Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Замена тормозной жидкости своими руками в 4 этапа

От нормального рабочего состояния тормозной системы зависит не только безопасность транспортного средства, но и его водителя, пассажиров и пешеходов. Достаточно часто именно отказ тормозов приводит к трагическим последствиям на дороге. Одной из причин, приведшей к неисправностям тормозной системы, является неудовлетворительное состояние тормозной жидкости.

Регулярная и своевременная замена тормозной жидкости позволит избежать множества проблем, связанных с безопасностью во время движения на дороге. Поменять техническую жидкость несложно самостоятельно и не требует специальных знаний и инструмента. Подробно и детально рассмотрим, как поменять тормозную жидкость своими руками.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=R55587UU974

Когда необходимо менять тормозную жидкость?

Многих водителей интересует,  когда менять тормозную жидкость, и насколько целесообразно проведение подобной процедуры.

Когда менять тормозную жидкость?
Источник: https://satu.kz/Avtomobilnye-masla-smazki-i-zhidkosti

Все дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, это означает, что при взаимодействии с воздухом она постепенно насыщается влагой и теряет свои свойства. На вопрос, как часто нужно менять тормозную жидкость, специалисты рекомендуют производить полную замену жидкости каждые три года.

Как правильно выбрать тормозную жидкость?

В настоявшее время на автомобильном рынке реализуется достаточно много тормозной жидкости с различными характеристиками. При выборе, прежде всего, следует учитывать рекомендации завода-изготовителя, какую тормозную жидкость заливать для конкретной модели автомобиля. Обратить внимание следует на следующие характеристики:

  • температура закипания жидкости при нагреве;
  • антикоррозийная защита;
  • агрессивное воздействие на резинотехнические компоненты тормозной системы;
  • гигроскопичность;
  • вязкость;
  • смазывающие свойства.

Важен и химический состав тормозной жидкости, который может быть изготовлен с применением:

  • минеральной основы;
  • гликолевой смеси;
  • силиконовой жидкости.

Как правильно выбрать тормозную жидкость?

Необходимые материалы и инструменты

Для замены жидкости потребуется гаечный ключ, подходящий по размеру выпускного штуцера, и пластиковая бутылка со шлангом. Удобнее всего использовать накидной гаечный ключ, который не повредит грани штуцера при откручивании. Пригодится и ветошь для очистки штуцера от грязи. Удобнее всего производить замену на автомобильном подъемнике, эстакаде или смотровой яме.

Процесс замены тормозной жидкости

Процедура замены жидкости производится вдвоем. Один находится в автомобиле и нажимает педаль тормоза, а второй обеспечивает слив жидкости в емкость.

Подготовительный этап

Установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. В последних двух случаях зафиксировать стояночный тормоз. Ветошью очистить штуцера от пыли, грязи и снять защитные колпачки. Подготовить гаечный ключ и сливную емкость со шлангом. Открыть капот и вывернуть крышку тормозного бачка. Теперь непосредственно можно приступать к работе.

Замена жидкости

Процесс достаточно простой и суть заключается в том, чтобы под давлением, создаваемым главным тормозным цилиндром, путем вытеснения заменить старую жидкость на новую. Помощник, находящийся в салоне автомобиля нажав пять раз на педаль тормоза удерживает ее в нажатом состоянии.

Через вывернутый штуцер часть жидкости через надетый шланг поступает в емкость, при этом тормозная педаль опускается и упирается в пол. Для предотвращения попадания воздуха в систему штуцер вкручивается, и только после этого помощник может отпустить педаль. Процедура повторяется несколько раз. При этом бачок тормозной жидкости постоянно должен быть заполнен.

Замена жидкости
Источник: http://kayamotor.co/bleeding-motorcycle-brakes-overnight/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существует определенный порядок очередности прокачки. В первую очередь осуществляется прокачка жидкости по наиболее длинной магистрали, в данном случае это будет правое заднее колесо. Заканчивается процесс прокачкой жидкости суппорта левого переднего колеса.

Необходимо строго следить за уровнем жидкости в тормозном бачке, доливая необходимое количество, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

Одного литра тормозной жидкости вполне достаточно для полной замены.

Удаление воздуха их тормозной системы

Если все сделано правильно практически воздух не может попасть в тормозную систему. В случае если в результате ошибок образовались воздушные пробки, то процесс прокачки следует повторить.

Проверка тормозной системы

По окончанию работ следует удалить с суппортов ветошью остатки жидкости и проверить момент затяжки штуцеров. Надеть защитные колпачки на штуцера. Установить надлежащий уровень жидкости в бачке и закрыть крышку.

Проверка тормозной системы
Источник: https://www.autoland.pl/en/products/dot-4-brake-fluid-B0wmmc

Проверить работоспособность системы, нажав несколько раз на тормозную педаль убедившись в ее упругости и одинаковом рабочем ходе и отсутствии провалов. Окончательно произвести контрольный тест-драйв с применением экстренного торможения.

Нюансы замены тормозной жидкости

На автомобилях, оснащенных системой ABS, замена производится в вышеуказанной последовательности.

Определенные трудности возникают при замене или прокачке тормозной жидкости на автомобилях с системами ASC и EBD, так как необходимо подключение диагностического сканера к электронному блоку управления. По этой причине замену тормозной жидкости следует доверить механикам сервисного центра.

Резюме

У любого водителя, заботящегося о личной безопасности и окружающих людей, не должно возникать сомнений по поводу того, нужно ли менять тормозную жидкость в системе. Ответ находится на поверхности — однозначно нужно и необходимо.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Артур Саидов
Артур Саидов, Консультант автосалона 150 статей на сайте
Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже - это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий