Добро пожаловать на сайт MotorsGuide-это источник новостей из мира транспорта, обзоров и тест-драйвов новинок из мира авто,а также полезных советов. Итак, поехали!

Обзор автомобиля Chevrolet Captiva: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году

Одной из популярных моделей линейки американского производителя автомобилей считается среднеразмерный кроссовер «Шевроле Каптива». О его популярности говорит тот факт, что в разное время он выпускался и продолжает производиться на предприятиях концерна General Motors в различных регионах планеты. В нашем обзоре расскажем об истории создания бренда, поколениях модели, опишем особенности и технические характеристики «Шевроле Каптива».

Содержание статьи

История создания Chevrolet Captiva

В начале нового столетия автомобильный мир охватила лихорадка: все ведущие производители машин стремились заполнить нишу автомобилей с большими размерами – кроссоверов. Их популярность нарастала с каждым годом. Этот класс авто пришёл на смену грубым и брутальным внедорожникам.

История создания Chevrolet Captiva

Потребителям понравились крупногабаритные авто, в которых легко размещалась семья, небольшая компания, поклажа, домашние питомцы. Фермеры использовали их для перевозки урожая с приусадебных участков, предприниматели – для транспортировки товаров, стройматериалов. Вместе с тем, кроссоверы отличались элегантным экстерьером, комфортабельным салоном, что делало их удобными для семейных путешествий, поездок по магистралям мегаполиса.

В южнокорейском подразделении «Дженерал Моторс» была создана своя версия подобного авто. Его концепт был представлен публике на традиционном автошоу в родном Сеуле в 2004 году под названием Chevrolet S3X. Два года ушло на доработку, и в 2006 «Каптива» была показана на другом популярном автосалоне – в Женеве. Модель была положительно оценена экспертами, автомобильной общественностью. В этом же году она была запущена в серию.

О её популярности говорит тот факт, что она производилась одновременно на разных предприятиях американского концерна. Модификации отличались по названию, элементам внешнего оформления, имели разницу в комплектациях. В любом варианте потребителям был представлен кроссовер солидных габаритов, обладающий неплохими техническими параметрами.

У себя, в Южной Корее, автолюбители садились за руль Daewoo Winstorm, на «зелёном» континенте, в Австралии, Новой Зеландии – это был Holden Captiva. В России, на рынках стран европейского континента, в некоторых регионах Азии продаётся «Шевроле Каптива».

Модель являлась олицетворением кроссоверов, выпускавшихся в то время: солидные размеры, элегантный, по сравнению с внедорожниками, внешний вид, просторный салон. По этой причине большинство наград и призов досталось Captiva в первом десятилетии.

Можно назвать следующие достижения:

  • «Лучший семейный автомобиль 2009» от индонезийского издательства Top Gear;
  • «Лучший дизельный кроссовер 2009» – по версии издания Otomotif;
  • «Лучший среднеразмерный кроссовер 2009 года» – от авторитетного журнала Autocar, а также звание победителя в номинациях разных стран «Товар года», «Лучшая покупка года» и др.

В настоящее время интерес к автомобилю несколько снизился. Производитель долгое время не делал кардинальных изменений ни в экстерьере, ни в техническом оснащении. На старом багаже далеко не уедешь. Особенно в условиях современной конкуренции на рынке. Тем не менее, в некоторых странах, например, в Колумбии вторая генерация модели начала свой путь.

Первое поколение (2006-2011 г)

Первое поколение Chevrolet Captiva

В качестве архитектуры при создании использовали фирменную GM Theta Platform, позаимствованную у сородича Opel Antara. Производилась «Каптива» с семи- и пятиместным кузовом.

На отечественном рынке полноприводные машины оснащались бензиновыми двигателями:

  • 2.4 л мощностью 136 л. с.;
  • 3.6 л с 230 «лошадьми» под капотом.

В паре с ними работали механическая и автоматическая КПП.

