Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Полируем автомобиль своими руками: 4 отдельных вида полировки

Необходимость в полировке появляется, когда на кузове возникают глубокие царапины и порезы, вызванные, например, неосторожной парковкой. Полировка автомобиля своими руками может значительно сгладить эти недостатки, позволяя кузову сохранять былой вид, а так же сэкономить денежные средства. Поверхности автомобиля, благодаря полировке, защищается слоем, увеличивающим устойчивость краски на кузове.

Полировальная машина

Виды полировки

Виды полировки

Существуют два основных вида полировки кузова — это восстановительная и защитная полировка.

При восстановительной полировке устраняются множественные дефекты кузова. Проводится при помощи абразивных средств. Механические повреждения кузова не являются редкостью, так как он постоянно подвергается негативным внешним воздействиям, таким как, например, падению веток на стоянке или градом. При таком воздействии возникают сколы и помутнения, а иногда — внушительные царапины.

Происходит восстановительная полировка следующим образом: кузов тщательно моется от грязи и жировых пятен, затем, путем абразивного полирования, удаляются все дефекты и возобновляется первичный блеск покрытия кузова. Исключение особо серьезных дефектов является сложной задачей и, чаще всего, требует привлечения профессионалов.

После того, как лакокрасочное покрытие кузова будет восстановлено, необходимо прибегнуть к специальной защитной полировке. Защитное покрытие наносится для того, чтобы нанесенное покрытие не потемнело и не потеряло качество после пары недель пользования автомобилем. Если автомобиль используется часто, то защитную полировку рекомендуется выполнять раз в 3 месяца. При защитной полировке применяются автомобильные полироли из воска или тефлона. Защитная полировка по стоимости дешевле восстановительной.

Стоимость работ в центрах кузовного ремонта

Защитная полировка кузова, в зависимости от модели автомобиля, площади кузова и количества и степени повреждений, обойдется вам от восьмисот до пяти-шести тысяч рублей. Восстановительная полировка стоит гораздо дороже. Её стоимость для популярных моделей в среднем составляет десять тысяч рублей.

Цена может быть гораздо выше, если кузов имеет серьезные вмятины или царапины. Некоторые автовладельцы (особенно перекупщики) при больших повреждениях кузова предпочитают перекрасить его толстым слоем краски, нежели полировать.

Но, несмотря на высокую стоимость, полировку лучше всего выполнять в центре кузовного ремонта, и доверить эту процедуру профессионалам с опытом. Кроме того, в специализированном сервисе имеются все необходимые материалы и оборудование, а вы будите иметь гарантию на выполненную работу.

Самостоятельная полировка автомобиля

Подготовка поверхности

Самостоятельная полировка автомобиля

Если вы всё же решили провести полировку самостоятельно, то вам необходимо очистить кузов от грязи и жировых пятен. Воспользуйтесь услугами автомойки. Но, даже после мойки, пройдитесь по кузову нежирной тряпкой из вельветовой или другой мягкой ткани. Уберите с кузова различные посторонние предметы. Обеспечьте отсутствие на кузове влаги и пыли.

Необходимый инструмент и материалы

Для полировки вам понадобятся инструменты и материалы, описанные ниже.

  1. Полировальная машинка для автомобиля. Самый дешевый вариант обойдется вам всего в тысячу рублей. Внешне машинка напоминает циркулярную пилу. Большинство машинок оснащены регулятором, позволяющим контролировать число оборотов полировального круга.
  2. Полировальные круги. Они прикрепляются к оправке полировальной машинки. Круги бывают различными, в зависимости от вида полировки. Если применяются абразивные пасты, то вам подойдут круги из шерсти или поролона. Также может подойти шерстяной круг. В остальных случаях используются поролоновые круги с крупным рельефом.
  3. Полировальные пасты. О них подробнее в следующем разделе.

Выбор полироли

Три основных вида полиролей представлены грубыми абразивными пастами, тонкими абразивными пастами и неабразивными полировальными пастами.

Грубые абразивные пасты предназначены для предварительной полировки. Они необходимы, когда автомобиль имеет потускневшее покрытие и неглубокие царапины.

