромных 90 сил. В линейке силовых агрегатов появился дизельный двигатель на 58 «коней». В этом поколении появился новый тип кузова – 5-дверный лифтбек.
Шестое поколение
Е90 стала первой исключительно переднеприводной «Короллой». Машина появилась в 1987, а уже через год продажи активно велись по всему миру. Автомобиль получился массовым, в развивающихся странах его собирали по лицензии вплоть до 2006 года. За время выпуска продано около 5 миллионов авто в кузове Е90.
Машина получила несколько ДВС, самый мощный из которых развивал 165 «лошадок». Покупатель мог выбрать различные варианты исполнения кузова:
- 3-дверный лифтбек;
- 5-дверный лифтбек;
- седан;
- универсал;
- 3-дверный хэтчбек (читайте также о том, что такое хэтчбек);
- 5-дверный хэтчбек.
Автомобиль оснащался как передним, так и полным приводом.
Седьмое поколение
Машина с индексом Е100 была представлена широкой публике в 1991 году и продержалась на конвейере шесть лет. Это первая «Королла», которая официально продавалась в РФ. Линейка кузовов практически не изменилась, из неё исчез 5-дверный лифтбек. Бензиновые моторы конструкторы трогать не стали, но мощно дизельного агрегата значительно увеличили. Теперь он выдавал 73 л. с. вместо 58 в предыдущей версии. Коробки передач применялись те же, что и на Е90.
Восьмое поколение
Представлено публике в 1995 году. В европейских автосалонах – с 1997 года. Четыре варианта кузова:
- хэтчбек (3 и 5 дверей соответственно);
- седан;
- универсал.
Бензиновые двигатели объёмом 1,3 и 1,6 на 85 и 165 л. с. соответственно. Было доступно также два дизеля на 73 и 79 «кобыл». Три варианта механики – 4, 5 и 6 ступенек соответственно. Две коробки-автомат: трёхступенчатый и четырёхступенчатый. Топовая версия восьмой «Короллы» оснащалась полным приводом.
Девятое поколение
Машина в кузове Е120 стала одной из самых востребованных за историю марки. Линейка кузовов осталась прежней, но дизайн стал более современным и подтянутым. Появился новый бензиновый мотор 1,8 литра, который выдавал очень солидные 190 л. с. Дизельный ДВС на 2,2 литра был форсирован до 110 «лошадок». На выбор покупателю предлагали 5-скоростную «ручку» или 4-ступенчатую АКПП. Для топовых версий был доступен полный привод.
Десятое поколение
Юбилейное поколение модели получило индекс Е150. Авто показали в Пекинском автосалоне в 2006 году. В 2009 провели рестайлинг. Машина стала выглядеть гораздо агрессивнее предыдущей «Короллы». Доступны два варианта кузова – седан и универсал. Эта модель обладал самым широким доступным диапазоном моторов и КПП. На машину устанавливалось 9 бензиновых ДВС и 2 дизельных. Самый «бодрый» двигатель развивал 158 л. с.
Машина отличалась разнообразием доступных трансмиссий:
- механические коробки: 5 и 6 скоростей соответственно;
- АКПП: 4 и 5 скоростей соответственно;
- вариатор: 7 скоростей.
Десятую инкарнацию «Короллы» выпускали до 2013 года.
Современная Corolla
Текущее поколение – «Тойота Королла» 2013 года. В 2015 году случился рестайлинг, новая Toyota Corolla получила индекс Е170. Рассмотрим данную машину более подробно.
Двигатель
Примечательно, что новая «Тойота Королла» лишилась дизельных моторов. Покупателю доступны только бензиновые ДВС, но их целых 5 штук:
- 1,3 литра на 99 л. с.;
- 1,6 литра на 122 л. с.;
- 1,8 литра на 132 л. с.;
- 1,8 литра на 140 л. с.;
- гибридный мотор 1,5 литра на 73 л. с.
Моторы в меру динамичные – в зависимости от конфигурации двигателя на разгон до «сотки» уходит 10 – 12 секунд. Расход топлива в смешанном цикле до 6,5 литров; гибрид очень экономичен и укладывается в 3 литра.
Шасси и ходовая часть
Машина располагает тремя типами трансмиссии:
- 4-ступенчатой АКПП;
- 6-скоростной МКПП;
- вариатором.
Е170 доступна только в переднеприводном исполнении. «Ходовка» в сравнении с прошлой версией изменилась мало: «тойотовцы» лишь перенастроили амортизаторы и усилили тормоза. Мотор получил поперечное расположение. В подвеске нет ничего сверхъестественного: спереди обычный «Мак-Ферсон», сзади – полунезависимая балка с поперечными стабилизаторами.