Модель первой генерации имела 4 комплектации, причём уже базовая версия LS была хорошо оснащена: стоял кондиционер, передние сиденья обогревались, была установлена медиа система с радиоприёмником, CD/MP3-проигрывателем.

Производители отлично позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Были установлены различные системы: ABS, EBV, ESC, DSC, HBA, ARP и др. В базовой комплектации присутствовали фронтальные, боковые airbag, шторки. Была разработана особая система конструкции кроссовера, поглощающая силу удара. Как результат: на краш-тестах Euro NCAP 2011 года была получена высшая оценка – 5 звёзд.

Первый рестайлинг (2010 г)

Первый рестайлинг

Автомобиль претерпел серьёзную модернизацию. Под капотом появился новый мотор 3.0 л мощностью 258 л. с. Был усовершенствован и двигатель 2.4 л, его мощность увеличилась до 167 л. с. К тандему бензиновых ДВС прибавился дизель: 2.2 л и 184 л. с.

Изменения произошли и в облике автомобиля. Увеличилась в размерах передняя часть, кроссовер стал более солидным, респектабельным. Воздухозаборники стали больше, видоизменились бампера. Оптические приборы приобрели зауженные формы. Появились первые светодиоды – они были встроены в качестве поворотников в боковые зеркала.

Второй рестайлинг (2013 г)

Второй рестайлинг
Источник: https://auto.otzyv.ru/Chevrolet/Captiva/

В его ходе произошли косметические обновления, проведён face-lifting авто. Можно отметить очередное обновление бамперов, радиаторной решётки. Светодиоды продолжали наступление – они были размещены в фонарях на корме. Расширилась цветовая палитра окраски кузова, изменилась форма патрубков выхлопной системы.

Кроссовер незначительно подрос (на 29 мм) и расширился (+19 мм). Учитывая замечания к предыдущим модификациям, в салоне материалы отделки стали лучшего качества.

Поскольку руководство американской General Motors убрало модели «Шевроле» с российского рынка, то интерес к Captiva в нашей стране несколько уменьшился.

В настоящее время на мировом рынке, в Колумбии, появилась её обновлённая модификация. Интересен такой нюанс. Новая модель один в один повторяет автомобиль Baojun 530, продукт международного альянса GM и китайской фирмы SAIC. Машины отличаются между собой только решёткой радиатора и логотипом.

Какие ещё страны, кроме Колумбии получат новую «Каптиву» – сказать пока трудно.

В нашем обзоре рассмотрим Chevrolet Captiva образца 2019 года.

Технические характеристики

Нужно отметить, что в технической части больших изменений не произошло. Под капотом стоят знакомые двигатели, в трансмиссии также обновлений немного.

Двигатель

Двигатель

Посчитав, что от добра добра не ищут производители оставили линейку силовых агрегатов без изменений.

В таблице указаны технические характеристики силовых агрегатов нового кроссовера.

Мотор

(л)

Мощность

(л. с.)

Макс. крутящий

момент (н. м.)

Макс. скорость

(км/час)

Разгон до 100 км/час (сек) Средний расход (л)
2.2 MT

(дизель)

184 400 191 11,0 6,4
2.4 AT

(бензин)

167 230 175 10,3 9,3
3.0 AT

(бензин)

249 288 198 8,6 10,5

Рекомендованный экологический класс топлива: Euro-5.

Шасси, ходовая часть

Шасси, ходовая часть
Источник: http://www.carbox.uz/uz/

Автолюбители могут выбирать между шестиступенчатой роботизированной КПП и механической «ручкой» на 6 переключений.

Передняя подвеска – испытанный МакФерсон, задняя – независимая пружинная. На всех колёсах установлены дисковые вентилируемые тормоза.

Главное отличие от китайского собрата – новая Captiva с любым из двигателей оснащена полным приводом.

Параметры кузова

Расскажем, что представляет собой обновлённый кроссовер в цифрах:

  • габариты: 4 673х1 868х1 756 мм;
  • колёсная база: 2 727 мм;
  • клиренс: 178 мм;
  • ёмкость бака для топлива: 65 л.

