Содержание статьи
История создания Mazda 6
В конце прошлого столетия большой популярностью на рынках всего мира пользовалась «Мазда» 626, «выступавшая» также под именем Capella. Однако борьба за место под солнцем в автомобильной отрасли заставила японцев разрабатывать новые модели. В результате в 2002 году на свет появилась новая «шестерка» бренда. На внутреннем рынке, а также в Китае, автомобиль продается под именем Atenza.
Всего в истории модели было три поколения, несколько facelift. Последнее обновление произошло недавно, мир увидел модель 2019 года.
Первое поколение (2002-2008г.)
Появление модели на Токийском автосалоне 2001 года вызвало бурю эмоций не только у рядовых автолюбителей, но и у экспертов. Спортивная, динамичная внешность авто, отличные технические характеристики привлекли внимание многочисленной публики.
Модель понравилась и в нашей стране. Покупателям предлагалось на выбор сразу три кузова: sedan, combi, а также универсал.
Линейка бензиновых силовых агрегатов давала российским потребителям возможность выбора:
- 1.8 л со 120 л. с.;
- 2.0 л и 141 л. с.;
- 2.3 л с 166 «лошадками» под капотом.
На рынках других стран присутствовал трехлитровый «движок» и дизельные варианты. В паре с ними работали пятиступенчатая МКПП и автоматическая «четырехступка».
Через два года вышла в свет модификация Mazda 6 Sport с турбированным двигателем 2.3 л и мощностью в 260 л. с.
В 2005 году состоялся рестайлинг. Помимо косметических изменений в экстерьере была проведена модернизация двигателей, по одной передаче добавили к обоим видам КПП.
Второе поколение (2008-2012 г.)
Презентация модели прошла в немецком Франкфурте в 2007 году. Автомобиль новой генерации стал выглядеть значительно солиднее. Он увеличился в размерах, получил новые кузовные детали.
Произошла замена среди моторов. На смену двигателю 2.3 л пришел более мощный силовой агрегат. Его объем равен 2.5 л, мощность 170 л. с.
Получил новые варианты кузов «Мазда 6» универсал, лифтбек и седан. Использование при производстве легкосплавных металлов позволило существенно улучшить динамические характеристики, а также снизить расходы на топливо. Новая генерация модели в смешанном цикле потребляла горючего на 1,5 л меньше, чем предыдущая версия.
2010 год принес очередной рестайлинг. Серьезной реконструкции подверглись оптические приборы. Были установлены фары нового формата с возможностью установки галогенов или биксенона. Вновь прошла модернизация двигателей, подвески. Автомобиль получил лучшую управляемость, машина чувствовала себя более уверенно при прохождении поворотов.
Коробка-«автомат» стала шестиступенчатой.
Главным итогом рестайлинга 2011 года было упразднение кузова универсал, хотя в дальнейшем производители возвращались к его выпуску.
Третье поколение (2012 – настоящее время)
Автолюбители впервые увидели новый вариант «Мазды 6» в Москве на автошоу. Важной вехой в истории японской компании и в жизни отечественной автомобильной отрасли стал тот факт, что новую «шестерку» начали собирать на российской земле во Владивостоке.
Суть ее в идеальном сочетании элегантного строения автомобиля с мощью и напором при движении. Как утверждают представители компании, разработчики долгое время изучали повадки и динамику диких животных, чтобы перенести их в конструкции своих машин.
При разработке новой Mazda 6 использовалась технология Sky Active. Она направлена на применение в машинах компании комбинации экономичного расходования горючего, снижения количества вредных выхлопов и мощного драйва.
В машине появился кузов класса GJ, изменения произошли как снаружи, так и внутри «японки». Улучшилось оформление салона, изменилось в лучшую сторону качество отделочных материалов.
В 2014 и 2016 годах производились очередные рестайлинги модели. В 2017 году в американском Лос-Анджелесе на автошоу, а затем в марте 2018 в Женеве на традиционном автосалоне публике была представлена новая версия «Мазды 6».
Хочется отметить следующий факт -маркетологи компании провели опрос потенциальных покупателей своей продукции.
Главным недостатком считалось отсутствие более мощного мотора, такого, как у оппонентов машины в этом сегменте: Toyota Camry, Audi A5, BMW 3 серии GT. Поэтому производители в лице новой Mazda 6 попытались улучшить модельный ряд своих двигателей.
Рассмотрим обновленную модель в нашем обзоре.
Внешний вид
Экстерьер по-прежнему поражает своей мощью, стремлением покорять скоростным драйвом километры дорог. В дизайне внешнего оформления преобладает спортивно-молодежный стиль. Оптика получила более прогрессивное освещение, на качество которого не повлияло сужение фар. Их форма напоминает взгляд хищника, готовящегося к погоне за добычей.
Мощный капот с большой радиаторной решеткой с декором, узкая щель «противотуманок» – эта комбинация говорит окружающим, что перед нами автомобиль премиального сегмента. Также ярко выглядит корма, где хромированная накладка под багажником соединяет задние фонари новой формы. В нижней части вызывающе торчат два патрубка выхлопной системы.
Вариаций окраски кузова десять. Все цвета отличаются сочностью, добавляют шарма к прекрасному виду авто. Дополняют картину большие колеса R17 или R19 (в зависимости от комплектации).
Габариты
Размер новой генерации шестой «Мазды»: 4 870 х 1 840 х 1 450 мм, колесная база – 2 830 мм. Дорожный просвет 165 мм позволяет не думать о передвижении по заснеженным дворам города. Использовать же этого красавца на бездорожье – просто жалко.
Приведем некоторые данные об автомобиле:
- типоразмер шин возможных для установки – 225/65 R19; 225/55 R17;
- масса снаряженного авто – 1 522 кг;
- полная масса – 2 122 кг;
- объем бака для топлива – 62 л;
- марка кузова – GL.
Для машины производитель рекомендует использовать бензин Аи-95.
Интерьер салона
Во внутренней обстановке также произошли перемены. Интерьер салона гармонично сочетается с эффектным внешним видом. Прежде всего в глаза бросается новая приборная панель. В целях увеличения пространственного объема ее сделали меньше по размерам. В центре торпедо, тенденция современного оформления, «торчит» 8-ми дюймовый дисплей мультимедийной системы. Под ним располагается блок климат-контроля. Появился новый более удобный мультируль. Кресла, оснащенные различными регулировками, надежно удерживают водителя и переднего пассажира при поворотах.
В салоне присутствует лаконизм и эргономика. Ручек управления немного, все они в пределах досягаемости. Люксовые комплектации разнообразят салон вставками из натурального японского ясеня и замши.
Пространственный объем позволяет размещать на заднем ряду троих человек средней комплекции. Впереди свободного места также достаточно.
Безопасность
В «Мазде6» после рестайлинга применяются все последние разработки конструкторов, направленных на повышение безопасности. Перечислим основные:
- система контроля за рядностью во время движения (LKA);
- устройство адаптивного освещения дорожного полотна (ALH);
- система безопасности при торможении (SCBC);
- мониторинг «мертвых» зон (BSA);
- устройство контроля за водителем (DAA);
- система предупреждения о препятствиях сбоку авто;
- устройство распознавания пешеходов (AEB);
- система ЭРА-ГЛОНАСС.
Об «обычных» устройствах защиты: airbag, регулируемых подголовниках, креплениях ISOFIX для детских кресел можно не упоминать. Они есть в достаточном количестве в зависимости от комплектации. Обязательным является в моделях марки присутствие систем ABS, EBD, ESP, парктроника.
Багажное отделение
В стандартном положении автомобиль имеет объем багажника 429 л. с кузовом седан. При трансформации сидений заднего ряда его пространство увеличивается примерно в 2,5 раза (показатель зависит от варианта кузова).
Mazda 6: технические характеристики
В обновленной модели впервые применяется уникальная технология GVC, которая корректирует работу двигателя исходя из манеры движения машины. Эта система позволяет улучшить сцепление авто с дорогой, нивелирует опасные явления при прохождении поворотов, стабилизирует движение на сырой и скользкой поверхности дороги.
В основе переднеприводной «Мазды 6» лежит фамильная архитектура SkyActiv Platform, в которой использовалась модернизированная подвеска с усиленными рычагами и амортизаторами.
В тормозной системе применяются на обеих осях дисковые тормоза.
Двигатели
Перечислим их характеристики
Двигатель
(л) |
Мощность
(л. с.) |
Макс. крутящий момент (Нм) | Предельная скорость(км/час) | Разгон до
100 км/час(сек) |
Расход топлива(л) |
2.0 (бензин) | 150 | 210 | 207 | 10,5 | 6,1 |
2.5 (бензин) | 192 | 256 | 233 | 7,8 | 6,6 |
2.2 (дизель) | 175 | 420 | 205 | 8,7 | 5,5 |
Силовые установки работают с шестиступенчатыми АКПП и МКПП.
Также производителями из Страны восходящего солнца планируется на различных рынках оснащать авто иными моторами: бензиновый турбо 2.5 л 254 л. с. и дизельный 2.2 л со 150 «лошадками».
Сравнение комплектаций
Покупателю предстоит сделать выбор в пользу одной из пяти комплектаций:
- Drive;
- Active;
- Supreme;
- Supreme Plus;
- Executive.
Базовый вариант снабжен двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач. В состав минимальной комплектации Drive входят следующие опции:
- фронтальные, боковые подушки безопасности, а также шторки;
- целый набор систем безопасности: ABS, EBD, EBA, DSC, TSC, TPMS;
- устройство контроля за движением GVC;
- иммобилайзер;
- обогрев и электрический привод боковых зеркал;
- электронный «ручник»;
- омыватель фар;
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- стеклоподъемники всех дверей;
- подогрев передних сидений;
- регулировка рулевой колонки по вылету и наклону.
Помимо стандартных опций есть возможность подключения дополнительного оборудования, список которого займет слишком много места.
Для сравнения приведем пример оснащения топовой комплектации Executive. В нее входят кроме перечисленного функционала:
- датчики света и дождя;
- круиз-контроль;
- LED–освещение;
- светодиодные ходовые огни;
- складывающиеся боковые зеркала;
- система адаптивного освещения;
- люк с электрическим приводом;
- передние и задние датчики помощи при парковке;
- кожаная отделка Nappa кресел салона;
- аудиосистема Bose с набором в 11 динамиков, СД-проигрывателем с М3;
- руль и ручка селектора переключения передач с отделкой кожей;
- обогрев руля;
- электрорегулировка водительского кресла с памятью;
- обогрев сидений заднего ряда;
- дефлекторы для пассажиров сзади, а также многое другое, плюс возможность подключения полезных опций и систем.
Цены на «Мазда 6» 2018 и подержанные автомобили
Стоимость этих японских автомобилей может зависеть от курса валюты и фантазий официальных дилеров. В среднем новую «шестерку» с минимальной комплектацией можно приобрести за 1 млн. 330 тыс. руб. Комплектация Active с мотором 2.0 л обойдется автолюбителю в 1 млн. 390 тыс. руб. Этот же вариант, но с двигателем 2.5 л встанет на 110 тысяч дороже. Цена люксового варианта – 1 млн. 880 тыс. руб.
Машины вторичного рынка стоят по-разному. Все зависит от года выпуска и нынешнего состояния авто. Например, «Мазду 6» второго поколения в рабочем виде можно купить за 800 тыс – 1 млн. руб.
Эксплуатационные расходы
Японцы не зря борются за экономичность своих автомобилей. Расход топлива у них вполне приемлемый. Сравнить с затратами на бензин, допустим, с Peugeot 108, нельзя, но для своего сегмента они ниже, чем у других марок – в среднем шесть литров 95-го.
Стоимость запчастей порадовать не может. Она выше среднего уровня. Следует опасаться не этого факта, а возможности приобретения контрафактного товара, которым богаты наши магазины. Установленная «фальшивка» прослужит недолго и станет причиной дополнительных расходов на ремонт.
Конкуренты модели
Выше уже были перечислены оппоненты из немецкой знаменитой «тройки», земляки из Toyota. Кроме них можно отметить Ford Mondeo, Honda Accord, Peugeot 508, Hyundai i40. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.
Типовые проблемы при эксплуатации
Новое авто еще не успело одарить негативом своих владельцев. Напомним, что «слабым звеном» предыдущей модификации было: дефект пыльников, запотевание оптических приборов, нестабильная работа АКПП и др.
Резюме
Своей яркой внешностью Mazda 6 вносит оживление в транспортный поток на автомагистралях. Ее характеристики и дизайн радуют автолюбителей. Пусть будет у нас больше таких машин: хороших и разных.
Я купил себе Мазду 6 и не жалею. Отличный автомобиль! Много опций, помогающих безопасному вождению. Электронные помощники всегда на чеку, если что. Приятный салон, отличные теххарактеристики. Все устраивает.
Неплохой автомобиль. Сбансированный. Но за эти деньги можно было шумоизоляцию и получше сделать. Но характер у машины заводной, и хорошо, что отказались от мотора 1.8. С ним машина была просто овощ.
Почему-то эта марка очень популярна в РФ, хотя, на мой взгляд, в этой ценовой категории есть и более привлекательные варинаты. В целом, машина узнаваемая, надежная и весьма экономная.