Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

5 технологических этапов паровой мойки двигателя: преимущества и недостатки

Поскольку двигатель выступает в роли ключевого силового узла автомобиля, его обслуживанию необходимо уделять особое внимание. Это касается не только отслеживания стабильной и чёткой работы всех механизмов, но также периодической чистки. Чистый двигатель вызывает не только эстетическое удовлетворение, но также позволяет вовремя обнаружить неисправности и дефекты, игнорирование которых приводит к серьёзным поломкам. Одним из наиболее эффективных и безопасных методов чистки является мойка двигателя паром. Что собой представляет данный метод, и каким манипуляциям подвергается мотор? Если ли недостатки у сухой чистки?

Сухая чистка двигателя автомобиля представлена в виде разновидности мойки, при которой струя сухого пара направляется в силовое отделение. Для формирования такой струи используется парогенератор, вырабатывающий сухой пар посредством нагревания воды за счёт нагревательного элемента. Далее в дело вступает нагнетательный насос, с помощью которого полученный пар подаётся на форсунку через шланг. Форсунка, в свою очередь, встраивается в специальный пистолет, которым управляет мойщик. Последний имеет возможность регулировать оптимальное давление, под которым подаётся пар. Данный параметр может составлять 5 — 8 атмосфер. Какими преимуществами и недостатками отличается мойка двигателя паром, насколько это безопасно, и нужно ли вообще мыть двигатель?

Сухая чистка двигателя автомобиля

Зачем мыть двигатель?

Многие автолюбители отвергают необходимость мыть двигатель, объясняя данную позицию тем, что железо чистить не нужно, а данные манипуляции могут только навредить. Вторая причина отчасти правдива, если речь идёт о непрофессиональном оборудовании, несоблюдении правил безопасности и отсутствии у оператора мойки необходимых навыков. В остальном необходимость мыть мотор обусловлена следующими моментами:

  1. Возможность отслеживания утечек охлаждающей жидкости или масла. На грязном двигателе невозможно своевременно заметить подтёки.
  2. Грязный мотор отличается плохой теплоотдачей, из-за чего может иметь место перегрев и дальнейший ремонт всего механизма.
  3. В подкапотном отсеке современной машины находится большое количество блоков управления, датчиков и электроприборов, которые также необходимо содержать в чистоте, в противном случае на контакты попадает грязь и провоцирует коррозионные процессы.
  4. Опасность возгорания также должна обратить внимание владельца авто на необходимость регулярной мойки. Происходит это из-за протечек масла, которое может попадать на раскалённые детали и провоцировать возгорание.
  5. Риск утечки электричества при большом слое грязи также увеличивается.
  6. Необходимость сухой чистки двигателя возникает при регистрации авто в ГИБДД, ведь сотрудник не будет искать идентификационные номера под слоем окаменелой грязи. Также мыть мотор следует перед каждым проведением технического осмотра и перед продажей автомобиля.
Что касается частоты проведения данной процедуры, мойка двигателя автомобиля паром целесообразна в начале осени, чтобы очистить последствия летней эксплуатации машины по запылённым дорогам, а также весны, когда после зимнего использования транспортного средства под капотом собирается большое количество реагентов, песка и грязи.

Поэтапное выполнение паровой чистки

Паровая мойка двигателя может быть представлена двумя вариантами – без использования химических растворов для покрытия силового отсека машины, а также с применением соответствующих средств, которые наносятся предварительно для ускорения отделения масляных фракций от подкапотного пространства и элементов мотора. Общий поэтапный процесс сухой чистки в данных случаях не имеет принципиальных отличий, однако при использовании химических моющих средств после их нанесения необходимо подождать и затем удалить. Только после этого в действие вступает паровая обработка. В остальном выполнение паровой чистки представлено следующими поэтапными действиями:

  1. Заклеивание скотчем видимых датчиков после открытия капота. АКБ необходимо защитить пакетом, чтобы исключить вероятность утечки тока и разряда. После всех манипуляций АКБ необходимо будет протереть влажной ветошью и затем использовать сухую.
  2. На следующем этапе происходит предварительная обработка силового агрегата паровой струей в течение 30 секунд. Далее необходимо пару минут подождать, пока масляные фракции и грязь не отслоится от поверхности подкапотного пространства. На этом же этапе происходит химическая обработка деталей мотора, если в ней есть необходимость.
  3. Далее обработке паром подвергается подкапотное пространство, действовать необходимо аккуратно и тщательно.
  4. На завершающем этапе используется сухая ветошь для протирания всех очищенных элементов, после чего они обдуваются воздухом под небольшим давлением.
  5. После проведения моющих работ с датчиков можно снимать защитную плёнку и открывать АКБ. Всё повторно протирается сухой ветошью и продувается воздухом.

Преимущества и недостатки парового метода

Принципиальные различия между паровой сухой чисткой и использованием воды для мойки двигателя нет, поскольку пар в своей основе представлен мельчайшими каплями воды. Следования, предварительная подготовка силового агрегата перед чисткой не отличается, однако сухая обработка всё-таки обладает своими достоинствами и недостатками.

Преимущества сухой мойки

Следующие аспекты помогают понять, что мойка двигателя паром лучше, чем чистка водой:

  1. Эффективность чистки намного выше, поскольку температура пара достигает 160 градусов по Цельсию.
  2. Поверхность в большинстве случаев удаётся очистить без использования химических растворов. Эффективность сухой мойки без специальных средств приравнивается к чистке водой с использованием таковых. Если же загрязнения настолько сложные, что возникает необходимость использовать моющие растворы при паровой чистке, то их применение с использованием воды вовсе не возымеет никакого эффекта.
  3. Экономия воды в условиях автомойки.
  4. Паровая смесь подаётся на двигатель при такой скорости и в таком количестве, что вероятность того факта, что после мойки двигатель не заведётся, сводится к нулю.
  5. Скорость обессоленной паровой струи не так высока, как в случае с мойкой с помощью воды, а температура в 95 градусов по Цельсию не наносит никакого время электропроводке и узлам мотора, следовательно, сухая мойка более безопасна.
  6. Масляные и грязевые фракции в труднодоступных местах отслаиваются и удаляются намного эффективнее.
  7. Элементы подкапотного пространства не повреждаются, поскольку не используется точечная струя.
  8. В обустройстве на территории мойки сточной канализации нет никакой необходимости.

Преимущества сухой мойки

Недостатки

Поскольку идеальных методов чистки двигателя ещё не существует, определённые недостатки есть и в случае сухой чистки:

  1. Парогенератор стоит намного дороже, чем стандартные моечные агрегаты для автомобильных моек, следовательно, стоимость самой услуги также намного выше.
  2. Работа трудоёмкая, а длительность её выполнения может достигать 2 часов.
  3. Некачественное паровое оборудование в большинстве случаев не соответствует экологическим нормам.
  4. Сухая чистка безопасна для автомобиля, но не всегда такова для сотрудника, поскольку при отсутствии должного мастерства возникает риск получения ожогов.
  5. Резиновые, пластмассовые элементы и лакокрасочное покрытие подкапотного пространства всё-таки можно повредить, если сотрудник автомойки не придерживается технологических норм при работе с паром.

Недостатки мойки паром

Выводы

Как видите, большинство недостатков если и имеют место, то только по вине неопытных специалистов. Устраняя данный фактор, мы получаем минимальное количество минусов, которые делают паровую чистку оптимальным методом очищения двигателя.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Григорий Попс
Григорий Попс, Клёвый мужик 66 статей на сайте
Эй, мужики! Здоровенько! Я Гриша. Пишу для Вас о тачках внутри и снаружи, т. к. кое-что понимаю в них. Если серьёзно, то работал какое-то время в автосервисе, ремонтировал ещё карбюраторные телеги. За свою жизнь сменил около 10 авто.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий