Содержание статьи
Зачем нужен манометр для шин?
Первые устройства для измерения давления появились очень давно, до появления автомобиля. Изобретение приписывают великому Леонардо да Винчи. Подобный аксессуар для машин появился одновременно с рождением пневматических колес, т.е. на заре автомобилестроения.
В настоящее время существует огромное множество вариаций моделей манометров, которые подразделяются на механические и электронные.
Изделие должно присутствовать в «боекомплекте» автомобилиста для контроля давления в шинах. Параметры обязаны соответствовать требуемым значениям производителей автомобилей. Эти данные прописываются в сервисной книжке авто или в шильдике, установленном на корпусе.
В первом случае водителя ожидает:
- быстрый износ резины и выход её из строя;
- ухудшение управляемости транспортным средством, как следствие – создание аварийной ситуации на дороге;
- увеличение тормозного пути;
- возможность заноса при прохождении поворота;
- повышенный расход горючего.
Второй вариант также не принесёт радости владельцу авто. Рисунок протектора при избытке воздуха в покрышке будет стираться неравномерно, центральная часть – «съедаться» быстрее, машина начнёт прыгать на каждом бугорке дороги. Самое опасное, что может ждать водителя: не в меру накачанное колесо может лопнуть. На большой скорости последствия могут быть самые непредсказуемые.
Проводить замеры следует не только при сезонной замене резины. Это должно делаться регулярно, особенно при подготовке к дальнему путешествию. Любое попадание в дорожную «яму», поездки по неровной дороге, сильные морозы – также становятся поводом для контроля параметров.
Давление в шинах автомобиля измеряется в разных странах в своих единицах. Оно может быть различным для передних и задних колёс. Для «легковушек» нормой считаются 2,0-2,2 Атм. В Европе единицей считается Bar (0,97 Атм), в США – Psi (0,068 Атм). В англоязычных странах также используется для измерений единица: фунт на квадратный дюйм (0,07 Атм).
Виды манометров для автомобиля
Устройства для проверки плотности воздуха в авторезине бывают разными.
Разберём вкратце плюсы и минусы этих видов.
Реечные
Наименее популярный, устаревший вид. Отличается надёжностью в измерении давления в автопокрышке. Непрактичен, может выйти из строя при влажной погоде, низких температурах. Не очень удобен в эксплуатации. Плюс – доступная цена.
Стрелочные
Другое название – аналоговые манометры. Наиболее распространённый в настоящее время прибор у отечественных автолюбителей. Их устраивает невысокая стоимость, точные показания.
Электронные или цифровые
Разделяются по классам. Чем он выше – тем точнее работа устройства, но, соответственно, и дороже. Минус – устройство зависит от работы батарейки. Нужно следить не только за наличием манометра в машине, но и за уровнем заряда.
Рейтинг манометров
Многие современные модели машин премиального сегмента оснащены датчиками давления, информация с которых выводится на бортовой компьютер. Также производятся автомобильные девайсы, которые также получают подобную информацию и передают сообщения на табло о показаниях плотности воздуха в шинах. Однако их пока ещё немного, автономные манометры не потеряли своей актуальности.
Главным критерием для автолюбителя при выборе подобного прибора является:
- точность в его работе;
- компактность;
- удобство в применении;
- доступная цена.
В нашем обзоре рассмотрим устройства, наиболее популярные у отечественных автолюбителей в настоящее время.
Стрелочные манометры
Конструкция таких приборов состоит из шестерёнки, шкалы и стрелки. Различаются они по классу погрешности. Если требуется высокая точность в измерении, то нужно подбирать соответствующее изделие. Аналоговое устройство неприхотливое в работе, с ним справится даже новичок. Некоторые модели оснащены клапаном для спуска лишнего воздуха, стравливания. Это разрешает сделать более точные замеры.
Расскажем о самых востребованных манометрах.
Беркут ADG-031
Компактное устройство российского бренда, который производит свою продукцию на территории КНР. Прибор следует беречь от возможных механических деформаций и от попадания влаги во внутрь.
Это изделие состоит из металлических деталей. Влажность может стать источником появления коррозийных очагов. Для предохранения от влаги производители поставляют устройство в специальном футляре.
Замерить давление в покрышке очень просто. Нужно навернуть штуцер с резьбой на ниппель камеры, перед этим сняв золотник. Предварительно следует стравить оставшийся воздух в приборе. Сделав короткую паузу, посмотреть показания. Если стрелка остановилась выше положенной отметки, то следует спустить лишний воздух, нажав кнопку «Дефлятор». После замера следует все работы произвести в обратном порядке.
Технические характеристики манометра «Беркут» приведены в таблице.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0 – 2,5 Атм
0 – 35 Psi |
Погрешность устройства | 0,05 Атм
0,5 Psi |
Цена деления на шкале | 0,1 Атм
1 Psi |
Эластичная резиновая трубка накидного шланга не боится сильных морозов, контролировать давление можно в зимнее время.
Назовём плюсы этого устройства:
- компактность;
- точность измерения;
- удобство в эксплуатации;
- небольшой вес.
Если есть сомнения по точности замера и время, нужно провести ещё одну проверку давления в шине.
GARAGE TG-2 8085200
Устройство «made in China», а точнее, с острова Тайвань. Для соединения с шиной к манометру подсоединён шланг длиной 400 мм. На его конце находится зажим, надёжно фиксирующий его после присоединения. Сам шланг за счёт резьбового соединения крепится к изделию. Именно такая длина делает удобным применение устройства. Автолюбитель держит одной рукой сам манометр, другой – прикручивает конец шланга к ниппелю колеса.
Основные характеристики Garage TG-2 изложены в таблице.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0 – 12 Атм
0 – 170 Psi 0 – 12 Bar |
Погрешность устройства | 1% |
Габариты (мм) | 100 х 320 х 40 |
Вес (г) | 330 |
К минусам устройства можно отнести тот факт, что у него нет кнопки стравливания воздуха, что осложняет работу при перекачанных шинах.
Плюсы TG-2:
- манометр удобно держать в руках: рельефный корпус не выскользнет в сырую погоду;
- измерения проводятся в различных системах;
- хорошая читаемость показаний.
HEYNER 564 200
Это изделие из Германии является лидером сегмента отрасли автомобильных аксессуаров. Манометр производится в самой Deutschland и китайском филиале. Он отличается солидным видом, надёжными материалами.
Корпус прибора выполнен в виде покрышки автомобиля. Это интересное решение, а также удобное: устройство с рельефной окантовкой не выскользнет из рук.
Головка прибора может вращаться в разные стороны, что говорит о том, что производитель заботится о комфорте автолюбителей. Не всегда удобно наклоняться, находясь на корточках у колеса.Обширна система единиц измерения.
Данные устройства в таблице.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0,5 – 4,5 кг/см2
0 – 4,5 Bar |
Цена деления | 0,1 Атм |
Рабочий диапазон (°C) | -50 – +100 |
Впечатляет температурный режим работы прибора, который наверняка подойдёт для нашего климата.
Помимо этого, манометр Heyner 564 200 обладает следующими достоинствами:
- фиксация показания замера;
- низкая стоимость;
- наличие кнопки спуска воздуха.
Китайская сборка иногда даёт о себе знать: некоторые автолюбители отмечают неточность показаний.
Реечные манометры
Основным элементом конструкции таких устройств является металлическая пружина, выполненная в цилиндрической форме. Железный материал является гарантом точности показаний, но одновременно способствует быстрейшему выходу из строя в случае попадания влаги вовнутрь. Изделие ржавеет и ломается.
Автомобилистам нравится его низкая цена, но не устраивает короткий срок «службы». По этой причине такие манометры стали меньше пользоваться спросом.
Проведём краткий обзор лучших представителей этой группы.
JTC 5611
Это устройство из Тайваня привлекает внимание не только стильным дизайном манометра, но и точностью работы. По этой причине таким прибором часто пользуются в шиномонтажных центрах, автосервисах. Рабочая пружина заключена в хромированный блестящий корпус, показания выводятся на рейку наконечника.
Характеристики JTC 5611.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 1 – 11 Атм
100 – 1 100 кПа |
Цена деления | 0,2 кг/см (20 кПа) |
Габариты (мм) | 285 х 50 х 20 |
Вес (г) | 167 |
Этот реечный манометр имеет следующие плюсы:
- надежный металлический корпус защищает устройство от механических повреждений;
- удобство в эксплуатации и хранении;
- пригоден для профессионального использования.
К устройству приделано кольцо, с помощью которого его можно подвесить на крючок в мастерской. Автолюбителю же его лучше держать при себе: в багажном отделении или бардачке.
Ring Automotive RTG2
Внешний вид представителя английского бренда наверняка понравится своим оригинальным видом. Но не только этим ограничиваются достоинства изделия. Помимо измерения плотности воздуха, автолюбитель имеет возможность с его помощью узнать глубину протектора резины. Этому способствует реечная конструкция устройства. Диапазон измерения глубины рисунка: 0 – 25 мм.
Привлекательной будет цена английского аксессуара авто: китайское производство даёт о себе знать.
Расскажем о параметрах манометра Ring Automotive RTG2.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | до 8 Атм
0 – 8 Bar до 120 Psi 0 – 120 фунт/кв. дюйм |
Габариты (мм) | 231 х 110 х 23 |
Вес (г) | 80 |
Преимущества английского бренда перед оппонентами на рынке:
- стильный дизайн;
- удобство в использовании;
- доступная стоимость;
- способность измерения в различных системах.
С этим манометром можно путешествовать по разным странам: для каждой из них подойдёт своя система измерения.
Цифровые манометры
Электронные устройства имеют симпатичный внешний вид, способны показать отличную точность в замере, просты в эксплуатации. Однако у этой группы товаров есть два недостатка. В морозы у цифрового манометра начинаются проблемы – не «держит» батарейка. Второй минус – их стоимость пока ещё выше, чем цена за аналогичное механическое изделие.
Рассмотрим три вида манометров, которые нравятся автолюбителям.
«Качок» М 30
Продукт отечественного бренда, об этом говорит и название изделия. Отличается изящным дизайном и отличным качеством измерений давления в покрышках машин любой модели и марки.
Входное устройство устанавливается на ниппель шины для замера. Информация появляется на небольшом дисплее, её хорошо видно даже в ночное время, благодаря подсветке.
Назовём параметры «Качка» M30.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0,15 – 7 Bar
2 – 99,5 Psi 15 – 700 кПа |
Погрешность замера | 0.05 Bar
0,5 Psi 5 кПа |
Габариты в упаковке (мм) | 205 х 115 х 20 |
Вес в пластиковой упаковке (г) | 78 |
Для питания цифрового манометра необходимы две литиевые батарейки LR44 с напряжением 3 на 1,5 V. Хочется обратить внимание на температуру использования: 0 – +40°C. Для жителей северных районов нашей страны такая красивая «игрушка» вряд ли подойдёт.
Достоинствами устройства считаются:
- красивое оформление;
- точность замеров;
- ночная подсветка;
- возможность измерения в различных системах.
Потребители отмечают, что далеко не идеальная точка соединения заставляет производить замер в течение длительного времени. Это негативно сказывается на работе батарейки.
AIRLINE APR-D-04
Манометр из Поднебесной, выполнен в красочном ярком стиле. Отличается хорошей работой, удобством. Водителю не нужно делать лишних движений и сбрасывать показания предыдущего замера. Всё производится автоматически.
Для питания используется батарея CR 2032, спрятанная в корпусе, скрученном шурупами. Параметры замера хорошо читаются на табло дисплея, расположенного в центре устройства.
Параметры Airline APR-D-04 следующие.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0 – 7 Bar
2 – 99,5 Psi 0 – 700 кПа |
Погрешность замера | 0,05 Bar
0,5 Psi 5 кПа |
Габариты в упаковке (мм) | 100 х 50 х 20 |
Вес в пластиковой упаковке (г) | 80 |
Устройство легко выключить путём удержания кнопки более трёх секунд.
Автолюбителям нравится этот манометр по таким причинам:
- отличное оформление;
- лёгкое и компактное устройство;
- высокая точность измерения давления.
Характерной особенностью модели является невысокая цена.
BERKUT(БЕРКУТ) DIGITAL PRO
Одна из самых ярких моделей современных манометров китайского производства под российским флагом. Разработчиками придумана оригинальная форма карабина, отличающаяся разноцветным полимерным материалом.
В своём роде многофункциональное устройство, которое помимо замера плотности воздуха в авторезине может вычислить глубину рисунка протектора, а заодно зафиксировать у себя на теле колпачок ниппеля. Радует эстетика оформления. Показания высвечиваются на читаемом экране с голубой подсветкой.
Расскажем о данных Digital Pro.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0,15 – 7 Bar/Атм
2 – 99,5 Psi 15 – 700 кПа |
Погрешность замера | 1% |
Габариты в упаковке (мм) | 95 х 45 х 20 |
Вес в пластиковой упаковке (г) | 40 |
Устройство отличается большей терпимостью к российским реалиям. Судя по декларации производителей, его можно использовать при температуре от минус 10 до плюс 50 градусов.
Отметим плюсы электронного «Беркута»:
- отличный дизайн;
- компактные габариты и небольшой вес;
- оригинальная форма модели разрешает пристегнуть карабин-манометр к ремню в багажнике, стойке подголовника, в конце концов, к ремню джинсов.
Резюме
Время берёт своё. На смену старым громоздким устройствам приходят новые компактные изделия. Им не откажешь в точности, удобстве применения. Ясно другое, что без манометра в дороге не обойтись. Поэтому водителю нужно обязательно иметь в своём арсенале этого друга, который всегда придёт на помощь.
По моему скромному мнению, наиболее удобной в эксплуатации из представленных в списке моделей реечных манометров является реечный манометр под названием BERKUT DIGITAL PRO.
В списке реечных манометров его нет и быть не может, так как он относится к цифровым…