Содержание статьи
Как работает моторное масло?
Моторное масло обеспечивает работу подвижных механизмов и деталей двигателя при низком коэффициенте трения за счет создания масляной пленки. Кроме этого происходит охлаждение трущихся узлов и смывание с рабочей поверхности мельчащих частиц продуктов выработки. Масляный насос под давлением подает технологическую жидкость, по каналам, обеспечивая смазку:
- вкладышей подшипников коленчатого вала;
- цилиндров и поршней;
- газораспределительного механизма.
Недостаточный уровень или давление масла в двигателе приводит к повышенному износу и разрушению механизмов двигателя.
Можно ли смешивать моторное масло?
В принципе доливка небольшого количества одного типа, одинаковой вязкости различных производителей масла вреда двигателю не нанесет. Совершенно другая ситуация будет в случае постоянного смешивания жидкости различного вида и вязкости, что приведет к изменению смазочных свойств и образованию коксовых отложений в масляных каналах.
Моторные масла одного типа
Базовая основа масел одного вида абсолютно идентична. Различна будет только вязкость и пакет присадок улучшающих свойства масла. При этом каждый производитель разрабатывает и внедряет собственный пакет присадок, отличающийся от конкурирующих фирм.
Минеральное масло
Минеральное моторное масло изготавливается в основном из нефтепродуктов. Натуральная минеральная основа отличается большей нестабильностью в сравнении с синтетическими маслами, в частности изменением вязкости в зависимости от температурных показателей. Существенным недостатком является достаточно быстрая потеря смазочных свойств при работе в условиях высоких температур, что требует более частой замены масла. Отчасти эти недостатки компенсируются различными пакетами присадок.
Полусинтетическое масло
Наиболее распространено полусинтетическое масло, имеющее основу, состоящую из минеральных и синтетических компонентов. Полусинтетическая базовая основа обладает более стабильными параметрами и менее подвержена температурным изменениям.
Успешно используется во многих импортных и отечественных автомобилях и позволяет производить холодный старт без длительного прогрева двигателя.
В зависимости от климатических условий используются масла, имеющие различную вязкость:
- летнее 5W40;
- зимнее 5W15;
- всесезонное 10W.
Синтетическое масло
Синтетические масла имеют не только высокую цену, но и более высокие технические параметры и предназначены для эксплуатации в современных двигателях с большими оборотами. Базовая основа получается путем синтеза нефтепродуктов на молекулярном уровне.
Важно! Смазочные свойства синтетических масел сохраняются длительное время даже в условиях высоких температур.
Синтетические масла имеют следующие свойства:
- высокий индекс вязкости;
- низкий порог коэффициента трения;
- высокую термическую и окислительную стабильность;
- низкую испаряемость;
- высокий индекс вязкости.
Смешение моторных масел различного типа
Специалисты предупреждают, смешивание любых моторных масел даже одного вида и различных производителей не рекомендуется. Любая смесь масел не отвечает нормам и стандартам и пагубно влияет на работу двигателя. Если по какой-либо причине было произведено смешивание масла, то от этой жидкости следует как можно быстрее избавиться. Далее разберемся с наиболее часто задаваемыми вопросами, такими как, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и можно ли долить масло другой марки в двигатель.
Смешение масел различной вязкости
Долить в двигатель масло, имеющее другую вязкость можно, но с оговоркой, что оно должно быть одного типа и от одного производителя. Можно это рассмотреть только как временную меру. Не стоит постоянно применять лить в двигатель масло различной вязкости.
Смешение масла различных производителей
Мешать масло различных брендов не следует. Каждый производитель использует собственный пакет присадок, который может быть несовместим с другими пакетами. Последствия химических реакций могут быть непредсказуемы, поэтому лучше воздержаться от подобных экспериментов, которые могут привести к ремонту двигателя.
Возможные последствия смешения моторных масел
Любая полученная смесь не будет соответствовать стандартному маслу. В ходе химических соединений различных базовых основ и пакетов используемых присадок может произойти:
- общее загрязнение двигателя;
- коксование компрессионных колей поршней;
- образование шлака;
- засорение масляных каналов.
Все это приведет к снижению компрессии в цилиндрах и потере мощности. Масляное голодание, которое наступит из-за закупоренных шлаком каналов, приведет к повышенному износу вкладышей шатунов и коленчатого вала. А это чревато заклиниванием двигателя и дорогостоящим ремонтом.
Резюме
Конечно, бывают безвыходные ситуации, когда приходится добавить хоть какое-то масло в двигатель, чтобы добраться до пункта назначения. В таких случаях всегда следует как можно быстрее произвести замену этой технической смеси, которая способна достаточно быстро в короткие сроки угробить двигатель. Постоянно хранящаяся небольшая канистра с идентично залитым в двигатель маслом будет большим подспорьем в любой поездке.
Все зависит от автомобиля. Я, к примеру, при необходимости, смешивал масла на своей Газели, и ничего страшного не происходило. Конечно, при полной замене масла лучше от смешивания отказаться.
Приходилось смешивать синтетику с полусинтетикой, ничего страшного не произошло. Но стараюсь не экспериментировать, в теории никакого риска нет, но смысла проверять это не стоит.
Меня еще отец в эпоху гаражей четко научил – без крайней необходимости не смешивать. Все-таки эффект при смешивании разных масел непредсказуем, кто знает, на чем успели сэкономить производители.
Смешивать масло можно, но на очень короткий период. Особенно это касается форсированных моторов. Нельзя лить в синтетику минералку. Залили -быстро домой на замену этого коктейля.