Содержание статьи
Причины тюнинга
В пользу приобретения модели говорят такие факторы, как невысокая стоимость, большая вместительность, высокий ресурс основных узлов и приемлемые ходовые характеристики.
Ключевые минусы:
- низкое качество материалов отделки;
- отвратительная эргономика;
- скудное базовое оснащение.
Конечно, Renault второго поколения сделали более похожим на автомобиль, облагородив внешний вид и оснастив салон различными современными устройствами. Однако «Логан» продолжает оставаться исключительно спартанским и утилитарным автомобилем, который не претендует ни на толику авторитета в транспортном потоке. Нет, эта машина, конечно, не «Трабант» своего времени, но к ней лучше всего подходит слово «ширпотреб».
Заводской тюнинг Renault Logan отсутствует как явление: иногда доработкой бюджетника занимаются крошечные конторки на чистом энтузиазме, но дочернее тюнинг-подразделение принципиально не берётся за доводку компактного седана. Поэтому владельцы «Логанов» вынуждены кустарить, чтобы устранить эргономические дефекты и освежить довольно пресный экстерьер автомобиля.
Востребованные направления доработки «Логана»:
- установка комплектов обвеса и других аксессуаров экстерьера;
- тюнинг салона;
- настройка двигателя, трансмиссии, компонентов подвески;
- другие виды тюнинга: нанесение аэрографии и т. п.
С другой стороны, «Рено Логан» – это отличная платформа для реализации тюнерских амбиций: по-настоящему крутых проектов в сегменте мало, комплектующие и аксессуары для тюнинга стоят недорого, в конструктивном аспекте автомобиль чрезвычайно прост; поэтому если что-то пойдёт не по плану, все изменения можно легко откатить назад.
Дополнительно советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно описываются идеи для тюнинга Шевроле Ланос.
Рекомендуем также внимательно изучить идеи для тюнинга Дэу Нексия, представленные в подробном материале нашего специалиста.
Интересует тюнинг Хёндай Солярис? Тогда читайте очень интересную и познавательную статью нашего специалиста.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, в которой представлены различные идеи для тюнинга ВАЗ-2113.
Доработка внешнего вида
Экстерьер – одно из самых слабых мест румынского «француза» московского производства. Машина первого поколения и её рестайлинговая версия выглядят откровенно убого – рубленые линии, отсутствие запоминающихся элементов, примитивная оптика. Даже одноклассники вроде «Дэу Нексия» или «Киа Спектра» смотрятся более презентабельно. Вместе с тем «Рено» выглядит довольно компактно, что способствует приданию спортивного стиля.
Одни бразильские энтузиасты реализовали интересный проект «Росомаха» (культового героя из команды Людей-Х звали Логаном). Автомобиль был оснащён эффектным аэродинамическим обвесом, который сделал облик утилитарного компакта очень агрессивным.
Самая главная доработка – аэрография. По всему кузову нанесён рисунок в жёлто-синих цветах (цвет костюма Росомахи в комиксах «Марвел»). На дверях нарисованы полосы, которые напоминают следы от металлических когтей.
Для улучшения внешнего вида наши водители часто пользуются «цыганщиной» вроде пластиковых дефлекторов и мухоотбойников. Мало кто знает, но для «Рено» давно продают комплекты обвесов; на улучшение динамических характеристик они не претендуют, но превратить уродца в приличный автомобиль вполне могут.
Более всего известны наборы под торговыми марками «Power» и «Power DM». Составляющие стандартные:
- декоративный передний/задний бампер;
- дефлектор на капот;
- задний спойлер;
- боковые юбки.
Некоторые онлайн-магазины предлагают дополнительно к комплекту приобрести воздухозаборник на капот для придания автомобилю «заряженного» облика. Обвес адаптирован для установки на первое поколение «Логана» и его рестайлинговую версию. Все компоненты выполнены и стеклопластика. Также дополнительно можно заказать расширители для колёсных арок, которые будут очень органично смотреться с данным комплектом.
Если вы решили удариться в спортивный экстерьер, не забудьте прикупить и реснички для головной оптики, чтобы сделать её более «злой». Стоимость описываемых комплектов находится в ценовом диапазоне 18 000 – 25 000 рублей. Точная цена зависит от количества компонентов. Также все элементы можно заказать по отдельности. Ориентировочные цены:
- для заднего бампера: 5 700 рублей;
- для переднего бампера: 6 700 рублей;
- для расширителей арок: от 1 300 рублей;
- для декоративных порогов: 3 000 рублей;
- для заднего спойлера: 3 700 рублей;
- для воздухозаборника на капот: 1 500 рублей.