На автомобиль возможна установка шин следующих типоразмеров:

  • 215/70 R16;
  • 235/60 R17;
  • 235/50 R19;
  • 235/55 R18.

Снаряжённая масса авто равна 1 843 кг, полная – 2 304 кг.

Внешний вид

Внешний вид
Источник: http://carsuv.ru/shevrole-kaptiva-2019-novoe-pokolenie-s-kitayskim-dizaynom/

В экстерьере нового кроссовера произошли значительные перемены. Для начала отметим незначительное увеличение габаритов кроссовера, однако, несмотря на это, увеличения веса автомобиля не последовало. Сказалось применение облегченных сплавов при производстве.

Внешний дизайн авто стал более современным, исчезла некая одутловатость внешнего вида, характерная для многих марок кроссоверов середины десятых годов этого века.

Передняя часть машины получила замысловатую конфигурацию. В этом «виноваты» видоизменённый бампер, суженные до предела фары головного освещения, мощный воздухозаборник и отделка хромированными вставками.

Сбоку заметно, что меньше стала площадь остекления. Заднее стекло получило принципиально новую форму. Сохранилась солидная выштамповка, обрамляющая большие колёса.

Корма «Каптивы» стала более стильной, выразительной. Этому способствовала обновлённая форма фонарей, бампера.

Оснащение салона

Внутри кроссовера также стало интереснее. На смену невыразительному оформлению интерьера прошлых модификаций пришла обстановка, напоминающая дизайн южнокорейской Hyundai. Это – многочисленные ручки переключений опций, окантовка «под серебро». Заслуженное место в центре панели приборов занимает дисплей мультимедийной системы.

Особым богатством отделочных материалов производители из GM похвастаться не могут, но всё сделано добротно, в салоне царит уютная обстановка.

Кресла оснащены различными регулировками и удобными подголовниками, но должной боковой поддержки не наблюдается. В салоне достаточно просторно, в том числе и на заднем ряду во всех трёх измерениях.

Оснащение салона
Источник: https://2020bestsuv.com/2019-chevy-captiva/

Объём багажного отделения остался на прежнем уровне: 769 л в стандартном положении кресел, 1 577 л – при трансформации заднего ряда.

Безопасность

Производители с начала создания модели серьёзно относятся к безопасности людей в машине. Об этом говорит установленное оборудование и системы:

  1. Подушки безопасности – 6 штук.
  2. Антиблокировочная система торможения (ABS).
  3. Антипробуксовочная система (ESC).
  4. Система помощи водителю при поднятии в гору.
  5. Иммобилайзер.
  6. Система ISOFIX креплений кресел для детей.
  7. Установлен задний датчик для парковки.
  8. Электрический стояночный тормоз.

Также можно упомянуть наличие центрального замка, который можно запирать дистанционно. Проведённые «полевые» исследования, краш-тесты подтверждают высокий уровень безопасности новой модели.

Безопасность
Источник: http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=21777

Сравнение комплектаций

Потенциальным покупателям предлагается на выбор четыре варианта комплектаций: LS, LT, LT+, LTZ.

Расскажем об оснащении базовой версии:

  • противотуманные фары;
  • шесть airbag;
  • штатная аудиосистема;
  • наличие задней пневмоподвески;
  • датчик парковки (задний);
  • кондиционер;
  • подогрев сидений водителя и переднего пассажира;
  • система Hands Free/Bluetooth – «свободные руки»;
  • мультируль;
  • шесть динамиков;
  • обогрев зоны работы «дворников» на лобовом стекле;
  • механическая регулировка (4 измерения) пассажирского кресла;
  • электропривод боковых зеркал;
  • легкосплавные диски 17”.

В комплектации LT наиболее интересными опциями являются круиз-контроль, автоматическая регулировка дальнего света, а также установлен климат-контроль для второй зоны.

Версия LT имеет дополнительный вариант с расширенными возможностями. В нём автолюбителю предлагается кожаный салон, подогрев сидений заднего ряда, доступ в машину без ключа, электрические регулировки кресел.

В самой «крутой» комплектации помимо перечисленного оборудования имеется также:

  • проекционный дисплей;
  • система по мониторингу «слепых» зон;
  • камера кругового обзора;
  • улучшенный вариант системы мультимедиа;
  • импульсный подголовник водителя;
  • легкосплавные диски 19”;
  • датчики света и дождя;
  • кожаная отделка ручки КПП и руля.

Отметим достойное оснащение начальной комплектации «Каптивы», что может вполне удовлетворить многих автолюбителей.

Цены на новые и подержанные автомобили

Стоимость новой модели Chevrolet Captiva в минимальном оснащении стартует с отметки 1 560 тыс. руб. Каждая более дорогая комплектация требует добавки, примерно, в 100 тыс. руб. За топовый вариант придётся выложить 1 850 тыс. руб.

Подержанные кроссоверы этой модели в нормальном состоянии пользуются хорошим спросом на вторичном рынке. Поэтому рассчитывать на покупку за «смешную» цену не приходится.

Эксплуатационные расходы

Нужно отметить, что, несмотря на большие габариты и приличный вес, расход топлива у модели относительно невелик. Он соответствует, как говорят владельцы авто, заявленным характеристикам производителя.

Ремонтопригодность «Каптивы» находится на среднем уровне. Проблем с запчастями сейчас не существует. Можно найти бюджетные варианты замены оригинальным деталям. Главное – не попасться на контрафактный товар. Подобные изделия привлекают супер доступными ценами, но их качество не выдерживает никакой критики.

Конкуренты автомобиля

На рынке автомобилям американской компании противостоят такие кроссоверы, как Kia Sportage, Subaru Forester, Kia Sorento, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, разнообразные варианты китайского автопрома. Любой из оппонентов имеет свою «изюминку», сильные и слабые стороны. Выбирать для себя из этих машин среднеразмерный кроссовер, каким является «Шевроле Каптива», следует из своих пристрастий, возможностей кошелька автолюбителя.

Типовые проблемы при эксплуатации

Новая модель только начинает своё шествие по автомобильным рынкам мира. Поэтому говорить об уязвимых местах и проблемах по ремонту Captiva 2019 ещё рано. По прежним модификациям нужно отметить следующие недостатки моделей:

  1. Подтекают сальники коленвала.
  2. Перегрев автоматических КПП.
  3. Часто выходят из строя стойки и втулки переднего стабилизатора.
  4. Из-за утечки жидкости ломается насос ГУРа.

Особых «косяков» в работе узлов и систем модели не наблюдается.

Эксплуатация шеврале каптива

Резюме

Автомобиль имеет множество поклонников среди автолюбителей в нашей стране. Производители GM сами своим уходом с российского рынка существенно уменьшили их количество. Судя по отзывам владельцев на форумах интернета, модель пользуется успехом. Подкупают отличные рабочие характеристики, приемлемая стоимость Captiva. В случае повторного возвращения на рынок можно с уверенностью сказать, что она будет пользоваться спросом.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Григорий Попс, Клёвый мужик 190 статей на сайте
Эй, мужики! Здоровенько! Я Гриша. Пишу для Вас о тачках внутри и снаружи, т. к. кое-что понимаю в них. Если серьёзно, то работал какое-то время в автосервисе, ремонтировал ещё карбюраторные телеги. За свою жизнь сменил около 10 авто.
2 комментариев к статье «Обзор автомобиля Chevrolet Captiva: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году»
  1. Большой мощный кроссовер, с богатой комплектацией и за адекватную стоимость, жаль что компания Шевроле ушла с рынка в 2014 году и, по-моему, с тех пор не представлена в России? Или уже вернулась, как тот же Опель.

  2. “Поэтому рассчитывать на покупку за «смешную» цену не приходится” – так хороший автомобиль за “смешные” деньги не купишь

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector