Содержание статьи
Коротко об устройстве
Приборная панель модели 2114 – это информационный блок, комбинация цифровых и аналоговых приборов, которая отображает сведения следующего характера:
- режим работы мотора (тахометр);
- текущий скоростной режим (спидометр);
- актуальный пробег (одометр);
- активные оптические приборы (габаритные огни, фары, указатели поворота);
- режим стояночного тормоза;
- уровень топлива;
- температура масла;
- прочая индикация.
«Приборка» на поколении Лада Самара-2 имеет стандартное оформление. Четыре прибора аналогового типа с белыми шкалами: спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива. Прочие сведения читаются с помощью разноцветных индикаторов и двух монохромных дисплеев, расположенных в нижней части блока.
При том среди автомобилистов встречаются расхождения трактовки понятия «приборная панель». Таковой многие считают не только информационное табло, но также и центральную консоль, на которой расположены органы управления светотехникой, климатической системой и т. п. Мы будем дифференцировать данные понятия.
Типовые неисправности
Автовладелец интересуется тем, как снять панель на ВАЗ-2114 по двум причинам.
- Имеются серьёзные электротехнические дефекты;
- Имеется желание автовладельца заменить устаревшую комбинацию приборов на продвинутую: на текущий момент в продаже имеются полностью цифровые «приборки» с более эффектной и пригодной для чтения индикацией.
Но чаще всего автолюбитель сталкивается с такими поломками:
- панель не работает вовсе – не загораются цифровые табло, не активируются аналоговые и цветовые индикаторы;
- работают не все лампочки и индикаторы;
- сведения на панели не соответствуют реальным показателям режима работы автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о бортовом компьютере на ВАЗ 2114.
Дополнительно советуем изучить материал, в которой подробно и доступно рассказывается о том, как снять генератор на Ваз 2114.
Не знаете, почему не работает печка ВАЗ 2114? Обязательно прочитайте очень полезный материал нашего специалиста.
Корни проблем кроются в электрике: подгорают контакты, портится плата монтажного блока, «пробивает» высоковольтную проводку. Любое вмешательство требует демонтажа приборной панели. О том, как снять щиток приборов на ВАЗ-2114, расскажем далее.
Алгоритм снятия приборной панели с «четырнадцатой»
Дальнейшие рекомендации актуальны для всех моделей линейки Лада Самара-2. Компоненты и крепёж приборной панели подробно расписаны в руководстве по техническому обслуживанию авто. Изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение и тип крепежа, который применяется на данной автомашине. Самый сложный момент состоит в следующем: чтобы вытащить комбинацию приборов, автолюбителю придётся демонтировать и центральную консоль. А это подразумевает снятие всех пластиковых накладок и элементов управления.
Порядок действий таков.
- Скидываем клеммы с АКБ, отключаем «массу».
- Снимаем крепёж боковых накладок центральной консоли с обеих сторон (слева -со стороны педали газа; справа – со стороны левой ноги пассажира). На этом этапе важно не повредить пластиковые кронштейны, которыми прижаты панели. Поэтому их нужно аккуратно вывести из пазов.
- После того, как боковые накладки будут удалены, нужно начать отключать проводку. Сперва отключается питание прикуривателя и его подсветки.
- Вынимаем пластиковую нишу для головного устройства аудиосистемы.
- Демонтируем диагностическое отверстие.
- Вынимаем ручку выбора режима вращения салонного вентилятора.
- Минусуем 4 самореза, которые крепят приборный щиток: по два вверху и внизу соответственно. Саморезы выкручивать аккуратно, постоянно придерживая приборный щиток. Иначе можно разбить панель и оборвать проводку. Новое устройство стоит в онлайн-магазинах от 1 000 рублей.
- Удаляем заглушки в верхней части центральной консоли: под ними спрятан крепёж, который нужно отсоединить, чтобы снять декоративный элемент.
- Два крепления в нижней части накладки – долой.
- Теперь декоративная пластиковая конструкция не мешает вовсе, её можно вытащить из салона.
- Отключаем проводку и реле.
- Теперь приборный щиток ни к чему не крепится, его можно снять.
Полезные советы
Отнесите деталь на диагностику, если проблемы в самой панели – замените. Обратную установку начинать с монтажа щитка, подключения реле и проводки. Далее прикрутите на саморезы пластиковые элементы приборной панели. Установите заглушки на место. Рекомендуем делать метки и записи по подключению проводки – если допустить неточность, то панель не будет отображать корректные показания.