Содержание статьи
Важность процедуры
Даже вышедший из салона автомобиль подвержен износу, ведь при эксплуатации страдает материал на тормозных колодках, сцеплении. Не стоит забывать про засорение фильтров и отработку смазочных материалов. Со временем это может привести к серьезным поломкам, таким как отказ тормозной системы.
Основные виды и периодичность обслуживания
Периодичность проведения ТО зависит от того, как используется автомобиль. Если вы эксплуатируете транспортное средство редко, то оптимальным вариантом будет прохождение техобслуживания раз в году. При постоянных разъездах лучше осуществлять ТО с учетом километража: каждые 10 – 15 тысяч км в зависимости от нагрузки.
В зависимости от периодичности ТО делится на:
- ежедневное;
- первое (ТО 1);
- второе (ТО 2);
- сезонное.
Рассмотрим подробнее каждое из них.
Ежедневное
Ежедневное ТО водитель осуществляет самостоятельно. Каждый день осмотр будет включать следующие действия: проверку состояния номерных знаков, зеркал, световых приборов и их протирание. Также проводится осмотр на предмет повреждений кузова и на наличие следов подтекания жидкостей, их состояния. После запуска двигателя необходимо прислушаться к его работе – нет ли несвойственных звуков.
Первое (ТО 1)
ТО 1 рекомендуется проводить по достижении 10 – 20 тысяч км пробега. Оно включает:
- проверку развала-схождения (читайте о том, что такое сход-развал);
- осмотр и при необходимости смену свечей зажигания;
- проверку аккумулятора;
- комплексный осмотр состояния колес;
- замену масла и фильтров;
- проверку состояния технических жидкостей;
- профилактику других систем, урегулирование неполадок.
Второе (ТО 2)
Осуществляется каждые 30 – 35 тысяч км пробега. Если транспортное средство активно эксплуатируется, лучше провести раньше. Этот вид обслуживания сложнее и объемнее по сравнению с ТО 1, так как выполняется углубленный анализ состояния автомобиля. Каталог работ ТО 2 содержит следующие элементы: проверку антифриза, смену технических жидкостей, замену фильтров. Дополнительно выполняют профилактику топливной системы, осмотр ремней привода и установку новых при необходимости.
Сезонное обслуживание
Необходимо проводить каждый новый сезон для оценки готовности транспортного средства к новым погодным условиям.
Сезонный алгоритм контроля включает замену масла, автомобильной резины и профилактику системы кондиционирования. Несмотря на маленький фронт работ, им не стоит пренебрегать, ведь вовремя не замененная резина может создать аварийную ситуацию на дороге.
Подготовка к ТО
Перед стартом ТО следует подготовить транспортное средство. Это сэкономит время и повысит эффективность процедуры. Подготовительный этап предусматривает следующие этапы.
- Мойка. Можете выполнить самостоятельно или в неавтоматической мойке. При мытье избегайте попадания воды в незащищенные механизмы, которые могут повредиться.
- Фиксирование автомобиля. При работах, не требующих вывешивания колес, будет достаточно выключения зажигания и закрепления авто на стояночном тормозе (на «ручнике»). Во время проведения любого вида ТО убедитесь, что ключ зажигания при вас, а перед запуском двигателя обязательно поставьте авто на нейтральную передачу.
- Очищение резьбовых соединений. При интенсивном использовании машин крепежные соединения подвергаются коррозии и окислению, образуя ржавчину. От такой проблемы страдают элементы трансмиссии, тормозная система и система рулевого управления. Перед началом ТО нужно все соединения зачистить щеткой и обработать проникающей смазкой либо дешевой альтернативой – керосином. Выполнить это нужно за 1 – 2 суток до обслуживания.
- Отсоединение аккумулятора. Процедуру проводят при профилактике механизмов, находящихся под напряжением, и при вероятности короткого замыкания. Если авто на долгое время остается без присмотра (например, на зиму на автостоянке) или в случае вероятности утечки, то без демонтажа аккумулятора не обойтись. Отключение начинается с отсоединения клеммы провода. При этом отсоединять начинают с отрицательного вывода, а подключать – с положительного.
Перечень работ
Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
- контрольно-диагностические;
- смазочные;
- заправочные;
- регулировочные;
- крепежные;
- электротехнические.
Обычно в ТО входит проведение обязательных операций, таких как замена масла в двигателе. Решение о проведении более сложных работ из вышеперечисленного списка принимается уже после проведения контрольно-диагностических мер.
Вывод
Техническое обслуживание автомобиля – важная профилактическая процедура, которая препятствует развитию дефектов и снижает вероятность поломок. Следуйте простым правилам эксплуатации транспортного средства, а при малейших признаках нарушений в работе сразу обращайтесь на станцию техобслуживания.