Содержание статьи
История создания Mazda CX-5
Чтобы получить авто, отличное от других, руководство компании, разработчики, провели много лет в поисках нужного направления. Для этого приходилось изучать повадки диких животных, полёты птиц, боевые искусства, заниматься компьютерным моделированием. В результате конструкторы изобрели неповторимый стиль автомобилей «Мазда», получивший название KODO.
«Сила в движение» – так можно перевести его значение. Вид машин новой модельной линейки говорит, что машины фирмы всегда готовы к скоростному драйву, пожиранию километров дорожного пространства.
Одним из первых обладателем стиля KODO стал компактный кроссовер СХ-5. Модельный ряд компании не отличается большим разнообразием. Между «малышом» СХ-3 и среднеразмерным СХ-9 ниша автомобилей пустовала. Появление этого дерзкого новичка с лихвой заполнило пробел.
Концепт модели был представлен на Женевском автосалоне в 2011 году. Через полгода в немецком Франкфурте публике показали серийный экземпляр. В этом же году заработал конвейер, на котором стали производить кроссовер.
В 2014 году в Токио прошла презентация рестайлинговой модели. Были улучшены аэродинамические качества автомобиля, проведена модернизация подвески, во внешнем виде произошли небольшие изменения. Был установлен новый «движок», позаимствованный у Mazda3. При производстве применяется инновационная технология SkyActiv, задействованная на улучшение экологической обстановки и снижение затрат по топливу.
В 2017 году в Лос-Анджелесе на автошоу мир увидел новое поколение компактного кроссовера.
Вторая генерация не получила больших изменений во внешнем виде. Слегка изменились по длине (+5 мм) и высоте (+20 мм) габариты, были смещены к корме на 35 мм верхние части передних стоек.
Производители произвели работу над ошибками. Ранее высказывалось много претензий по поводу плохого качества шумоизоляции. Использование технологии «СкайАктив» позволило без ущерба для динамических качеств увеличить массу таких материалов на 40 кг. В результате – в салоне стало тише на 10%.
Изменения в модели проводятся ежегодно. Познакомим автолюбителей с «Маздой» СХ-5 2019.
Технические характеристики Mazda CX-5
Российских автолюбителей под капотом ждёт один из двух бензиновых моторов. Дизельный силовой агрегат также есть, но он пока находится в «запасе», хотя, возможно, появится на отечественном рынке.
При создании моторов и КПП была также использована технология SkyActiv. В результате: получены новые рекордные характеристики.
Двигатель
В нижеприведённой таблице показаны данные всех трёх названных силовых установок.
Двигатель
(л) |
Показатель
мощности (л. с.) |
Крутящий момент
максимал. (Н. м) |
Потолок
скорости (км/час) |
Время разгона до 100 км/час (сек) | Расход в смешанном
цикле (л) |
2.0 (бензин) | 150 | 208 | 184 | 10,6 | 6,7 |
2.5
(бензин) |
192 | 256 | 194 | 7,9 | 7,3 |
2.2 (дизель) | 175 | 420 | 204 | 9,4 | 5,9 |
Несколько слов о работе бензиновых ДВС из серии SkyActiv-G. Разработчики сумели добиться в этих моторах революционной пропорции в степени сжатия – 14 к 1. Такие показатели до недавнего времени были свойственны только спортивным автомобилям. Это позволило значительно улучшить характеристики авто: на 15% уменьшился расход горючего, на эту же величину увеличился максимальный крутящийся момент.
Несмотря на поднятие производительности, работа силовой установки соответствует экологическому классу Евро 6. Во многом добиться подобных результатов позволило внедрение новых поршней, которые улучшили эффективность сгорания горючего. Использование инновационных топливных форсунок с большим количеством точек распыления позволяет распределять бензиновую смесь по всему объёму камеры.
Шасси, ходовая часть
Более мощный бензиновый двигатель доступен с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Двухлитровый «движок» может работать в паре с аналогичной по количеству переключений механической коробкой передач и тем же АКПП с гидротрансформатором. Для него также доступен переднеприводный вариант.
Обе КПП сделаны по технологии «СкайАктив». При работе с МКПП это привело к уменьшению затрат по топливу: она легче по весу, удобнее в эксплуатации, понизился коэффициент трения деталей узла. Установка автоматической коробки также даёт выигрыш в экономии горючего на 7%.
Ходовая, хотя и пережила модернизацию отдельных узлов, в основном осталась без изменения: спереди стойки МакФерсона, сзади – испытанная независимая «многорычажка».
Тормозная система работает за счёт дисков, впереди установлены вентилируемые изделия. Можно отметить появление в системе торможения функции Auto Hold, электрического стояночного тормоза.
Кузов
Экстерьер кроссовера поражает своим впечатляющим дизайном: изяществом линий, оригинальностью форм. Кабина чуть сдвинута назад, оставляя капот наедине с пространством. Его крышка нависает над супер зауженными фарами головного освещения. Оптические приборы в основном состоят из светодиодов, помогают обзору дорожного полотна точечные противотуманные фары.
Явно выделяется эффектным видом большая решётка радиатора. На её оригинальной по исполнению конструкции в обрамлении хромированного полукруга красуется фирменный логотип компании.
Профиль автомобиля завораживает своей мощью. Это подчёркнуто большими арками над огромными колёсами, удлинённой передней частью, высоким дорожным просветом, чёрными пластиковыми накладками по нижней части кузовных деталей. Увеличение наклона лобового стекла придаёт солидному авто спортивные черты.
Довершает яркую картину корма. Пятую дверь, выполненную в рельефном исполнении, защищает от атмосферных осадков элегантный спойлер. Под стеклом на крышке расположилась часть задних фонарей.
В создании кузова были учтены требования по изменению аэродинамики кроссовера. В результате этот показатель улучшился на 6%. Его детали выполнены из сверхпрочных металлических сплавов, усилилась конструкция каркаса. Это привело к увеличению жёсткости кузова на 15%.
Особое внимание производители уделили цветам окраски кузова. Наибольший восторг вызывает новый колер Soul Red Crystal, сменивший привычный Red Metallic.
Назовём остальные варианты:
- Arctic White Cle (белый);
- Snowflake White Pearl (белый);
- Sonic Silver (серебряный);
- Meteor Gray (тёмно-серый);
- Machine Gray (серый);
- Jet Black (чёрный);
- Titanium Flash (коричневый);
- Deep Crystal Blue (синий);
- Eternal Blue (лазурно-голубой).
Как указывают статистические данные, большая часть покупателей (около 30%) делает свой выбор в пользу белых цветов.
Габариты
Расскажем о цифровых показателях «Мазды» СХ-5:
- габариты: 4 550х1 842х1 680 мм;
- колёсная база: 2 700 мм;
- клиренс: 200 мм;
- масса снаряжённого авто: 1 535 кг;
- полная масса: 2 125 кг;
- топливный бак: 58 л.
На кроссовере устанавливаются покрышки следующих типоразмеров:
- 225/55 R19;
- 225/65 R17.
В качестве горючего используется бензин Аи-95 класса Евро 6.
Оснащение салона
Оформление интерьера также находится на высоком уровне. Эргономично расположены информационные блоки. Перед водителем три больших «колодца» тахометра, спидометра и автомобильного компьютера. В центре панели приборов стоит дисплей мультимедийной системы. На широком тоннеле расположился джойстик КПП, кнопка стояночного тормоза.
Заметно улучшилось качество материалов и самой отделки, в салоне стало более комфортно: уровень шума от мотора снизился на 1,3 дБ.
Мультируль, кресла для водителя и переднего пассажира удобны. Японцы даже перестарались, выполнив слишком выраженную боковую поддержку сидений: в зимней одежде в них тесновато.
В передней части салона просторно, сзади – сказываются компактные размеры кроссовера – свободы меньше.
Объём багажного отделения: 442 л, при сложенном состоянии кресел сзади он становится больше: 1 620 л.
Безопасность
В крови японцев заботиться о безопасности пассажиров и водителя в своих авто. Не являются исключением производители «Мазда» СХ-5. При прохождении краш-тестов Euro NCAP машины обоих поколений получали высшую оценку – 5 звёзд по всем показателям.
С каждой новой модификацией увеличивается количество устройств и систем безопасности в машине.
Сравнение комплектаций
Вариантов оснащения немного, всего три:
- Drive;
- Active;
- Supreme.
Их оснащению могут позавидовать обладатели других автомобилей.
Перечислим опции базового варианта:
- кондиционер;
- регулировка сидений (механическая);
- полный набор систем безопасности: ABS, EBD, ESC и т. д.;
- электронный «ручник»;
- светодиодное освещение;
- обогрев сидений первого ряда;
- автоматическая блокировка дверных замков при старте,
а также многое другое.
В топовой, помимо названных функций, можно отметить:
- тонировку стёкол;
- датчики света и дождя;
- камеру заднего обзора;
- обогрев второго ряда сидений;
- отделку салона кожей (чёрный или белый вариант);
- запоминание в памяти настроек кресла водителя.
За отдельную оплату можно установить дополнительный пакет, стоимость которого 250 тыс. руб.
Цены на новые и подержанные автомобили
Расскажем о стоимости модели сезона 2019 года. Комплектация «Драйв» обойдётся автолюбителю в 1 520 тыс. руб. Более богатая полноприводная версия «Актив» потянет на 1 825 тыс. руб. Самый «навороченный» вариант обойдётся в 2 010 тыс. руб.
Цены на вторичном рынке за японский кроссовер, естественно, ниже, но ненамного, т. к. машина отличается надёжностью, длительным рабочим ресурсом.
Эксплуатационные расходы
Владельцу японского красавца не придётся тратить много денег на горючее. Об этом говорят показатели потребления топлива. Техническое обслуживание, ремонт больше разочаруют его в финансовом плане.
Также затратным будет приобретение запасных частей для авто. Рекомендуется устанавливать оригинальные изделия или детали, сделанные по лицензии: так будет надёжнее.
Конкуренты автомобиля
На рынке присутствует немало оппонентов СХ-5, готовых составить серьёзную конкуренцию «японцу». Это южнокорейский Hyundai Santa Fe, немецкий Volkswagen Tiguan, американский Ford Kuga, земляки из Страны восходящего солнца Toyota RAV4, Subaru Forester.
Каждый из них имеет свои сильные стороны, выделяющие его среди одноклассников.
Типовые проблемы при эксплуатации
Владельцы этих автомобилей отмечают следующие проблемные места в Mazda CX-5:
- Быстро выходят из строя стойки передних стабилизаторов.
- После небольшого пробега замены требуют ремни генератора и кондиционера.
- Дефекты в рулевой рейке.
- Часто возникают проблемы с электроникой.
- Не всегда надёжна работа коробки – «автомата».
Машина чувствительна к применению некачественного топлива, поэтому рекомендуется на этом не экономить.
Резюме
Производителей «Мазда» СХ-5 отличает стремление к совершенству модели, выработке своего неповторимого стиля. Это у них прекрасно получается. Японцы исправляют ошибки, допущенные в предыдущих модификациях, делают кроссовер ещё лучше. Этим объясняется популярность этого автомобиля, в том числе и в нашей стране.
В общем и целом неплохой кроссовер. Поджатая головка блока с высокой степенью сжатия будет требовать АИ- 98, не меньше, чтобы иметь полную отдачу. Сзади,наверное, места будет только для двоих пассажиров. Обычный городской кроссовер.
Красивый авто. Отвечает основным требованиям: не прожорлив, безопасен и устойчив. Что касается внутренней отделки и огромного количества опций – тут японец вне конкуренции. А вот сзади местечка действительно маловато.
С точки зрения дизайна машина производит великолепное впечатление. Заявленные производителем основные характеристики тоже соотвествует современным требованиям. Посмотрим что будет с надежностью.