
Содержание статьи
Когда необходимо менять тормозную жидкость?
Многих водителей интересует, когда менять тормозную жидкость, и насколько целесообразно проведение подобной процедуры.

Все дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, это означает, что при взаимодействии с воздухом она постепенно насыщается влагой и теряет свои свойства. На вопрос, как часто нужно менять тормозную жидкость, специалисты рекомендуют производить полную замену жидкости каждые три года.
Как правильно выбрать тормозную жидкость?
В настоявшее время на автомобильном рынке реализуется достаточно много тормозной жидкости с различными характеристиками. При выборе, прежде всего, следует учитывать рекомендации завода-изготовителя, какую тормозную жидкость заливать для конкретной модели автомобиля. Обратить внимание следует на следующие характеристики:
- температура закипания жидкости при нагреве;
- антикоррозийная защита;
- агрессивное воздействие на резинотехнические компоненты тормозной системы;
- гигроскопичность;
- вязкость;
- смазывающие свойства.
Важен и химический состав тормозной жидкости, который может быть изготовлен с применением:
- минеральной основы;
- гликолевой смеси;
- силиконовой жидкости.
Необходимые материалы и инструменты
Для замены жидкости потребуется гаечный ключ, подходящий по размеру выпускного штуцера, и пластиковая бутылка со шлангом. Удобнее всего использовать накидной гаечный ключ, который не повредит грани штуцера при откручивании. Пригодится и ветошь для очистки штуцера от грязи. Удобнее всего производить замену на автомобильном подъемнике, эстакаде или смотровой яме.
Процесс замены тормозной жидкости
Процедура замены жидкости производится вдвоем. Один находится в автомобиле и нажимает педаль тормоза, а второй обеспечивает слив жидкости в емкость.
Подготовительный этап
Установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. В последних двух случаях зафиксировать стояночный тормоз. Ветошью очистить штуцера от пыли, грязи и снять защитные колпачки. Подготовить гаечный ключ и сливную емкость со шлангом. Открыть капот и вывернуть крышку тормозного бачка. Теперь непосредственно можно приступать к работе.
Замена жидкости
Процесс достаточно простой и суть заключается в том, чтобы под давлением, создаваемым главным тормозным цилиндром, путем вытеснения заменить старую жидкость на новую. Помощник, находящийся в салоне автомобиля нажав пять раз на педаль тормоза удерживает ее в нажатом состоянии.
Через вывернутый штуцер часть жидкости через надетый шланг поступает в емкость, при этом тормозная педаль опускается и упирается в пол. Для предотвращения попадания воздуха в систему штуцер вкручивается, и только после этого помощник может отпустить педаль. Процедура повторяется несколько раз. При этом бачок тормозной жидкости постоянно должен быть заполнен.

Существует определенный порядок очередности прокачки. В первую очередь осуществляется прокачка жидкости по наиболее длинной магистрали, в данном случае это будет правое заднее колесо. Заканчивается процесс прокачкой жидкости суппорта левого переднего колеса.
Одного литра тормозной жидкости вполне достаточно для полной замены.
Удаление воздуха их тормозной системы
Если все сделано правильно практически воздух не может попасть в тормозную систему. В случае если в результате ошибок образовались воздушные пробки, то процесс прокачки следует повторить.
Проверка тормозной системы
По окончанию работ следует удалить с суппортов ветошью остатки жидкости и проверить момент затяжки штуцеров. Надеть защитные колпачки на штуцера. Установить надлежащий уровень жидкости в бачке и закрыть крышку.

Проверить работоспособность системы, нажав несколько раз на тормозную педаль убедившись в ее упругости и одинаковом рабочем ходе и отсутствии провалов. Окончательно произвести контрольный тест-драйв с применением экстренного торможения.
Нюансы замены тормозной жидкости
На автомобилях, оснащенных системой ABS, замена производится в вышеуказанной последовательности.
Определенные трудности возникают при замене или прокачке тормозной жидкости на автомобилях с системами ASC и EBD, так как необходимо подключение диагностического сканера к электронному блоку управления. По этой причине замену тормозной жидкости следует доверить механикам сервисного центра.
Резюме
У любого водителя, заботящегося о личной безопасности и окружающих людей, не должно возникать сомнений по поводу того, нужно ли менять тормозную жидкость в системе. Ответ находится на поверхности – однозначно нужно и необходимо.
А если нет помощника? Тогда придется менять “тормозуху” самому. Помощника в этом случае заменит ручной насос или накачанная автомобильная камера, которые упираются после прокачки системы в педаль и сиденье водителя.
Хорошая инструкция, подробная. Мне подруга помогала, вместе справились отлично – сначала на моем автомобиле, а потом и на ее машине. Не так уж это и сложно оказалось, если задаться целью.
Всегда менял тормозную жидкость сам, не вижу смысла еще и за это платить автомеханикам. Операция достаточно простая, интуитивно простая и занимает очень мало времени, да и накосячить сложно.