Содержание статьи
Особенности устройства
История появления этих приборов тесно связана с развитием автомобилестроения. Девайсы для машин появились в середине прошлого столетия и совершенствуются по мере развития отрасли. В настоящее время рынок этой продукции чрезвычайно насыщен. Лидирующие позиции на нём принадлежат азиатским компаниям, производящим различные электронные изделия для авто.
Радары-детекторы отличаются способностью обнаружить звуковой или световой сигнал полицейских радаров и сообщают об этом водителю при помощи вывода информации на дисплей или звуковым оповещением.
Технически это выглядит следующим образом: сигнал радара ГИБДД отражается от проверяемого автомобиля, поступает обратно на устройство. Его данные сравниваются с требуемой для скоростного режима частотой.
Автомобильные девайсы опережают действия приборов полиции, так как им не нужно «ждать» отраженных сигналов, они их просто перехватывают.
Автомобильные детекторы работают на той же частоте, что и их оппоненты:
- X – 10 525 МГц;
- Ku – 13 450 МГц;
- K – 24 150 МГц;
- Ka – 34 700 МГц;
- L – луч лазера, длина волны 800-1 100 nm.
Важнейшими техническими параметрами устройств является их чувствительность и способность отсеивания ложных срабатываний. Похожих сигналов множество, особенно в городе. Их издают датчики автоматического открытия дверей в больших торговых центрах, заправочных колонок на АЗС и др.
Отношение к радарам в Европе
Небольшое отступление. Отсутствие среди производителей этого девайса европейских стран объясняется неодинаковым к нему отношением властей стран Евросоюза.
Например, в Швейцарии или Франции дело доходит до того, что вместе с радаром конфисковывают сам автомобиль. В некоторых – выписывают солидные штрафы за их использование (страны Скандинавии) или могут дать тюремный срок (Бельгия, Люксембург). Поэтому, отправляясь в автокруиз по европейскому континенту, следует выяснить: как на антирадар реагируют местные «гаишники».
Объясним причину такого строго отношения к этим небольшим автомобильным устройствам.
Есть два вида радаров – активные и пассивные. Первые называются антирадары или джаммеры. Они не только помогают обнаружить сигналы контрольных приборов, но и глушат их. По мнению руководства некоторых стран – это действие несет угрозу безопасности граждан. На дорогах будет меньше контроля, возрастёт количество аварий.
Пассивные, «безобидные», служат только для обнаружения камер или радаров полиции. Однако законы не видят разницы в них и штрафуют автолюбителей одинаково.
В некоторых государствах Европы, России, на азиатском континенте их действие, наоборот, приветствуется. Считается, что они способствуют соблюдению ПДД, регулируют в лучшую сторону скоростной режим.
Антирадары «Шо-Ми»
Фирма Sho-Me Company начала свою деятельность в 1999 году. Она серьёзно относится к созданию разнообразных девайсов и гаджетов для авто, заботится о своей перспективе в отличие от многих компаний из местного региона.
«Шо-Ми» имеет мощное КБ, несколько предприятий с современным оборудованием. Некоторые производственные мощности находятся на территории КНР.
Радар-детектор «Шо Ми» – идеальный товар для известного торгового соотношения цена/качество.
Рейтинг радар-детекторов Sho-Me
Современные изделия южнокорейской компании сделаны на основе сигнатурных технологий. Они увеличивают чувствительность и возможности прибора, помогают нивелировать количество ложных срабатываний.
Рассмотрим наиболее интересные модели антирадаров «Шоу-Ми».
Sho-Me Signature Smart
Компактное устройство, приносящее большую пользу автолюбителю. Единственным недостатком является материала корпуса: он выполнен из глянцевого пластика. На нём собирается и видна пыль, отпечатки пальцев.
Изделие крепится в авто двумя способами: парой эффективных присосок на лобовом стекле или на панели приборов с помощью рельефного коврика-липучки.
Signature Smart предупреждает автолюбителя при входе в зону действия радара автоинспекции. Сообщение выходит на монохромный OLED-дисплей. Также раздаётся голосовое извещение на русском языке.
Детектор ловит сигналы от всех приборов контроля и комплексов, которые состоят на «службе» полиции: «Кордон», «Робот», «Кречет», «Автодория» и даже различных модификаций «Стрелка». Последние комплексы отличаются непростыми для опознавания сигналами.
Расскажем о характеристиках детектора.
Наименование | Показатели |
Рабочие диапазоны | X, K, Ka, L, режимы Ultra-X, Ultra-K |
Режимы переключения | «Трасса», «Город», Smart |
Угол обзора (градусы) | 360 |
Температурный режим работы (°C) | -20 – +70 |
Вес (г) | 134 |
Габариты (д/ш/в) | 70 х 108 х 30 |
Среди достоинств можно выделить следующие качества:
- двойное оповещение: на экране и голосом;
- вывод информации о текущей скорости автомобиля;
- сигнатурный анализ сигналов;
- поддержка GPS и ГЛОНАСС.
Круговая обзорность позволяет обнаружить сигнал радаров с любого направления. Питание устройства подаётся при помощи кабеля, входящего в комплект изделия, через прикуриватель авто.
Sho-Me 520-STR
История производства этой модели схожа с появлением различной продукции от многих азиатских фирм. За основу берётся популярный бренд, его завуалируют под марку компании и выпускают под своим именем. Радар-детектор Sho-Me 520 Str как две капли воды похож на известную американскую модель Whistler PRO-58, ушедшую с рынка.
Оставив практически без изменений внешний вид, южнокорейцы перепрошили «мозги», снабдили устройство современным функционалом. В результате получился надёжный прибор, уверенно принимающий сигналы в различных диапазонах.
«Шо-Ми» 520-STR – один из последних вариантов популярной модели. Он отличается от устройства предыдущего поколения антирадара Sho-Me 520 тем, что способен обнаружить любые современные приборы контроля полиции. Детектор работает на диапазонах: X, K, Ka, Ku, поддерживает режимы Ultra-K, POP.
Данные об изделии можно увидеть в этой таблице.
Наименование | Показатели |
Рабочие диапазоны | X, K, Ka, Ku, режимы Ultra-X, POP |
Режимы переключения | «Трасса», «Город», Smart |
Угол обзора (градусы) | 360 |
Температурный режим работы (°C) | -30 – +80 |
Вес (г) | 115 |
Габариты (д/ш/в) | 72 х 106 х 34 |
Чтобы исключить какую-то часть ложных срабатываний, в устройстве есть функция отключения ненужных диапазонов.
Вся информация отлично видна на светодиодном дисплее, имеющем регулировку по яркости. Сообщения дублируются звуковыми сигналами, которые можно настроить на нужном уровне громкости.
Так же, как в радаре-детекторе Sho-Me 520, в STR есть режимы переключения чувствительности «Город» (два варианта), «Авто» и «Трасса».
Устройство отличается следующими плюсами:
- возможностью работы при критических минусовых температурах;
- обнаружением контрольных приборов на расстоянии свыше 1 километра;
- оповещением при помощи голоса.
Минусом этого устройства является его беспомощность перед лазерным сигналом: он не может его обнаружить. Бюджетная стоимость детектора обуславливает отсутствие в нём навигационного модуля, который позволил бы с большей эффективностью прослеживать зоны наблюдения.
SHO-ME Signature Lite
Это более сложная модель, использующая в работе технологию Digital Signal Processing (DSP). Устройство работает на основе цифровой обработки полученных сигналов, что позволяет до минимума свести количество ложных оповещений.
Радар-детектор не пропускает самые сложные сигналы от радаров и комплексов «Стрелка», «Автодория», «Кордон», «Робот» и др.
Большую помощь в обнаружении оказывает модуль GPS, в базе данных которого есть информация о местах расположения всех приборов наблюдения ГИБДД на территории России и других республик постсоветского пространства.
В неё также входят данные об устройствах, которые могут излучать сигналы с похожими характеристиками, но другого назначения. Это датчики колонок АЗС, дверей-«автоматов» в торговых центрах и др. В результате детектор не реагирует на эти сигналы, водитель не отвлекается во время движения.
Перечислим основные параметры Signature Lite.
Наименование | Показатели |
Рабочие диапазоны | X, K, Ka, L режимы Ultra-X, Ultra K |
Режимы переключения | «Трасса», «Город», Smart |
Угол обзора (градусы) | 360 |
Температурный режим работы (°C) | -20 – +70 |
Вес (г) | 134 |
Габариты (д/ш/в) | 70 х 109 х 30 |
Применение сигнатурной технологии позволяет не реагировать устройству на сигналы, излучаемые датчиками автомобильных систем, следящими за соблюдением дистанции между авто.
Модель выделяется среди своих собратьев по линейке следующими достоинствами:
- наличием информативного семисегментного дисплея FND высокой контрастности;
- модулем GPS;
- голосовым оповещением сообщений;
- возможностью отключения диапазонов.
Производитель заботится об эффективности своего изделия, проводя регулярное обновление базы с данными о приборах контроля полиции.
Sho-Me G-800 Signature
Одна из последних разработок южнокорейских специалистов.
Модель позволяет не только определить сигналы с обычных радаров, но и камер комплексов типа «Автоураган» и «Автодория». Первое устройство следит за проездом автомобилей на светофорах, пешеходных переходах, сплошной линии, второе – за соблюдением скоростного режима.
Немалую помощь в этом осуществляет навигационный блок, в базе которого есть координаты расположения всех приборов автоинспекции на дорогах РФ и бывших республик СССР.
В таблице указаны параметры устройства.