Тонкие абразивные пасты применяются для старых, но несильно потускневших поверхностей. Ими удаляются мелкие царапины, в том числе оставшиеся после предварительной полировки.

Неабразивные пасты предназначены для повышения стойкости поверхности к осадкам и мытью. Защитная полировка чаще всего проводится с применением этих паст. Основным веществом, входящим в их состав, является воск.

Порядок выполнения операции

Прежде всего нужно отрегулировать обороты вращающегося элемента. Оптимальным числом оборотов будет 1500-1800 за минуту. Установите на полировальную машинку диск с полировальным кругом и нанесите на него небольшое количество полировальной пасты. Пасту также можно нанести на полируемую поверхность кузова.

Начинайте аккуратно полировать кузов, стараясь вести процесс с использованием всей плоскости полировального круга. Машинку держите обеими руками и соблюдайте технику безопасности.

При первой полировке обработайте кузов тонкой абразивной пастой, так как грубой вы можете случайно стереть поверхность. При последующей полировке используйте неабразивную пасту для выведения мелких царапин. Каждый этап полировки проходит с использованием разных паст.

Если есть труднодоступные для полировальной машинки места — воспользуйтесь ветошью, нанеся на них небольшое количество полировальной пасты. Это трудоемкий процесс, но зато он позволит лишний раз не использовать машинку.

Отдельные виды полировки

Особенности полировки стекол

Отдельные виды полировки

На стекле тоже нередко появляются трещины и сколы. Процесс полировки стекла более сложный, так как стекло представляет собой более хрупкий материал. Используются специальные полироли для лобовых стекол. Слой удаляемого полировкой стекла достаточно тонкий, но отполированный участок остается максимально прозрачным. Если по неосторожности снять большой слой стекла, то может возникнуть эффект линзы, который будет искажать проходящий свет.

Специалисты рекомендуют использовать полировочную машинку с диском PH1 и полироль CO1, входящие в состав комплекта Delta Kits. Длительность такой полировки займет от полутора до трех часов. Давление машинки на стекло должно быть постоянным, иначе стекло может начать перегреваться.

Боковые стекла шлифовать нельзя! Для них лучше провести косметическую полировку. Полировка стекла очень трудоемка, но позволяет добиться отсутствия дефектов на стекле.

Устранение помутнения и царапин на стеклянных и пластиковых фарах

Корпус современных фар состоит из пластика или стекла. Фары, как и другие детали автомобиля, подвергаются износу. Сколы и царапины могут препятствовать свету. Как же надо правильно полировать фары?

Многие думают, что фары изготавливаются только из пластика, но это не так. На самом деле фары также покрываются защитным лаком, который истончается в процессе полировки. Для полировки фар понадобятся те же материалы, что и для полировки кузова и стекла: полировальная машинка, круг и паста. Также вам понадобятся малярный скотч и водостойкая наждачная бумага. Малярный скотч поможет защитить лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений, так как обладает высокой теплостойкостью.

Полировка выполняется в следующем порядке:

  • убирается грязь и пятна с поверхности фар и кузова;
  • на кузов наносится слой молярного скотча по контуру фары;
  • поверхность смачивается водой;
  • верхний слой лака счищается смоченной наждачной бумагой путем протирания ею всей поверхности фары;
  • фара сушится перед полировкой включением света;
  • наносится полироль;
  • полируется поверхность фары на малых оборотах для втирания полироли;
  • поверхность полируется на повышенных оборотах для достижения блеска;
  • удаляется попавшая на кузов паста и молярный скотч.

Отполированные фары будут светить ярко, не создавая помех, при наблюдении ситуации на дороге.

Полировка колесных дисков

Виды полировки

Эта операция происходит скорее из соображений эстетики, так как колесные диски будут смотреться некрасиво со сколами и царапинами. Но царапины также могут вызвать коррозию, что приведет к постепенному разрушению дисков. Диски часто покрываются краской, и ее потускнение вызывает необходимость в полировке.

Для полировки дисков вам понадобится шлифовальная машинка или дрель, смывка для краски, шлифовальная бумага. Краска смывается с помощью смывки, а диски очищаются от грязи и налета. Далее начинается шлифование. В специальных мастерских используют алмазное шлифование, контролируемое программно. Самостоятельно вы можете выполнить его с помощью дрели с различными насадками. После шлифовки выполняется полировка дисков с помощью тех же инструментов. На диски наносится специальная крупнозернистая полировальная паста ГОИ. После полировки диск вновь очищается и покрывается защитным слоем лака.

Полировка дисков по трудоемкости схожа с полировкой труднодоступных мест автомобиля (углов и неровностей на кузове). Рекомендуется проводить ее в специальных автомастерских, так как там используется более сложное и точное оборудование.

Меры безопасности при эксплуатации полировальной машины

Меры безопасности

Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы вы случайно не повредили кузов. Необходимо соблюдать чистоту, чтобы машинка не вышла из строя раньше времени. Категорически не рекомендуется работать с полировальной машинкой в помещении, где присутствуют легковоспламеняющееся горюче-смазочные материалы, газы или пыль.

В результате работы инструмента возникают искры, которые могут без труда воспламенить эти компоненты. Во время работы наличие посторонних лиц, а, тем более, детей, крайне нежелательно. Во время работы нельзя отвлекаться на посторонние предметы, так как вы можете случайно снять лишний слой краски и оставить неприятного вида пятно, вместо маленькой царапины.

Что касается безопасности в плане электричества, не стоит менять штепсельную вилку и применять переходные штекеры с защитным заземлением. Нужно обязательно избегать контакта корпуса с заземленными поверхностями (трубы, холодильники). Необходимо защищать машинку от воздействия влаги. Если же этого избежать невозможно, то используйте выключатель защиты от токов повреждения.

Не пользуйтесь инструментом в состоянии опьянения или сильного утомления.

Полировальная машинка имеет быстро вращающийся металлический элемент, который, во время работы, пускает искры и издает громкий дребезжащий звук. Используйте средства индивидуальной защиты для органов слуха и зрения, а также — нескользкую обувь.

Уберите из рабочей области все посторонние предметы (мелкие гайки и болты). Не используйте одежду со свисающими частями и будьте аккуратнее с волосами.

Особую осторожность необходимо соблюдать при работе с углами и краями, так как машинка на них может соскочить, а полировальник, при резких движениях, может повредить краску кузова.

Заключение

Полировка очень помогает водителям избавиться от царапин и сколов, покрывающих автомобиль. С ее помощью можно добиться блеска и сияния даже поврежденного кузова, фар, дисков и некоторых стекол. Рекомендуется пользоваться услугами центров кузовного ремонта для большей безопасности, но можно заниматься ею и самостоятельно. Полировка помогает не только с автомобилем: ее можно использовать и в повседневной жизни, удаляя дефекты с различных поверхностей. Полируйте кузов и другие детали автомобиля, чтобы ваш автомобиль выглядел как новенький и радовал глаз. Удачи и легких дорог!

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...
Григорий Попс
Григорий Попс, Клёвый мужик 52 статей на сайте
Эй, мужики! Здоровенько! Я Гриша. Пишу для Вас о тачках внутри и снаружи, т. к. кое-что понимаю в них. Если серьёзно, то работал какое-то время в автосервисе, ремонтировал ещё карбюраторные телеги. За свою жизнь сменил около 10 авто.
3 комментариев к статье «Полируем автомобиль своими руками: 4 отдельных вида полировки»
  1. Статья в плане самостоятельной полировки автомобиля довольно интересная, особенно в части описания различных средств, однако такая полировка в условиях России, к сожалению, возможна только летом или при наличии собственного гаража, а не машиноместа, поэтому, хотя сам люблю летом повозиться и навести блеск, в основной массе приходится ездить на мойки с соответствующими услугами.

  2. Ну с полировкой дисков собственными силами ещё можно согласиться, там много ума не надо и, если закосячить что-то, не так обидно. К стеклу и кузову лезть не стала бы — можно на кругленькую сумму влететь.

  3. Был у меня опыт полировки фары. Одна новая (взамен битой), а другая старая, контраст резал глаз. После полировки стало практически незаметно. Весь процесс описан достаточно точно, особенно про малые обороты. Я, пока полировал, останавливал машинку раз десять, стекло сильно грелось (лопнет ещё). А так лучше обратиться к профессионалам, напортачить очень легко.

Напишите Ваш комментарий