Содержание статьи
История создания модели
Она начинается в послевоенные годы, когда в мире еще царила напряженная обстановка. Одной из горячих точек был корейский полуостров, где требовалось применение мобильных армейских внедорожников с передним приводом.
Модель носила имя Toyota BJ. С подобным скромным именем было трудно пробиться на лидирующие позиции рынка, о которых мечтало руководство компании. Дальше японцы поступили также, как сейчас поступают современные китайские автомобилестроители. С целью привлечения внимания к своей продукции они дали своему джипу звучное название Land Cruiser («наземный крейсер»). Их нисколько не смутило, что похожее имя Land Rover было у автомобилей преуспевающей английской компании. Цель оправдывает средства. Название новой модели, да и само качество внедорожника привлекло внимание потребителей. Так в 1954 году было положено начало славному бренду «Ленд Крузер».
Настойчивость японцев из «Тойота Мотор Компани», их умение до предела оснастить внедорожник новыми разработками отрасли привели автомобиль на вершину автомобильного Олимпа. Популярность модели росла с каждым годом. Этот внедорожник был самой продаваемой машиной в разных странах, получал многочисленные награды на выставках.
«Крузер» остался одним из немногих, которые входили в славную когорту джипов, покорявших бездорожье в конце прошлого века. Некоторые из них канули в лету, не выдержав конкуренции, другие «польстились» на красоту автомагистралей мегаполиса, превратившись в заурядные «паркетники». Cruiser по-прежнему способен колесить по загородным хлябям. В городе он величественно возвышается в общем потоке машин над сонмом компактных авто.
Модель присутствует на рынках почти всех континентов. Это любимая машина различных миссий NATO. В лихих российских девяностых внедорожник «Крузер», также, как и красный пиджак, был обязательным атрибутом имиджа «новых русских», криминальных личностей.
В настоящее время на рынке находится Land Cruiser 200 образца 2019 года. Этой модели посвящается наш обзор.
Первое поколение
Разработка новой генерации «Крузака», как называют его отечественные автолюбители, началась в 2002 году и длилась почти пять лет. Эта модификация должна была сменить «Ленд Крузер» 100. Предшественник «отработал» десять лет на рынке и был снят с производства в 2008 году.
Второе поколение
Презентация европейского варианта «двухсотки» прошла в северной столице России Санкт-Петербурге в 2007 году. Новая модель превосходила предыдущую в размерах, технической оснащенности, в том числе и в режимах движения по бездорожью.
В 2012 году произошел рестайлинг модели. Сменился один из моторов, произошло косметическое обновление внешнего вида, интерьера салона.Через три года компания провела очередное незначительное изменение, которое также касалось экстерьера внедорожника, появилась новая АКПП «восьмиступка».
Образец 2019 года не отличается новаторскими изменениями. Чувствуется, что Toyota Motor Corporation готовится поразить мир новым поколением «Крузака».
Расскажем, что представляет собой Cruiser 200 2018.
Внешний вид
Его экстерьер говорит окружающим, что подобный вседорожник – это больше, чем обычный автомобиль. Об этом рассказывают не только габариты «Ленд Крузер» 200, но и его монументальный вид. Солидные колеса возвышают машину над остальными, заставляют чувствовать уважение к нему. Впечатляют массивный рельефный капот, большая решетка радиатора с хромированными накладками, огромные арки над колесами.
Площадь остекления кабины дает превосходный обзор окружающей обстановки водителю и пассажирам салона. Дорожное полотно отлично освещают мощные лампы фар несколько измененной формы в комбинации с небольшими «противотуманками». Не обошлось в «Крузаке» и без модной светодиодной иллюминации. Она присутствует в различных комплектациях. Боковые и задние кузовные детали мало чем отличаются от аналогичных предыдущего поколения, они только увеличились в размерах. Корма получила видоизмененные фонари.
Крыша джипа сохранила рельефный профиль. На ней кроме рейлингов установлен люк с электроприводом. Ее логическим завершением является спортивный спойлер, прикрывающий от дорожной грязи и атмосферных осадков стекло задней двери. Автомобиль, в соответствии с модной тенденцией, стал более обтекаемым, но все равно разительно отличается от элегантных обитателей городских улиц. Перед нами – по-прежнему маститый габаритный покоритель любого вида дорог.
Об этом говорит и небольшая цветовая гамма возможного окраса кузова. Потребитель может выбрать нужный цвет только среди шести классических видов. «Веселенькие» расцветки здесь неуместны.
Габариты
Расскажем о некоторых параметрах Cruiser 200:
- размер авто: 4 950 х 1 970 х 1 950 мм;
- колесная база – 2 850 мм;
- клиренс – 225 мм;
- масса в снаряженном состоянии – 2 510 кг;
- полный вес – 3 350 кг;
- объем бака для горючего – 93 л.
На автомобиль устанавливаются следующие типоразмеры шин: 285/60 R18 и, после обновления, 285/50 R20. В различных комплектациях возможно размещение дисков R17, R19.
Интерьер салона
Также трудно найти революционные перемены внутри салона «Крузер» 200 2019 года. По-прежнему царит в интерьере огромная приборная панель, украшенная большим дисплеем мультимедийной системы. Ее синхронно обрамляют большие дефлекторы вентиляционной системы, отделанные, как и многие другие элементы, накладками «под серебро».
Обновленный мультируль «потерял» несколько кнопок управления по сравнению с дорестайлинговым вариантом. Их заменили полезные вспомогательные системы. Другой информационный блок расположен непосредственно перед водителем. На нем между тахометром и спидометром находится табло бортового компьютера.
Салон сохранил прекрасный пространственный объем, особенно в передней части. Для потенциальных покупателей на выбор предлагаются пяти- и семиместный варианты кузова. Причем места между рядами остается достаточно для комфортной поездки. Однако семиместный кузов существенно ограничивает размеры багажного отсека: он сокращен до 259 л.
Багажное отделение в стандартном положении имеет объем 909 л. При трансформации заднего ряда кресел в пятиместном варианте его пространство увеличивается более чем в два раза.
Безопасность
Как всегда, японцы позаботились о защите своих клиентов. Машина нафарширована различными устройствами и системами, заботящимися о безопасности человека. Перечислим основные:
- 10 фронтальных, боковых, наколенных airbag, шторки.
- Датчик дождя.
- Круиз-контроль.
- Помощники водителя при старте на подъеме и спуске с горы.
- Свыше десяти систем торможения в различных обстоятельствах.
- Крепления детских кресел ISOFIX.
- Система помощи при аварии ЭРА-Глонасс.
- Устройство по контролю давления в покрышках.
- Система автоматического переключения света: дальний/ближний.
- Датчики парковки спереди и сзади.
- Устройство наблюдения за состоянием водителя.
- Мониторинг «мертвых» зон.
- Система распознавания знаков дорожного движения.
Однако было отмечено, что пешеходы не смогут избежать серьезных повреждений при столкновении с этой машиной. Поэтому рекомендуется держаться от нее подальше при переходе улиц.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200
Японский внедорожник с полным приводом обладает классической рамной платформой, несущим кузовом. Передняя подвеска «Крузака» независимая, сзади – установлена пружинная зависимая. На обеих осях размещены дисковые вентилируемые тормоза. Автомобиль имеет возможность блокировки центрального дифференциала.
Наши покупатели могут выбирать из двух вариантов силовых агрегатов. Их характеристики и динамические параметры представлены в таблице.
Двигатель
(л) |
Мощность
(л. с.) |
Максимально крутящий
момент (Нм) |
Предельная скорость
(км/час) |
Разгон до
100 км/час (сек) |
Средний расход топлива (л) |
4.5 турбо дизель | 249 | 650 | 210 | 8,9 | 10,2 |
4.6
бензин |
309 | 439 | 195 | 8,6 | 13,9 |
Все данные действительны для пятиместных Land Cruiser 200. В паре с двигателями работает шести- и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
На внутреннем японском рынке автомобиль комплектуется также бензиновым мотором 4.6 л с 318 «лошадками».
Комплектации
Для отечественных автолюбителей доступны пять комплектаций:
- Comfort;
- Elegance;
- Prestige;
- Excalibur;
- Executive.
Расскажем, чем может порадовать покупателей минимальная комплектация:
- задние противотуманные огни, фары со светодиодами спереди и на корме;
- боковые зеркала в цвет кузова с подогревом, электроприводом и повторителями указателей поворота;
- кондиционер;
- климат-контроль;
- стеклоподъемники для всех дверей;
- кожаная оплетка руля;
- регулировка руля и рулевой колонки;
- кнопка запуска мотора;
- вставки в салоне «под дерево»;
- регулировка сидений водителя и переднего пассажира по (соответственно) 8 и 6 направлениям;
- доступ в авто без ключа;
- обогрев лобового стекла, форсунок омывателя;
- все подушки безопасности, включая шторки, наколенные airbag и функции дезактивации подушки для переднего пассажира;
- системы ABS (антиблокировочная), EBD (распределения тормозного усилия), ESP (контроля устойчивости), TCS (антипробуксовочная), HAS (помощи при подъеме в гору), DAS (помощи спуска с горы);
- датчик давления в покрышках;
- круиз-контроль.
А также многие другие полезные опции. К этому набору доступна установка различного дополнительного оборудования.
Топовая комплектация Executive помимо всего перечисленного оснащена:
- колесами R20;
- штатным «движком» 4.5 л 249 л. с.;
- кожаной обивкой салона;
- радарным круиз-контролем;
- системой контроля рядности при движении;
- четырехзонным климат-контролем;
- аудиосистемой JBL с 14 динамиками, CD-плейером, чейнджером;
- системой «свободные руки» (Hands Free/Bluetooth).
И это далеко не весь перечень возможных дополнений топовой версии.
Цены на новые и подержанные Cruiser 200
Стоимость топового варианта начинается от 5,88 млн. руб. Комплектация «Комфорт» доступна для покупателей «всего» за 4 млн. руб. Несмотря на высокую стоимость модель пользуется хорошим спросом у потребителей, что подтверждает ее длительное пребывание на рынке.
Цена на подержаные авто не отличаются дешевизной. Надежные «Крузаки» способны длительное время исправно служить своему хозяину. Пробег 250 тыс. км для японского внедорожника означает расцвет возможностей этой машины. Максимум, на сколько могут «подвинуться» по цене продавцы внедорожника в хорошем состоянии – это скинуть 20%.
Эксплуатационные расходы
Для такого мощного транспортного средства, каким является «Тойота Ленд Крузер» 200, высокие расходы на горючее можно считать незначительными. Настораживает высокая стоимость технического обслуживание и оригинальных запчастей внедорожника. Впрочем, этим отличаются все модели японского бренда.
Использовать более дешевые аналоги сомнительного производства не рекомендуется. Низкая цена зачастую говорит о плохом качестве товара, что может обернуться дополнительными расходами на ремонт.
Конкуренты
Оппонентами в этом сегменте выступают также известные и уважаемые модели. Перечислим некоторые:
- BMW X5;
- Audi Q7;
- Range Rover Sport;
- Infiniti QX 80;
- Lexus RX 450h;
- Mercedes-Benz GLS.
Все они находятся примерно в одной ценовой категории, имеют различные достоинства и своих почитателей.
Типичные неисправности
У любого автомобиля есть свои «слабые звенья». Имеются они и у Cruiser 200. Владельцы «бегемота» (так иногда называют свое массивное транспортное средство хозяева) отмечают преждевременный выход из строя тормозных дисков, насоса охлаждающей жидкости, дефекты топливных форсунок на дизельных моторах и др.
Резюме
Этот автомобиль уникален. Он способен радовать своего владельца скоростным драйвом на магистралях и уверенно проходить по грунтовым дорогам российской глубинки, обладает прекрасными техническими характеристиками и комфортными условиями, позволяющими совершать длительные поездки. В основном хозяевами внедорожника являются сильные, уверенные в себе и в своей машине мужчины среднего возраста. Их не пугают приключения, трудности в жизни и на дорогах, они достаточно зарабатывают, чтобы приобрести этот «наземный крейсер».
Остается ждать продолжения истории этого флагмана среди внедорожников, имя которому Toyota Land Cruiser 200.
Тойота Ленд Крузер – это уже в каком-то смысле автомобиль-легенда, отличный внедорожник, причем в любом из своих поколений. В плане безопасности – один из лучших в рамках своего бренда.