Наименование | Показатели |
Рабочие диапазоны | X, K, Ka, Ku, L режимы Ultra-X, Ultra K |
Режимы переключения | «Город», «Трасса» (два варианта), Smart |
Угол обзора (градусы) | 360 |
Температурный режим работы (°C) | -20 – +70 |
Вес (г) | 122 |
Габариты (д/ш/в) | 67 х 101 х 32 |
Использование сигнатурной технологии позволяет точно различать истинные и ложные сигналы. G- Signature вовремя замечает радары, стационарные и встроенные в светофор, камеры, сигналы комплексов «Стрелка» и мобильных устройств ДПС.
https://www.youtube.com/watch?v=dd1RWFYkCR4
Назовём плюсы детектора:
- повышенная чувствительность и своевременное срабатывание на действие лазерного луча;
- выборочное отключение диапазонов;
- возможность выбора места крепления изделия на панели приборов (при помощи липучек) или лобовом стекле (присоски);
- информация отлично видна на контрастном OLED-дисплее.
Водитель сам может добавить в базу данных свои точки. Например, трудные участки пути, расположение постов ГИБДД и т. д.
Sho-Me G-1000 Signature
Удобное компактное устройство. Отличается простотой управления, минимумом настроек. Sho-Me G 1000 Signature можно разместить на ветровом стекле автомобиля или на торпедо. В первом случае надёжный контакт обеспечивают эластичные резиновые присоски, во втором – коврик на липучках. Последний вариант предпочтительнее, так как устройство меньше испытывает вибрацию от движения авто, поэтому его показатели более точны.
Несмотря на свою миниатюрность, изделие обладает повышенной эффективностью. Оно способно определить расположение полицейских контрольных приборов на солидном расстоянии. Однако, исходя из сложности прибора контроля, эти значения могут быть разными. «Кречет», «Автодорию» G-1000 «увидит» за 900- 1000 м, а «Кордон» – за 150 м.
Как и у многих изделий модельного ряда «Шо-Ми», у этого устройства сбоку имеется порт-USB, через который детектор можно подключить к видеорегистратору, или к компьютеру для обновления программы.
Система питания этого девайса – стандартная: через прикуриватель автомобиля.
Приведём таблицу с параметрами прибора.
Наименование | Показатели |
Рабочие диапазоны | X, K, Ka, L режимы Ultra-X, Ultra K |
Режимы переключения | «Город», «Трасса», Smart |
Угол обзора (градусы) | 360 |
Температурный режим работы (°C) | -20 – +70 |
Вес (г) | 128 |
Габариты (д/ш/в) | 68 х 101 х 28 |
Информацию водитель может увидеть на OLED-дисплее или ему её подскажет голосовое оповещение. Показания на экране хорошо читаются даже при ярком солнечном свете: табло немного углублено вовнутрь корпуса.
Автолюбители выбирают «Шо-Ми» G-1000 Signature за следующие положительные качества:
- наличие навигационного блока GPS с большой базой данных, которая периодически обновляется;
- фильтрация сигналов, исходящих от датчиков CAS автомобильных систем, предупреждающих столкновение;
- использование сигнатурной технологии, позволяющей отсекать ложные срабатывания.
Благодаря своевременному оповещению о контрольных полицейских устройствах, автолюбитель получает возможность избежать штрафов за превышение скорости, других нарушений ПДД.
SHO-ME Signature Excellent
Южнокорейский производитель представляет этой моделью интересную комбинацию навигационного блока и радара, выполненного по сигнатурной технологии.
Все настройки проводятся при помощи 4-х кнопок управления, расположенных на одной стороне корпуса.
Высокий уровень «железа» позволяет без проблем определить сигналы контрольных устройств ГИБДД. Excellent работает на диапазонах X, K, Ka, L, помогает обнаружить радары и комплексы «Стрелка», «Кордон», «Робот», «Автодория» и т. д.
Адаптация к нашим непростым климатическим условиям позволяет функционировать модели в сильные морозы и в жаркую погоду.
Технические данные радара-детектора.
Наименование | Показатели |
Рабочие диапазоны | X, K, Ka, L режимы Ultra-X, Ultra K |
Режимы переключения | «Город», «Трасса», Smart |
Угол обзора (градусы) | 360 |
Температурный режим работы (°C) | -20 – +70 |
Вес (г) | 134 |
Габариты (д/ш/в) | 70 х 109 х 30 |
Для того,чтобы автолюбитель не отвлекался за рулём при просмотре информации на дисплее, сообщение дублируется голосовой подсказкой. При приближении к зоне действия камеры или радара водитель получает информацию об этом. Радар напоминает о требуемой скорости передвижения и подаёт сигнал в случае её превышения.
Перечислим преимущества устройства:
- блок навигации с обширной базой координат расположения приборов Госавтоинспекции;
- экран изделия информативен, не раздражает яркостью. Её можно отрегулировать;
- при необходимости звуковые сообщения можно отключить.
На дисплее помимо скорости передвижения автомобиля, времени отображается компас.
Резюме
Радар-детектор от южнокорейской компании «Шо-Ми» – надёжный помощник водителя. Он дисциплинирует его, заставляет соблюдать правила, помогает избежать лишних расходов на штрафы.
Точность показаний, длительный срок эксплуатации и бюджетная стоимость моделей делает их востребованными у отечественных автолюбителей.