Классификация смеси
Способы дифференциации смесей бренда «Тотачи» сложны. Критериев группировки много, но главных из них два: тип основы и вязкость.
По химической природе эти продукты делятся на три вида.
- Минеральные.
- Синтетические.
- Полусинтетические.
Минеральные смеси первыми указаны намеренно. Они изготавливаются путём переработки нефти и последующей гидроочистки основы. Стоят дёшево. Составы лучше использовать для старых двигателей, с новыми силовыми установками могут возникнуть серьёзные проблемы из-за их ускоренного износа. Синтетические смеси являются противоположностью минеральных.
Масло Totachi подходит для всесезонного применения. В этом случае основным критерием классификации становится вязкость. Смеси показывают нужные характеристики текучести в разных температурных диапазонах. Они обеспечивают лёгкий запуск двигателя в суровый мороз. Например, составы с индексом 0W подходят для использования при температуре до −35 °C. Масло с обозначением 5W применимо для мороза не ниже −30 °C.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, какое масло лучше заливать в двигатель.
Также советуем прочитать информативную статью, в которой наш эксперт подробно рассказывает о разновидностях и марках моторных масел.
Возможно, вас также заинтересует статья, посвящённая моторному маслу Петро Канада – ещё одному популярному среди автомобилистов продукту.
Пара слов о присадках
Синтетические и полусинтетические моторные масла «Тотачи» содержат разные компоненты, модифицирующие их итоговые свойства. Присадки качественно меняют характеристики составов.
В смеси химики компании используют:
- моющие добавки;
- ингибиторы коррозии;
- вязкостно-загущающие;
- антипенные;
- противоокислительные компоненты;
- модификаторы трения.
Первым пунктом указаны моющие виды присадок. Они предотвращают образование агломераций сажи, возникающих при использовании топлива с большой долей серосодержащих веществ. Состоят из детергирующих и диспергирующих соединений.
Масло Totachi с увеличенным количеством моющих компонентов подходит для дизельных двигателей и моторов с большим износом. Их использование позволяет снизить стук и вибрацию силовой установки, уменьшить расход топлива, повысить мощностные характеристики авто.
Ингибиторы коррозии предотвращают возникновение пятен ржавчины на металлических деталях двигателя. Вещества действуют сразу по двум направлениям: создают защитную плёнку на поверхности и нейтрализуют кислоты. Контакт с агрессивными для металлов средами исключён. Наличие этих соединений позволяет использовать масло «Тотачи» для новых и старых силовых установок.
У вязкостно-загущающих присадок совершенно иной принцип действия. Он основан на изменении размеров макромолекулы полимера. При понижении температуры молекулы сворачиваются в спирали и клубки, что никоим образом не влияет на изменение вязкостных характеристик смеси.
При нагреве ситуация иная. Спирали распрямляются, длина макромолекулы увеличивается на 3 – 4 порядка. В итоге удаётся сохранить вязкость масла на нужном уровне и обеспечить должную степень защиты двигателя и в мороз, и в жару.
Задача полисилоксанов — разрушение пузырьков воздуха. В масле Totachi общее количество этих компонентов не превышает тысячных долей процента. При термическом воздействии присадки разлагаются с образованием диоксида кремния, являющегося абразивом.
Смазка в двигателе подвергается жёсткой эксплуатации. Во-первых, на компоненты масла отрицательно влияет температура. Во-вторых, негатив вносят радикалы кислорода воздуха. В итоге состав окисляется и теряет свои физические характеристики, сокращается период замены.
Модификаторы трения создают на поверхности металлических деталей прочную плёнку. Она исключает вероятность контакта деталей друг с другом, в итоге увеличивается срок службы силовой установки, снижается риск образования задиров и микротрещин.
В качестве основных компонентов используют маслорастворимые жирные кислоты, дисульфид молибдена. Химики Totachi основной акцент сделали именно на применении первых веществ. Их можно использовать без дополнительных диспергирующих компонентов.
Безопасная покупка и эффективность
Автохимию подделывают часто. Это касается и моторных масел Totachi. Производители ввели собственные меры пассивной защиты потребителей от приобретения контрафакта.
Сюда относят:
- материал канистры;
- форму и цвет крышки;
- информацию о дате производства;
- данные о смене и заводе выпуска.
В рознице все масла Тотачи продаются в жестяных ёмкостях, крышки красные или красно-белые. При малейших сомнениях в подлинности смеси у продавца следует потребовать наличие сертифицирующих документов.
Главная рекомендация к маслам «Тотачи» при смене: использование промывочной жидкости того же бренда. Это эффективно удалит нагар с внутренних стенок, качество защиты двигателя от этого только увеличится. Ресурс смазки — 11 тысяч км.
Отличный бренд. Я трансмиссионное масло Totachi в автоматическую коробку передач заливал последний раз – такое же, как на видео. А вот таких тонкостей про подделки не знал. Следующий раз буду обращать внимание.