Содержание статьи
История модели
В модельной линейке легковых авто компании Renault есть машины на любой вкус: неказистые «трудяги», отличающиеся великолепными рабочими характеристиками: Logan, Symbol. Рядом с ними выделяясь своим внешним видом, находятся элегантные Fluence, Megane.
В классе кроссоверов Duster покорил российских автомобилистов своей отличной проходимостью, просторным салоном, хорошими показателями в работе и приемлемой стоимостью. Менее удачно сложилась судьба другого кроссовера – Koleos.
Прорывом можно было назвать появление от Renault на европейском рынке модели Captur. Этот мини кроссовер быстро покорил автолюбителей Старого Света, но в нашей стране он не появился. Производители посчитали, что для России требуется полноприводной, более просторный автомобиль, схожий с любимцем отечественных фермеров, дачников, мелких и средних предпринимателей «Рено Дастер». Так появился «Каптур».
Для европейского Captur позаимствовали платформу у малыша Clio, для нашего Kaptur базой стала «тележка» от того же Duster.
В конце марта 2016 года новый кроссовер был представлен московской публике. Модель имела несомненный успех. Об этом говорят итоги продаж автомобиля в стране: 30 042 авто в 2018 году. Kaptur занял почётное 18 место, опередив маститых игроков на рынке, партнёров по альянсу, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, а также Hyundai Tucson, Mazda X5.
Не успев появиться на арене, модель получила рестайлинг. В нашем обзоре расскажем подробнее, что такое «Рено Каптур» 2019 года.
Технические характеристики
Следуя фамильной традиции, французы предлагают потребителям небольшой выбор силовых агрегатов – всего два ДВС, работающих на бензине. Моторы, знакомые для наших автолюбителей, отличаются надёжностью длительным сроком службы.
Двигатели
В таблице указаны их технические характеристики, а также некоторые динамические параметры, топливные затраты.
Двигатель
(л) |
Мощность
(л. с.) |
Макс. крутящий
момент (Н. м.) |
Максимальная
скорость (км/час) |
Разгон до
100 км/час (сек) |
Средний
расход (л) |
1.6 | 114 | 156 | 171 | 12,5 | 7,4 |
2.0 | 143 | 195 | 185 | 10,5 | 8,0 |
Данные показаны с установленной механической КПП.
Трансмиссия
Более слабый «движок» работает в паре с вариатором или пятиступенчатой МКПП. Двухлитровый мотор сотрудничает с механической «шестиступкой» или роботом.
Платформой для «Каптура» является фамильная реликвия международного альянса «Рено» / «Ниссан» – база BO. Разработку этой «тележки» начали в прошлом веке, 1998 году. Через шесть лет, в 2004, первым ею воспользовался герой того времени Renault Logan. Она устанавливалась на таких известных моделях, как Sandero, Duster, Terrano, Almera, largus, Tiida, Note.
На передней оси стоит испытанная и простая амортизационная стойка МакФерсон, на задней: работают два варианта. Первый – это пружинная полузависимая с гидроамортизаторами, второй – независимая «многорычажка», оснащённая стабилизатором поперечной устойчивости и демпферами.
Кузов
Внешний вид после проведённого рестайлинга остался практически без изменений. Кроссовер «Рено Каптур» – это типичный городской «паркетник», предназначенный для передвижения по улицам мегаполиса и загородным автомагистралям. Хороший размер дорожного просвета, оборотистые моторы позволяют использовать его в сельской глубинке. Но, право, жалко видеть эту красивую машину на грязном бездорожье. Пусть этим занимается старший брат, работяга «Дастер».
Красивый экстерьер, возможность взять автомобиль с контрастной окраской кузова привлекает к нему женскую половину водителей, молодое поколение. Им нравится эффектный облик, спортивный стиль этого компактного кроссовера.
Kaptur впитал в себя все интересные веяния автомобильной моды: чуть скошенная крыша, рельефные кузовные детали, зауженная оптика. В передней части авто выделяются большой площадью огромный воздухозаборник и радиаторная решётка. Посередине последней – большой ромб, фирменный знак французской компании.