Самый дешёвый компонент комплекта – реснички для фар: менее 1 000 рублей. Для завершения модернизации рекомендуем купить новые диски и резину, ибо штатные 14-дюймовые колёса никуда не годятся.
Если нет желания комплексно улучшать экстерьер, то можно купить различные экземпляры, которые не привязаны к формированию единого стиля кузова. Например, в продаже имеются:
- рейлинги для крыши;
- капотные дефлекторы;
- ручки типа «Евро» (применяются на «Ларгусе»).
Самое дорогое удовольствие из вышеперечисленных – это рейлинги: автовладельцу придётся раскошелиться на 5 000 рублей. Полезной будет установка противотуманных фар, если таковые не предусмотрены комплектацией автомашины. Они стоят в районе 3 000 – 3 500 рублей.
Модернизация салона
Спартанский интерьер – ещё один ключевой недостаток «Рено Логан». Здесь плохо решительно всё:
- Скудное оснащение.
- Отвратительный гремучий пластик, который по прошествии нескольких десятков тысяч километров пробега начинает вибрировать. Проблема дрянной отделки одна из наболевших: «мёртвый» пластик убивает всякий акустический комфорт; на дорестайлинговых авто первого поколения отсутствуют нормальные дверные ручки; дверные карты тонкие, склонны к сколам.
- Сиденья плохого качества.
Единственный плюс логановского интерьера – обилие свободного места для переднего и задних пассажиров. Также в эту машину довольно удобно садиться, так же, как и высаживаться из неё. При довольно компактных размерах кузова пассажиры чувствуют себя вольготнее, чем, например, в «Волге». На этом преимущества салона заканчиваются.
«Шумка»
Если вы желаете провести капитальный тюнинг салона «Рено Логан», то начните с укладки слоёв шумоизоляции. Она выполняется в несколько этапов:
- укладка специального материала в дверные карты, а также установка новых уплотнительных резинок в дверные проёмы;
- установка уплотнителей и изолирующих плит в центральную консоль;
- работа с подкрылками и колёсными арками.
Полный спектр работ на специализированной станции оценят в 30 000 рублей. Работы стоят дорого, но помогут поднять уровень акустического комфорта и провести качественную аудиоподготовку.
Новые сиденья
Следующий аспект, который нуждается в доработке – это сиденья. Передние кресла и пассажирский диван отвратительны: тонкая спинка и подушка, малое число регулировок, отсутствие намёков на боковую поддержку и поясничный подбор. Длительное пребывание на таком сиденье сильно утомит спину. Особенно тяжело таксистам, которые проводят в этих креслах большое количество времени.
Если водитель неплохо разбирается в технологии монтажа и работе механизма регулировки, то он сможет воткнуть в «Логан» практически любую сидушку. Например, известен кейс с сайта «Драйв-2», в котором рассказывается, как установить передние сиденья от старого «БМВ Х5». Кресла обошлись новому владельцу всего в 6 000 рублей; их даже не пришлось перетягивать в ателье.
Там сидения более продвинутые и удобные. Оптимальный вариант – кресла от кроссовера «Дастер», которые обойдутся в 12-13 тысяч рублей за пару. Дорого, но зато они обладают хорошей боковой поддержкой и отделаны кожей.
По заднему дивану вариантов минимум – он очень специфичен по своей конфигурации, его трудно доработать или заменить. Рекомендуем обтянуть спинку и подушку чехлами из экокожи для повышения комфорта. Самый бюджетный вариант стоит около 4 тысяч рублей – комбинированный двухцветный чехол для передних и задних сидений, а также штатных подголовников (если есть). Также в продаже есть дутые кожаные чехлы, которые относительно неплохо имитируют боковую поддержку.
Прочие усовершенствования
Базовая комплектация оригинального «Логана» была настолько скудна, что машина была лишена даже передних электрических стеклоподъёмников. При нынешней интенсивности городского трафика крутить на ходу ручку опускания стёкла не очень удобно, а иногда и опасно.
Полный комплект (тяги, проводка, кнопки, комплект крепежа и т.п.) оценивается автомагазинами в 2,8 – 3 тыс руб. Кнопки управления монтируются не в дверные карты, а в свободные места на центральной консоли. Аналогичное оборудование для задних дверей стоит чуть дороже – от 3 200 рублей.
Установили электростёкла? Установите и электрозеркала на тросовом приводе. Благо сама деталь стоит недорого – около полутора тысяч рублей. Если базовый способ регулировки устраивает, то зеркала всё равно можно улучшить. Для «Логанов» продают нагревательный элемент, который встраивается в корпус зеркала и отогревает стекло в холодную погоду.
Отдельные доработки предполагают замену дверных карт. Для этого покупается новая обшивка двери (стоит до 550 рублей) и перетягивается искусственной кожей: решение не только закрывает низкокачественный пластик, но также снижает уровень вибраций в салоне.
Наконец, самое «жирное», что можно купить для описываемой модели – это усовершенствованную приборную доску. Несмотря на скудное оснащение, по части приборов «Логан» был сделан неплохо. Аналоговые приборы отлично считывались благодаря понятным шкалам и чётким шрифтам. Прочная диагностическая информация выводилась на небольшой, но полезный монохромный дисплей. Однако и здесь нашли, что улучшить. Сейчас во многих профильных магазинах продаётся улучшенная приборная доска с обширным набором индикаторов и регулировок. Стоит устройство недёшево, около 30 000 рублей.
Аппарат показывает не только стандартные параметры для аналоговых приборов, одометра и бортового компьютера, но также может транслировать следующие сведения:
- положение регулятора холостых оборотов;
- текущий угол опережения зажигания;
- положение электронной педали газа;
- многое другое.
Всего новая приборка может отображать более 30 новых (в сравнении со стандартным щитком) индикаторов и диагностических сообщений. Кроме того, в устройство интегрированы такие интересные функции, как будильник, органайзер, таймер разгона до 100 км/ч.
Заключительный момент по тюнингу салона – это аудиоподготовка. Здесь не будем касаться вопросов подбора динамиков, сабвуферов, головных устройств. Отметим, что для устройства хорошо звучащей акустической системы необходимо оборудовать место для монтажа ключевых компонентов аудиосистемы. К приобретению доступны специальные дверные карты, в которых уже проделаны отверстия под динамики большого диаметра. Также для размещения прочего оборудования понадобится усиленная задняя полка. Купить такую можно за 2 000 рублей.
Тюнинг технической части
По части динамических и тяговых характеристик у большинства владельцев Renault Logan нет претензий к своему автомобильчику. Благодаря тому, что эта бюджетка бодро подбирает с «низов», недостаток мощности практически не ощущается. Тем не менее он присутствует. Старые модели выдавливали из себя только 82 л. с. при объёме в 1,6 л. «Логан» – машина семейная и утилитарная, поэтому регулярно используется для перевозки домочадцев, а также кошки и мешка картошки (часто всего и сразу). Поэтому при полной загрузке у авто наблюдаются проблемы с динамикой. Поэтому некоторые автолюбители не только устанавливают аксессуары «Рено Логан», но также проводят комплекс работ до доводке мотора и КПП.
Некоторые тюнинговые конторы предлагают пакет услуг, который позволяет немного «раскачать» скромную румынскую легковушку. За 20 – 22 т. р. автолюбитель получит:
- перепрошивку блока управления ДВС;
- качественное изменение конфигурации распредвала;
- модернизацию дроссельного механизма.
Ещё один узел, который нуждается в доводке – это подвеска. Плавность хода – одна из проблем компактного седана. Машина довольно посредственно «проглатывает» неровности. Для улучшения этого аспекта рекомендуют заменить амортизаторы на более энергоёмкие. Зачастую и этого недостаточно; в этом случае рекомендуется использовать дополнительные амортизирующие проставки и полиуретана. Они не только повысят плавность хода, но и незначительно поднимут клиренс. Детали можно установить в кустарных условиях, не прибегая к помощи квалифицированных автомехаников.
Вывод
Как выяснилось, «Логан» весьма неплохо совместим с незначительными доработками. Водитель может выжать максимум из эргономики авто и его ходового потенциала за относительно небольшую сумму. Тем не менее, даже после доработок не стоит ожидать от скромного автомобильчика откровений: суть его не изменится, просто машина станет чуть приятнее в повседневном использовании. Покупайте аксессуары для тюнинга только у проверенных продавцов, так как в этом сегменте много фальсификата.