Кузов и габариты
Доступно три типа кузова:
- 4-дверный седан. Длина – 4,65 м, высота – 1,45 м; ширина – 1,77 м;
- 2-дверное купе. В РФ не поставляется;
- универсал: в России не представлен.
Колёсная база седана – 2,79 м. Клиренс: 15 см.
Оснащение салона
Интерьер новой «Короллы» можно назвать современным и технологичным. Стоковые комплектации укомплектованы приятной тканевой обивкой и мягким пластиком. Для премиальных комплектаций доступна кожаная отделка. Из основных «фишек» салона отметим:
- мультимедийную систему с 7-дюймовым тачскрином;
- информативную приборную панель с дисплеем на 3,2 дюйма;
- вставки под матовый хром и рояльный лак.
Всевозможные регулировки стёкол, зеркал и кресел, конечно же, в наличии.
Безопасность
Системы безопасности описываемого автомобиля:
- антиблокировочная система;
- система курсовой устойчивости;
- помощь при движении по склону;
- фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажиров;
- шторки безопасности.
Комплектации и цены
На российском рынке доступно 6 комплектаций:
- «Стандарт». Стоимость: от 954 000 рублей. За эти деньги водитель получит кондиционер, подогрев передних сидений, фронтальные ходовые огни на светодиодах, подушки безопасности передних пассажиров.
- «Классик»: от 1 070 000 рублей. В этой комплектации уже доступен мотор на 1,6 литра с МКПП или вариатором. Подушки безопасности для всех пассажиров.
- «Стиль»: от 1 141 000 рублей. Диски R16, аудиосистема, электропривод стёкол задних дверей, кожаная отделка и подогрев руля.
- «Комфорт»: от 1 187 000 рублей. Лобовое стекло с подогревом, задний подлокотник, система курсовой устойчивости, встроенный Bluetooth-модуль.
- «Стиль плюс»: от 1 241 000 рублей. Светодиодная головная оптика, мультимедийный блок Toyota Touch 2, климат-контроль.
- «Престиж»: от 1 328 000 рублей. Бесключевой доcтуп на место водителя, пуск мотора с кнопки, электрическое складывание зеркал, парктроник (спереди и сзади), датчики света/дождя.
Особенности российских версий
Для российского потребителя японская корпорация подготовила «Зимний пакет». В него входят:
- подогрев стёкол и зеркал;
- подогрев руля;
- индикатор низкого уровня жидкости в омывателе;
- дополнительный салонный отопитель.
Также в салонах «Тойоты» можно купить различные аксессуары – коврики, дефлекторы, диски, охранные системы, цифровую автотехнику.
На вторичном рынке
Подержанные автомобили стоят от 700 000 до 1 100 000 в зависимости от года выпуска и пробега. Больше всего предложений по машинам 2013 г. в.
Список конкурентов
Соперники по сегменту рынка таковы:
- Mazda 3: от 1 180 000 рублей;
- VW Jetta: от 1 050 000 рублей;
- Ford Focus: от 678 000 рублей;
- Peugeot 408: от 979 000 рублей.
Особенности эксплуатации
Выраженными «хроническими болячками» новая «Королла» не обладает, однако присутствует ряд эксплуатационных качеств, за которые машину ругают:
- Слабая разгонная динамика: даже с топовым мотором машина с трудом выезжает за 10 секунд. Проблему можно решить чип-тюнингом тойота королла.
- Посредственный акустический комфорт: на больших скоростях очень досаждает звук мотора и шин. Подгонку пластиковых элементов интерьера сложно назвать идеальной: отсюда дополнительные шумы и вибрации.
- Излишняя жёсткость подвески: водитель и пассажир чувствуют каждую неровность при движении на Corolla.
Заключение
«Тойота Королла» – знаковое авто для мирового автомобилестроения. Наряду с «Гольфом» «японка» стала символом компактного, маневренного и функционального городского автомобиля. Сегодня это современная динамичная машина с хорошим уровнем оснащения по приемлемой стоимости.
С большим уважением отношусь к японскому автопрому. Тойота известна во всём мире как надёжный, комфортный и просто красивый автомобиль. Очень понравилась короллла в новом кузове. Кстати, не вижу в нём ничего агрессивного, а вот стильности добавилось. Хочу сказать, что по обслуживанию она достаточно приемлемая. Отличный городской седан. На мой взгляд немного низковата. Может в следующем поколении короллу немного приподнимут.