Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Обзор автомобиля Ford Focus 3: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году

Есть в мире автомашин модели, которым успех сопутствует с момента появления на свет. Одна из них – «Форд Фокус». Он одинаково популярен у автолюбителей американского континента, Европы, России. По итогам, например, статистических исследований европейских автомобильных СМИ модель на протяжении многих лет входит в десятку самых продаваемых авто на континенте. В нашем обзоре объясним причины подобной востребованности, рассмотрим технические характеристики «Форд Фокус» 3, познакомим с моделью нового четвёртого поколения.

История создания Ford Focus

В начале девяностых годов прошлого века в линейке автомашин «Форд» потребовалась замена морально устаревшему «Эскорту». Американские производители долго готовились к появлению новой модели. Ещё в 1992 году на традиционном автосалоне в Женеве была представлена концептуальная версия с зашифрованным названием CW170. Она поражала экспертов и простых автолюбителей оригинальными, футуристическими линиями, никак не вписывающимися в стандарты автомобильной моды того времени.

История создания Ford Focus
Источник: https://www.flickr.com/photos/fokuzx2/11795623784/

Однако появления серийного образца ждать пришлось долго, 6 лет. Презентация модели первого поколения прошла всё в той же Женеве и вновь поразила автомобильную общественность. Перед зрителями предстала модель, сочетавшая в себе ультрановый для конца столетия дизайн, прекрасные технические характеристики.

Немаловажным фактором для успеха была доступная цена нового «Фокуса». В нашей стране, где всегда отдавали предпочтение бюджетным моделям, это играло большую роль. Поражал оригинальный внешний вид «Фокуса», его внутреннее оформление. На смену простым, классическим решениям пришли обтекаемые формы, округлые очертания.

Автомобиль однозначно понравился автолюбителям, о чём говорит следующий факт: в 1999 году Ford Focus был признан самым популярным авто года в Европе. Аналогичный успех он имел на рынках других континентов. На протяжении последующих лет его востребованность на рынках не убывала. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и призы, полученные «Фокусом» на различных автошоу.

На сегодняшний день, несмотря на возросшую конкуренцию в классе C, в которой находится «американец», популярность модели не падает. Успешно пережив три поколения, несколько рестайлингов и фейслифтингов, в 2019 году на старт выходит четвёртая генерация.

Рассмотрим особенности предыдущих поколений «Фокуса».

Первое поколение

Первое поколение Ford Focus
Источник: https://www.flickr.com/photos/jamiemc/4563212440/

Новая модель предстала перед автолюбителями в различных кузовах. Это были: объёмный универсал, резвый седан, трёх- и пятидверные хэтчбеки.

Особенностью всех поколений Focus был широкий ассортимент силовых агрегатов. На разных континентах и в разных странах присутствовали бензиновые и дизельные моторы с различным объёмом. В Европу поставлялись ДВС на бензине с диапазоном мощности 75-130 л. с. (1.4-2.0 л) и дизельный агрегат 1.8 л с различными мощностями: 75, 90, 115 «лошадей». Работали они в паре с механическими КПП или «автоматами».

Передняя подвеска оснащалась надёжным МакФерсоном, задняя – независимой «многорычажкой».

На высоком уровне характеризовалась система безопасности первого поколения модели. Краш-тест EuroNCAP был успешно пройден: 4 звезды за защиту водителя и пассажиров, чуть хуже было с безопасностью пешеходов. В 2001 году было проведено косметическое обновление Focus I. При этом больше всего «пострадала» передняя часть, а также компоненты обстановки салона. Следующий год ознаменовался появлением новых двигателей мощностью 175 и 215 л. с. для спортивных модификаций ST 170 и RS.

Второе поколение

Второе поколение Ford Focus
Источник: https://www.flickr.com/photos/seblinux89/7322915736/

Руководство Ford Motor Company стремилось расширить рынки сбыта автомобилей. Особенно перспективным считался и считается до настоящего времени китайский рынок. По этой причине презентация прототипа популярной модели прошла в 2004 году на Пекинском автосалоне. В сентябре того же года в Париже «Фокус» 2 был показан европейцам.