В нижней части сложного по форме переднего бампера нашлось место для противотуманок. В освещении преобладают светодиоды. Эффектные хромированные накладки вносят дополнительный блеск и в без того яркий экстерьер модели. Завершает картину мощный напыщенный капот с рельефной поверхностью.
Вид в профиль также чрезвычайно интересен. Большие колёса, солидные арки, выштамповка, элегантный рельеф на дверях – всё это говорит о том, что перед нами модель современного поколения автомобилей.
Корма выполнена более скромно. Здесь отметим кокетливый спойлер над стеклом задней двери, «заехавшие» на неё фонари и надёжная защита днища авто.
От обилия вариантов по окраске кузова разбегаются глаза. Учитывая возможность применения контрастной окраски, их 19 видов.
Основных цветов восемь:
- белый лёд;
- чёрная жемчужина;
- серая платина;
- тёмная сталь;
- зелёный хаки;
- коричневый каштан;
- синяя лазурь;
- оранжевая Аризона.
Защищают нижнюю часть кузовных деталей от повреждений пластиковые накладки.
Параметры кроссовера «Рено Каптур» 2019 года
Перечислим цифровые показатели модели:
- габариты: 4 333х1 813х1 613 мм;
- колёсная база: 2 673 ММ;
- клиренс: 204 мм;
- масса 1 390 кг;
- полная масса: 1 859 кг;
- бак для топлива: 52 л.
Автомобиль потребляет бензин Аи-95 класса Евро 5.
На Kaptur устанавливаются следующие типоразмеры покрышек:
- 215/65 R16;
- 215/60 R17.
Для разворота минимальный радиус составит 5,5 м.
Оснащение салона
Обстановка внутри салона менее яркая. Бюджетный тип автомобиля даёт о себе знать. Качество отделочных материалов не самое высшее, но всё сделано добротно, аккуратно.
Посередине торпедо – экран мультимедийной системы, расположенный в окаймлении воздуховодов. Под ними расположен блок управления климат-контролем.
Мультируль удобен в обхвате, количество кнопок управления на нём минимально. Оригинально смотрится «бабочка» информативного табло, где в два «колодца» тахометра и спидометра встроен экранчик бортового компьютера.
Передние кресла не отличаются особым удобством. Слабо выражена боковая поддержка, регулировок также немного. Необычно мало для автомобилей «Рено» места на заднем сидении. Свободно здесь будет только двум пассажирам. Материалом для обивки является ткань, в топовом варианте – кожа.
Багажное отделение довольно скромных размеров: в нём всего 387 л. Улучшить пространственный объём можно за счёт трансформации сидений заднего ряда: 1 200 л.
Безопасность
Модель, выпускаемая на филиале компании в Бразилии, прошла краш-тест на безопасность. Он идентичен тому, что проводит EuroNCAP и называется похоже: LatinNCAP. При испытании «Каптур» показал неплохие результаты: в общем зачёте получил четыре звезды. Однако нужно отметить такую деталь. Отечественный вариант, собираемый на московском заводе «Рено России», оснащён элементами безопасности более скудно, чем бразильский. Как утверждают специалисты, максимально возможная оценка нашего кроссовера – «троечка».
Расскажем об оснащении активными и пассивными устройствами безопасности в российском Renault Kaptur:
- Фронтальные и боковые airbag.
- Дополнительная система торможения BAS.
- Антиблокировочная система ABS.
- Электронный контроль устойчивости ESP.
- Помощник водителя при подъёме в гору.
- Установлен круиз-контроль.
- Иммобилайзер.
- Есть задний парктроник.
- Крепление детских кресел ISOFIX.
На креслах установлены трёхточечные ремни безопасности.
Сравнение комплектаций
Французские производители предлагают потенциальным покупателям делать выбор среди пяти комплектаций:
- Life;
- Drive;
- Play;
- Style;
- Extreme.
Расскажем, что включено в базовую версию «Рено Каптур» 2019 года:
- диски колёс из алюминия;
- задние ПТФ;
- фонари заднего освещения и ходовые огни из светодиодов;
- электропривод и подогрев боковых зеркал с установленными повторителями поворотов;
- вертикальная регулировка руля;
- датчик температуры «за бортом»;
- кнопка запуска мотора;
- электроусилитель руля;
- регулировка водительского сидения по высоте;
- электрические стеклоподъёмники всех дверей;
- фронтальные подушки безопасности;
- крепления кресел для детей ISOFIX;
- системы безопасности ESP, ABS, BAS;
- помощник при подъёме в гору;
- кондиционер;
- система «свободные руки» / Hands Free.
В этот вариант оснащения входит двигатель 1.6л мощностью 114 л. с. и МКПП.
Топовая комплектация Extreme помимо перечисленных опций имеет следующий набор функций:
- гидроусилитель руля;
- светодиодное освещение по кругу;
- датчик света;
- ручки дверей в цвет кузова;
- тонировка стёкол;
- кожаная оплётка руля;
- обивка кресел кожей;
- трансформация кресел заднего ряда;
- доступ в авто без ключа;
- подогрев лобового стекла;
- боковые подушки безопасности;
- задний парктроник;
- климат-контроль;
- навигационная система;
- дисплей 7”;
- камера заднего вида;
- датчик дождя.
Отметим, что при выпуске автомобиля произведена адаптация к российским климатическим условиям во всех комплектациях. В неё входит: бачок омывателя большего размера 5,2 л, установлена защита в колёсные арки, подготовка двигателя к запуску при минусовых температурах.
Любая комплектация может быть дополнена опциями за отдельную доплату. Например, полный привод можно получить за 50 тыс. руб.
Цены на новые и подержанные автомобили
Все автомобили концерна Renault отличаются доступной стоимостью.
Приведём список, в котором указана стоимость комплектаций «Каптура»:
- Life – 960 тыс. руб.;
- Drive – 1 010 тыс. руб.;
- Play – 1 125 тыс. руб.;
- Style – 1 140 тыс. руб.;
- Extreme – 1 205 тыс. руб.
На вторичном рынке этих кроссоверов немного. История модели только начинается. Учитывая популярность автомобилей французской компании у наших автолюбителей, цены на них низкими назвать трудно. Разница с новой стоимостью составляет 150-200 тыс. руб.
Эксплуатационные расходы
Владельцы отмечают, что продекларированный расход топлива не всегда соответствует истинному значению: на практике он чуть выше.
С деталями в автомагазинах проблем нет. Есть любые – начиная от оригинальных и заканчивая продукцией от сомнительных компаний. Поэтому при выборе нужно быть осторожным.
Конкуренты автомобиля
Среди оппонентов на рынке можно отметить южнокорейцев Kia X-Line, Hyundai Creta отечественную Lada X-Ray, недорогие кроссоверы из Китая.
Плюсы и минусы есть у каждой модели.
Типовые проблемы при эксплуатации
Kaptur получает критические замечания от своих хозяев из-за боковых зеркал небольшого размера: не совсем удобно оценивать ситуациям по бокам авто, маленького объёма багажника.
Также отмечена «задумчивость» авто при работе с вариатором.
Резюме
«Рено Каптур» прекрасно выглядит снаружи, имеет хорошие технические характеристики. О надёжности подвески Renault складываются легенды. Бюджетный класс модели ограничивает её оснащение, качество отделочных материалов. Однако отечественные автолюбители мало обращают на это внимание. Большинство из них отдаёт предпочтение машинам с доступной ценой. Значит, у автомобиля хорошие перспективы.
Отличная тачка, показатели как надо, к тому же на наших дорогах их еще не так много – не все знают, не все распробовали. Рено Каптур и смотрится достойно, и начинка приличная, и подвеска что надо!
Машина смотрится мощно и сбалансированно, много варинатов интересных решений в плане цвета. Думаю, что у этой модели должны быть неплохие продажи, надежность марки пока не вызывает сомнений.
В Воронеже Renault Kaptur можно увидеть редко. Koleos встречается чуть чаще, Duster востребован у автолюбителей. А самый встречаемый – “Рено-Логан”, давно себя зарекомендовавший как практически неубиваемый.
Достаточно любопытный дизайн, все основные параметры меня поностью устраивают, можно подобрать очень интресное решение по цвету, но вот по цене есть некоторые вопросы, немного подожду.