Содержание статьи
История возникновения
Специалисты не одно десятилетие работали над созданием современного источника света. Впервые колба лампы была заполнена инертным газом в прошлом веке. Через полвека немецкими конструкторами изделие было усовершенствовано: в колбу поместили галогены.
Автомобильные галогеновые лампы отличаются от иных источников освещения:
- мощностью;
- естественным спектром излучения;
- высокой, оптимальной светоотдачей;
- временем эксплуатации;
- рабочей температурой.
Галогенные лампы относятся к новому поколению автомобильной оптики.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает об автомобильных светодиодных лампах.
Также советуем внимательно изучить материал нашего специалиста, посвящённый вопросам, как выбрать ксеноновые лампы и какой ксенон лучше для вашего автомобиля.
Принцип работы устройства
По принципу работы галогеновые лампы для автомобиля кардинально отличаются от работы обычных ламп.
Лампы накаливания начинают светиться при прохождении электричества по вольфрамовой спирали и максимальном её накале.
Именно высокая температура заставляет атомы вольфрама покидать спираль и оседать на прохладной поверхности колбы, что приводит к снижению срока службы обычной лампочки.
А вот в галогеновых лампах для авто химическая реакция начинается с кислорода, взаимодействующего с атомами вольфрамовой спирали и парами галогена. Наличие паров галогена не позволяет атомам вольфрамовой спирали высаживаться на поверхности колбы.
При возникновении вблизи спирали мощного источника тепла образовавшееся соединение начинает обратный распад на вольфрам, галоген и кислород. Атомы вольфрама возвращаются на спираль, возрастает температура спирали, что приводит к яркому свету.
Благодаря чему устройство функционирует более продолжительное время, при этом сохраняя минимальные объёмы.
Отличительные характеристики
Галогеновые автолампы отличаются следующими характеристиками:
- Временем эксплуатации. Устройства работают бесперебойно на протяжении 2 – 4 тысяч часов. При аккуратном включении срок увеличивается вдвое.
- Рабочая температура спирали рассчитана на 3000 К.
- Номинальная мощность лампы составляет 55 Вт.
- Осветительное устройство потребляет при работе 12 В.
- Оптимальная светоотдача лампы находится в пределах 15 – 22 лм/Вт.
Разновидности ламп
Галогенные лампы для автомобиля различаются конструкцией, освещением и энергопотреблением.
Фланцевым автолампам характерно ограниченное расстояние от фланца до спирали, что даёт возможность установить спираль как в фокусе отражателя, так и в определённом месте. В автомобилях с фарами устанавливают лампы Н1 и Н7.
Ранее модель Н1 обеспечивала дальний свет. С момента возникновения модели Н7, отличающейся отличной светоотдачей, Н1 стали использовать для освещения дороги в туманную погоду.
В автотранспорте устанавливают штифтовые галогеновые лампы. Их отличительной чертой является наличие цилиндрического цоколя со смещёнными и симметричными штифтами. Смещение в высоту требуется для того, чтобы корректировать устройство в патроне.
Круговое смещение характерно для оранжевых лампочек. Устройства предусмотрены для транспортных средств, оборудованных поворотниками с прозрачными стёклами.
Среди автомобилистов спросом пользуются галогенные лампочки, в которых вместо цоколя предусмотрен пластиковый патрон и проводник с прижатыми контактами. Такие лампочки можно встретить на приборных панелях и в габаритных огнях. Устройства невероятно популярны из-за высокого срока службы.
Автолампы, оснащённые патроном из стекла и пластмассы, устанавливают на приборных панелях. Устройства отличаются надёжностью, благодаря тому, что штекер питания, патрон и контакты прочно закреплены. Их поверхности не окисляются.
В моделях Н8, Н9 и Н11 предусмотрен пластиковый уплотняющий цоколь. Устройства используют в миниатюрных фарах, для дальнего и для ближнего освещения.
Вывод
Галогенные автолампы экономят бензин и оттягивают сроки замены устройств. Кардинально отличаются от обычных лампочек.