При производстве второй генерации была задействована платформа C1, которую также использовали при выпуске Ford C-MAX, Volvo S40/V50, Mazda3. Автомобиль стал больше по габаритам, салон получил лучший пространственный объём. В салоне комфортная обстановка пришла на смену рабочему лаконизму. Появились подстаканники, увеличился объём «бардачка», другие приятные мелочи. На высоком уровне осталась безопасность. EuroNCAP назвал его самым безопасным авто в своём классе.

Внешне новый «Форд» напоминал своих родственников: «старшего брата» Mondeo и «младшего» – Fiesta.

Среди двигателей также произошли изменения. Были модернизированы двигатели 1.4 и 1.6 л, на смену моторам Zetec-SE пришли современные: серия Duratec. Их особенностью было отключение клапанов во время работы для меньшего расхода топлива.

В 2008 году во Франкфурте была продемонстрирована рестайлинговая модель. Производители по-прежнему выпускали Focus в четырёх видах кузовов: седан, купе-кабриолет, хэтчбек, универсал. Причём два последних варианта выпускались также в модификациях ST – Sport Technologies. При проведении рестайлинга в модели была установлена новая фамильная трансмиссия Power Shift, к моторам был добавлен двухлитровый «движок» 110 л. с. Также производились две «горячие» модификации RS и RS 500. Их силовые установки обладали приличной мощностью 305 и 350 л. с.

Третье поколение

Ford Focus третьего поколения
Источник: https://www.flickr.com/photos/msvg/5484175630/

Представление новой генерации прошло на родине, в Детройте. В этом же году она появилась в продаже у официальных дилеров. Новая модель стала единой на рынках всех континентов, т.е. «европейская» и «американская» модификация различий не имеет.

На машинах в качестве архитектуры присутствует модернизированная платформа C. Модельный ряд покинули трёхдверный «Форд фокус» хэтчбек и купе-кабриолет.

Моторы – предмет особой любви или головной боли разработчиков американской компании. В линейке двигателей вновь произошли изменения. Появились силовые установки серии EcoBoost SCTi. Производители серьёзно занимаются проблемой безопасности людей, находящихся в автомобилях компании. Уже в базовой комплектации установлены разнообразные системы, а также фронтальные и боковые airbag, шторки для обоих рядов. В 2014 году произошёл очередной рестайлинг модели в кузове универсал и хэтчбек.

Четвёртое поколение

Презентация новой генерации модели прошла в двух странах. В Англии (Лондон) в апреле 2018 года был представлен Focus в кузове универсал и хэтчбек, в Китае (Пекин) – седан. Автомобиль установлен на новой платформе C2, в связи с чем габаритные размеры «Форд Фокус» 3 несколько изменились. В осветительных приборах преобладают светодиоды, впервые появилась возможность установки панорамной крыши.

По традиции для производителей этого бренда были добавлены новые системы безопасности, технические новинки. Например, можно отметить, что в топовой комплектации можно приобрести проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло. Это позволяет водителю не отвлекаться на осмотр показаний приборов. Вся информация в прямом и переносном смысле – перед носом.

Разберём более подробно, что представляет собой «Фокус» нового образца.

Технические характеристики

Несмотря на декларацию производителей: создание единого авто для всех рынков, это утверждение не касается силовых установок. Например, для российских автолюбителей Ford Focus будет предложено три варианта двигателей. В трансмиссии больших изменений не произошло.

Двигатель

Двигатель Ford Focus
Источник: https://www.flickr.com/photos/lotprocars/6772738339/

О технических параметрах двигателей, установленных на новом «Фокусе», расскажем в таблице.

Двигатель

(л)

Мощность

(л. с.)

Макс. крутящий

момент (Н. м)

Макс. скорость

(км/час)

Разгон до 100 км/час (сек)Средний расход (л)
1.6 (бензин)10515018212,46,0
1.6 (бензин)12515918212,46,0
1.5 (бензин)1502402109,36,7

Не исключается возможность внесения коррективов в линейку моторов. Нашим автомобилистам хотелось бы попробовать в деле серию EcoBoost, экономичные трёхцилиндровые двигатели американской компании. Тем более что ждут своего часа силовые агрегаты 1.0 и 1.5 л с различной мощностью, начиная от 85 л. с. до 175 л. с. В «запасе» у производителей также есть дизельные моторы серии EcoBlue 1.5 л (95 и 120 л. с.) и 2.0 л со 150 «лошадьми».

Трансмиссия

С двигателями будут взаимодействовать шестиступенчатая механическая коробка передач и автоматическая «восьмиступка». Тормозная система на всех колёсах оснащена вентилируемыми дисками. Передняя подвеска – независимая, с установленной амортизационной стойкой МакФерсон, задняя – независимая многорычажная.

Кузов

Главным отличием модели нового поколения является изменение в размерах в связи с установкой новой «тележки». Несмотря на увеличенные габариты, масса авто уменьшилась на 88 кг: сказалось применение лёгких металлических сплавов. Благодаря видоизменениям в кузовных деталях, улучшились аэродинамические качества.  Седан имеет коэффициент 0,25 Cd, хэтчбек – 0,273 Cd. Кстати, на российском рынке американского седана мы не увидим.

Внешний вид Focus приобрёл иные черты, какая-то часть фамильного силуэта была утрачена. Это не значит, что экстерьер стал хуже выглядеть, наоборот, появилась определённая новизна, делающая его экстерьер ещё более привлекательным. Больше стало плавных линий, автомобиль получил свою долю модной рельефности. Изменились формы окон в салоне авто, радует большая площадь застекления в задней части.

Капот с рёбрами жесткости почти ниспадает на передний бампер сложной конфигурации, который подчёркивает оригинальную форму оптики. Изменились в лучшую сторону, стали более привлекательными, головные фары и «противотуманки».

Нужно отметить небольшие воздуховоды под фарами ПТФ. Они отводят воздух от передних колёс, тем самым способствуют улучшению динамических характеристик. Корма стала более солидной и сложной благодаря появлению многоступенчатого рельефа сзади. Спойлер, установленный на конце крыши, придаёт автомобилю спортивность, лёгкость. Задняя дверь помимо выполнения своих рабочих функций стала плацдармом для размещения второй половины фонарей освещения. Расцветку кузова можно подобрать по вкусу. Производители предлагают новые интересные виды:

  • Diffused Silver;
  • Desert Island Blue;
  • Chrome Blue;
  • Orange Glow;
  • Metropolis White.

Также будет возможно совмещение двух контрастных вариантов.

Габариты

Габариты Ford Focus
Источник: https://pixabay.com/photos/car-ford-focus-rs-3318698/

Расскажем о параметрах и прочих данных обновлённого «американца»:

  • размеры: 4378 х 1825 х 1554 мм;
  • колёсная база: 2701 мм;
  • клиренс «Форд Фокус»: 155 мм;
  • снаряжённая масса: 1383 кг;
  • объём топливного бака: 50 л.

На автомобиль устанавливаются следующие типоразмеры шин:

  • 205/60 R16;
  • 215/50 R17;
  • 235/40 R18.

Машина «употребляет» Аи-95 бензин (Евро 6).

Оснащение салона

Внутри автомобиля произошли небольшие изменения. В основном они касаются появления новых материалов отделки. Американцы продолжают повышать их качество, но при этом не забывают, что «Фокус» должен иметь доступную для многих автолюбителей стоимость.

В салоне уменьшилась неразбериха, свойственная машинам из США, больше стало порядка в размещении ручек управления.

Украшением торпедо является восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы. Согласно новым веяниям автомоды, он «торчит» в её центральной части. Руль стал более удобным в управлении. На трёх аккуратных спицах расположено большое количество переключателей, помогающих не отвлекаться водителю от обзора дороги во время движения.

В креслах, как всегда в автомобилях марки «Форд», комфортно расположиться. Для улучшения положения передних сидений есть различные регулировки. Спинки заднего ряда приобрели удобную форму. Благодаря увеличенным габаритам на заднем сидении стало немного просторнее. Объём багажного отделения хэтчбека в стандартном положении: 375 л, при трансформации заднего ряда он увеличивается до 1354 л.

Оснащение салона Ford Focus
Источник: https://www.flickr.com/photos/smoothgroover22/16492889316/

Безопасность

Как мы уже отмечали, американцы с каждой новой генерацией совершенствуют систему безопасности. Расскажем, какие системы и устройства в четвёртом поколении модели:

  • четыре фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки;
  • адаптивный круиз-контроль, с системой отключения мотора на светофорах;
  • помощник водителя при старте на подъёме;
  • система динамической стабилизации (ESP);
  • устройство экстренного торможения (BAS);
  • антиблокировочная система (ABS);
  • система крепления детских кресел ISOFIX;
  • автоматический парковщик;
  • контроль за соблюдением ряда при движении;
  • система предупреждения о препятствии спереди.

В более богатых версиях установлены и другие виды, в том числе и новинки, например, система считывания дорожных знаков.

Сравнение комплектаций

Производитель предлагает покупателям следующие комплектации:

  • Ambiente;
  • Sync Editions;
  • Titanium.

В начальной из них производитель предлагает:

  • электрические стеклоподъёмники передних дверей;
  • регулировки руля в двух измерениях и кресла водителя по высоте;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • системы безопасности ESC, ABS;
  • помощь при старте в начале подъёма;
  • система аварийной помощи ЭРА/ГЛОНАСС;
  • датчик температуры;
  • USB-порт для подключения дополнительных устройств.

За отдельную плату можно добавить кондиционер, аудиосистему с MP3, боковые airbag и шторки. В комплектации Sync Editions помимо перечисленных опций можно отметить обогрев передних сидений, систему «свободные руки», противотуманные фары, кондиционер, 6 динамиков и магнитола. Дополнительно предлагается: подогрев руля и его отделка, установка датчиков света и дождя и др.

Топовый вариант Titanium имеет следующее оснащение:

  • фирменный навигатор;
  • светодиодную оптику;
  • датчик давления в шинах;
  • система контроля за «мёртвыми» зонами;
  • предпусковый подогреватель;
  • электрический привод передних сидений с сохранением в памяти параметров настройки;
  • камера заднего вида с голосовыми подсказками.

За доплату можно получить обогрев лобового стекла, кнопку запуска силовой установки и др.

Цены на новые и подержанные автомобили

Самый недорогой вариант с комплектацией Ambiente обойдётся в 970 тыс. руб. За Sync Edition попросят в автосалоне 1105 тыс. руб, за топовый вариант придётся выложить 1350 тыс. руб. Автомобили «Форд» отличаются длительным сроком работы. Поэтому найти «Фокус» по низкой цене на вторичном рынке не получится. Всё зависит от года выпуска, условий эксплуатации авто, пробега.

Эксплуатационные расходы

Назвать расходы на обслуживание Focus очень дешёвыми нельзя, да и дорогими тоже. Это среднестатистический по затратам автомобиль. Расход топлива вполне приемлемый, стоимость за техническое обслуживание соответствует среднему значению. При правильном использовании и нормальной манере вождения хлопот по ремонту с ним немного. Если же «Фокус» сломается – проблем с запчастями нет.

Типовые проблемы

Особых замечаний у владельцев к своим машинам не имеется. Можно лишь выделить одно слабое место в «Фокусе» 3 – это дефекты в рулевой рейке.

Конкуренты автомобиля

Среди оппонентов на рынке можно указать следующие модели:

  • Mazda3;
  • Citroen C 4;
  • Skoda Octavia;
  • Volkswagen Golf.

Все они давно присутствуют на рынке, и каждый из них имеет свои сильные стороны.

Форд Фокус РС
Источник: https://www.flickr.com/photos/51811543@N08/29063021898/

Резюме

Этот автомобиль американской компании отличается надёжностью, хорошими рабочими качествами. Адаптация к нашим условиям сделала его пригодным для использования в любых климатических районах страны. Автолюбители будут рады, что на этом поколении история Ford Focus не закончится.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Григорий Попс
Григорий Попс, Клёвый мужик 192 статей на сайте
Эй, мужики! Здоровенько! Я Гриша. Пишу для Вас о тачках внутри и снаружи, т. к. кое-что понимаю в них. Если серьёзно, то работал какое-то время в автосервисе, ремонтировал ещё карбюраторные телеги. За свою жизнь сменил около 10 авто.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector