Содержание статьи
Современному водителю можно не беспокоиться о необходимости бороться с грязью, которая забилась в уголках или пятнами, которые намертво въелись в покрытие машины. Новые модели моек для авто выпускаются ежегодно, а сфера их использования не ограничена мытьем машины. Это также может быть чистка окон, мойка мангалов, дверей и стен, других объектов, которые не получается привести в опрятное состояние с помощью обычной щетки или тряпки. Такие задачи по силам мощному напору воды, но стоимость приличного аппарата начинается от 10 тыс. руб., поэтому мойка высокого давления своими руками стала пользоваться спросом.
Устройство мойки
Конструкция любого моечного аппарата представлена следующими функциональными узлами:
- Двигатель – это незаменимая основа, благодаря которой удается добиться стабильной работы насоса. Электрический вариант более распространен, но автономные агрегаты также можно встретить. В последнем случае двигатель может работать на дизеле или бензине.
- Ключевое предназначение насоса заключается в закачке воды из соответствующего резервуара или централизованной сети. Для использования последней понадобятся дополнительные шланги.
- За нагнетание давления жидкости отвечает помпа, износоустойчивость которой напрямую зависит от используемого при ее изготовлении материала. Пластиковые варианты – последнее, что должно привлекать ваше внимание, поскольку длительное ее использования (более 20 минут за сеанс) быстро выведет ее из строя. Латунь – наиболее надежный материал ввиду отсутствия склонности к коррозионным процессам. Покупные мойки редко оснащаются таким вариантом, поэтому у вас есть все шансы самостоятельно сделать уникальный и сверхэффективный аппарат.
- Предохранитель двигателя отвечает за контроль работы установки. При идентификации критической отметки давления воды вращение движка блокируется. Пример подобного рода ситуации – скопление жидкости внутри из-за перекрытого шланга в момент работы мойки.
- Фильтры – основные защитные элементы, оберегающие аппарат от механической поломки из-за попадания внутрь песка и других крупных посторонних частиц.
Мойка своими руками
Рассмотрим как сделать мойку высокого давления своими руками и какие факторы учесть перед покупкой составляющих элементов. Приобретение деталей конструкции является первым шагом.
Выбор насоса
Насос заберет из вашего бюджета наибольшую сумму, но важность данного элемента переоценить сложно. Акцентируйте внимание на вариантах с высоким уровнем производительности. Оптимальным является развитие давления до 100-200 бар. Для изготовления поршней должна использоваться керамика или другие прочные материалы, латунь – для головки блоков, они должна быть сделаны методом литья. Обширная площадь опоры должны приходиться на вкладыши кривошипно-шатунного механизма.
Ее самостоятельное изготовление более простое, компрессор является удачной и эффективной альтернативой водяному насосу.
Выбор электродвигателя
Электродвигатель лучше выбирать однофазный, если речь идет о бытовой эксплуатации. Подключение к сети 220 В позволяет обезопасить себя от лишних проблем и сохранить финансы в целостности.
Редуктор и конденсаторы
Для повышения простоты эксплуатации могут использоваться одноступенчатый редуктор и конденсаторы. Упомянутые составляющие конструкции не относятся к разряду обязательных, но они способны увеличить ресурс аппарата.
Муфта
Не забудьте прикупить муфту, которая будет использоваться для соединения движка с насосом. Мягкая муфта – это то, что должно привлечь ваше внимание, поскольку в ее функции входит компенсация возможных несовпадений. Также она является альтернативой предохранителю, если возникнут проблемы с насосом или редуктором.
Емкость для воды
Конкретный объем воды обеспечивает работу насоса в равномерном режиме, а для воды нужна соответствующая емкость. Это может быть канистра или бак, для которого необходимо обеспечить подключение к сети водопровода. На выходе не забудьте поместить фильтр-сетку, ее функции ограничатся фильтрацией поступающей воды.
Регулятор
Регулятор, отвечающий за производительность насоса, зачастую комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, который направляет воду по обратному пути при возникающих опасных для работы насоса обстоятельствах.
Другие детали
В качестве основания используйте раму. Также пригодится пистолет с форсункой, фиксирующийся на шланге и рукава, рассчитанные на высокое давление.
Сборка автомойки ограничивается фиксацией перечисленных элементов на раме и их подключением друг к другу.
Варианты конструкции
Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:
- Заранее продумайте, какой источник питания будет для вас приемлемым. Выбирая горючее, вы можете не беспокоиться о возможностях транспортировки и перемещения устройства. Отдавая предпочтение электричеству, предусмотрите бесперебойный доступ к источнику. Свободное перемещение агрегата вряд ли станет возможным, но траты на дорогостоящий бензин будут исключены из списка проблем.
- Перед началом работ определитесь с эксплуатационными целями. Компактная установка с длинным шлангом – идеальный вариант для мойки колес машины и окон дома. Если вы нацелились на использование в производственных масштабах, способность аппарата перемещаться будет не так важна, поэтому мойку можно сразу сделать стационарной и обеспечить подключение к водопроводу.
- Если вы намерены сэкономить средства, настройке автоподачу воды. Вы можете позволить себе экономить на воде, но не делайте этого по отношению к элементам конструкции.
Эксплуатация и обслуживание
Исправная служба мойки напрямую зависит от соблюдения следующих рекомендаций:
- после каждого использования мойки меняйте фильтр для поддержания пропускной способности на оптимальном уровне;
- перед активацией агрегата удостоверьтесь в его работоспособности;
- исключите доступ детей к подобному оборудованию;
- приобретите аккумулятор, если источник электричества нестабильный;
- элементы, которые вышли из строя, меняйте незамедлительно;
- заземлите электрическую часть с помощью кабеля с тремя медными жилами;
- у вилки должна быть заземляющая клемма;
- не используйте аппарат дольше 3 часов подряд, даже если вы его сделали из самых прочных материалов;
- не фиксируйте струю в одну зону на поверхности авто слишком долго, иначе вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие;
- несмотря на давление внутри корпуса в 150-170 бар в случае с магазинными вариантами, при самостоятельном изготовлении 100 бар будет достаточно;
- если под давлением в 100 бар пятна не выводятся, лучше обзавестись дополнительными щетками или турбо-фрезой в виде насадки на шланг.
Выводы
В самостоятельном изготовлении мойки для машины нет ничего сложного. Изучите устройство и принцип работы, включите фантазию, распланируйте необходимые покупки и приступайте к сборке. Не забывайте периодически проверять крепления и завинчивать их при необходимости, поскольку в ходе использования они могут расшатываться.
На мой скромный взгляд, применение принципов “Do It Yoursefl”, более известного под названием “Сделай Сам”, при конструировании мойки высокого давления для автомобиля весьма интересно.