Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Как правильно пользоваться мойкой самообслуживания? 10 полезных советов

Мойки самообслуживания все чаще стали появляться вместо классических моек, где всю работу по мытью выполняет персонал. Принцип мойки самообслуживания заключается в том, что весь процесс мойки вы делаете самостоятельно, предварительно внося оплату. Учитывая автоматизацию многих процессов в наши дни мойки самообслуживания набирают популярность. Но, прежде чем воспользоваться услугами такого сервиса, необходимо разобраться, как пользоваться мойкой самообслуживания, и какие преимущества вам это даст.

Использование мойки самообслуживания

Преимущества и недостатки мойки самообслуживания

Прежде чем приступить к мойке, необходимо загнать автомобиль в специальный помывочный бокс, а затем либо приобрести специальный жетон, либо вставить купюры в моечный автомат, который отвечает за подачу воды. Вроде бы все просто, но есть некоторые нюансы. У моек самообслуживания есть специфические режимы работы (почти как у стиральной машины).

Чтобы помыть автомобиль как следует — необходимо выбрать соответствующий режим. Если один режим рассчитан на то, чтобы смыть небольшой слой дорожной пыли или снега, то другой поможет смыть давно приставшую к кузову и уже засохшую грязь, а также справиться с сильной наледью.

Главное преимущество пользования такой мойкой заключается в том, что при проектировании такого сервиса рассчитывали, что средний помыв автомобиля занимает 10 минут при стоимости 50 рублей за 2 — 3 минуты. В итоге получаем около двухсот с небольшим. Это гораздо дешевле, чем на мойках, где присутствует штат сотрудников. Выгода взаимная: владельцу мойки не нужно платить зарплату армии мойщиков, которые работают еще и по сменам, а автолюбители получают возможность экономить средства.

Недостатки у моек самообслуживания тоже есть. Прежде всего, приезжая на такую мойку, вы не сразу поймете все принципы использования. Ознакомление с режимами мойки займет некоторое время. Вторым важным минусом является то, что контролировать мощную струю, вырывающуюся из помывочного шланга, обучают специально подготавливаемых сотрудников.

Сила струи чаще всего настолько велика, что способна разбить стекло автомобиля, если направить ее под неправильным углом. К тому же, если автомобиль покрыт грязью, то эта грязь во время мытья может отскакивать на водителя. Мойщики автомобилей снабжены специальной защитной одеждой на такие случаи. Многие сталкиваются с вопросом «Как мыть машину на мойке самообслуживания зимой?».

Зимой при особо низких температурах вы можете столкнуться с такой неприятностью, как быстрое замерзание воды на кузове. Особенно это может произойти при использовании режимов, предусматривающих легкий помыв.

Наконец, многие люди предпочитают не заморачиваться о том, какой режим лучше выбрать и как направить струю. Им легче воспользоваться услугами квалифицированных работников, но заплатить больше.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?

На входе в мойку вы можете обнаружить инструкцию по использованию сервиса. Чаще всего такая автомойка представляет собой набор из пяти функций. Из этих функций выделяются два вида мойки автомобиля: предварительная и основная мойка.

Далее следуют: ополаскивание, покрытие воском, наведение блеска и сушка. Довольно часто встречается опция помывки труднодоступных мест автомобиля — дисков. Эта опция выделяется для того, чтобы не повредить специальной жидкостью лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?

Данный вид мойки занимает совсем короткое время, если автолюбитель уже освоился с этой функцией. В таком случае помывка дисков займет около 15 секунд.

Итак, у вас есть приобретенный жетон, либо автомат уже принял ваши купюры. Можно приступать к мойке. Перед тем как сделать это, ознакомитесь с функциями:

  1. Предварительная мойка. На этом этапе происходит увлажнение грязи. Делается это с помощью мягкой струи, позволяющей не повреждать лакокрасочное покрытие. Поливайте автомобиль равномерно, лучше начните сверху. Будьте осторожны, если ваш автомобиль достаточно высокий, не потеряйте контроль над шлангом. Во время предварительной мойки не следует пытаться смыть всю грязь сразу же. Химические элементы, содержащиеся в воде, поступающей в шланг, во время предварительной мойки должны лишь размягчать грязь. Рекомендуется тратить на этот этап не более минуты.
  2. Основная мойка. Это — главный этап, во время которого из пистолета поступает горячая вода вместе с пеной. Равномерно направляя поток жидкости на кузов автомобиля, очистите его от уже размягченной грязи. Основная мойка занимает не более двух минут. Сначала уделите внимания боковой части кузова. Затем помойте лобовую и заднюю части, а затем — все остальное.
  3. Ополаскивание. Оно необходимо для удаления осевшей на кузове пены. Этот этап занимает не более минуты. Ополаскивание производится при помощи специально отфильтрованной жидкости.
  4. Покрытие воском. Этот этап поможет уберечь кузов автомобиля от грязи, дорожной пыли и разбрасываемых химических реагентов. Этап занимает не более минуты.
  5. Придание блеска и сушка. Это — финальные этапы мойки авто. Автомобиль находится под напором деминерализованной жидкости, содержащей вещества, способствующие быстрому высыханию поверхностей. Они также несут функции защиты лакокрасочного покрытия и придания блеска. Этап занимает не более двух минут. Если точно следовать всем этим этапам, то автомобиль будет чистым и блестящим. Также он будет на некоторое время защищен от грязи и пыли. Не стоит экономить время на этапах и пропускать их, чтобы достичь результата.

Итак, вы разобрались, как мыть машину на мойке самообслуживания. Весь процесс, как упоминалось выше, занимает в среднем около 10 минут. Но у пользователей таких моек не всегда позитивные впечатления. Многие жалуются, что у шланга слабый напор, а вместо пены поступает вода с небольшим содержанием мыла, а также не функционируют некоторые режимы, или содержание химически активных веществ в жидкости недостаточное.

Это вызвано невнимательностью тех, кто отвечает за данный сервис. Однако порой встречаются мойки, где концентрация химически активных элементов контролируется клиентом. Некоторые автолюбители вообще меняют местами данные опции, что делать не рекомендуется.

Полезные рекомендации пользователям автомоек самообслуживания

В первую очередь не стоит во время мойки менять опции местами и пропускать их. Обязательно ознакомьтесь с правилами пользования при первом посещении мойки самообслуживания.

Полезные рекомендации

Также следует учитывать ряд важных рекомендаций:

  1. Условно говоря, весь процесс делится на нанесение автомобильного шампуня, подающегося через пистолет и на процесс удаления этого шампуня вместе с грязью. Всегда соблюдайте такую последовательность.
  2. Наносите жидкость на поверхность автомобиля равномерно. В случае, если сильное загрязнение кузова имеет локальный характер, уделите больше внимания загрязненному участку. Рекомендуется всегда начинать с боков.
  3. Соблюдайте дистанцию между шлангом, подающим жидкость, и кузовом автомобиля. Жидкость всегда подается под сильным давлением. Таким образом, если направить пистолет под прямым углом и сократить дистанцию, то жидкость может выбить стекло. Рекомендуемая дистанция — от 25 до 35 сантиметров.
  4. Обрабатывайте пеной зоны скопления пыли и засохшей грязи. Чаще всего это швы, зеркала заднего вида, стекла и подкрылки.
  5. Не вбрасывайте в автомат крупные купюры. Денежные средства можно в любой момент добавить. Для начала внесите от 50 до 100 рублей. Далее выжидайте некоторое время, пока автомобиль будет ополаскиваться жидкостью с пеной. Это позволить ей глубже проникнуть в слой грязи. Если внести больше денег, то они могут пропасть из-за спешки. Если машина все еще настаивается под пеной, то можете потратить время на мытье ковриков.
  6. В летний период в солнечную погоду не стоит привозить «разгоряченный» автомобиль сразу на мойку. Лучше дать ему немного «остыть». Это касается любых видов мытья автомобилей.
  7. Следите за остатком времени, чтобы грамотно его распределить между функциями и не тратить деньги на продление процедуры. В случае нехватки времени, можно добавить средства, и время увеличится.
  8. Во время первого взноса не вносите более ста рублей.
  9. По мере необходимости самостоятельно переключайтесь между режимами. Стандартная программа мойки может занимать и больше времени, чем обычно. Вы можете избежать траты лишних средств, грамотно переключаясь между режимами.
  10. Вносите дополнительные средства только по истечении времени.

Следуя этим инструкциям, вы сможете реализовать главные полезные свойства автомойки самообслуживания — дешевизну и быстроту.

Выводы

Автомойка самообслуживания будет полезна для людей, экономящих время и средства и предпочитающих самостоятельно ухаживать за своим автомобилем, минимально подпуская к этому других лиц. Кроме того, автомойка самообслуживания позволит не тратить время в очередях, которые обычно возникают на мойках с персоналом. И все же, такой сервис подойдет далеко не каждому автовладельцу.

Для некоторых даже простые действия, указанные в инструкции, будут слишком обременительными. Такие люди предпочитают все доверять специалистам. В некоторых мойках самообслуживания существенным недостатком является слабая концентрация химически активных элементов в автохимии.

И, наконец, самое главное свойство автомоек самообслуживания в том, что они больше подходят для несильно загрязненных автомобилей. В такую автомойку лучше заезжать после дороги, когда пыль, грязь и снег еще свежие. В случае с застарелым слоем засохшей грязи наиболее подойдет стандартная автомойка. Тем не менее, стоит попробовать этот новый вид сервиса хотя бы из любопытства. Удачи и легких дорог!

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Григорий Попс
Григорий Попс, Клёвый мужик 66 статей на сайте
Эй, мужики! Здоровенько! Я Гриша. Пишу для Вас о тачках внутри и снаружи, т. к. кое-что понимаю в них. Если серьёзно, то работал какое-то время в автосервисе, ремонтировал ещё карбюраторные телеги. За свою жизнь сменил около 10 авто.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий