Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Флокирование принято интерпретировать как технологию создания бархатистой текстуры на разных поверхностях. В случае с салоном автомобиля данная мера имеет декоративное и в некоторой мере функциональное предназначение. Флок можно выкладывать не только на ровной, но также на рельефной поверхности – заполнение материалом всё равно будет равномерным. Доступна полная обработка поверхности или создание узоров посредством изящных трафаретов. Как выполнить флокирование своими руками, и о каких нюансах выбора оборудования и материалов необходимо знать заранее?

Флокирование представлено в виде техники нанесения флока посредством электростатического поля. Флок, в свою очередь, выступает в роли совокупности мелких частиц текстильного волокна. В качестве сырья могут использоваться синтетические или натуральные материалы, которые мелко рубятся или нарезаются. Толщина данного элемента варьируется в пределах 0,2 – 0,5 мм. Чтобы выполнить флокирование своими руками, необходимо обзавестись первостепенно флокатором, который выступает в роли основного инструмента.

Возможно, вас также заинтересует очень интересная статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как выполнить аквапринт своими руками.

Техника нанесения флока

Предварительно волокна повергаются химической обработке электролитами. Флокатор, в свою очередь, вырабатывает электростатическое поле с отрицательным зарядом, за счёт чего прилипнувшие к клеевой основе волокна имеют перпендикулярное расположение. Это и обеспечивает эффект особой бархатистой текстуры.

Чтобы цвет обработанной флоком поверхности идеально подходит под стилистическое оформление салона, ворсинки предварительно окрашиваются.

Что касается поверхности авто, которую можно флокировать, это может быть любой элемент как в салоне, так и снаружи, даже кузов. На преображение кузова решаются немногие, но преображение интерьера, в частности, отдельных его элементов, является среди современных владельцев авто популярным видом стайлинга.

Кузов покрытый флоком

Преимущества и недостатки

Поскольку недостатков у рассматриваемой технологии декорирования поверхности намного меньше, чем преимуществ, стоит начать именно с отрицательных сторон:

  • технология неизвестна обширному кругу автолюбителей, и флокатор есть далеко не у каждого;
  • структура покрытия деформируется под воздействием спиртосодержащих жидкостей;
  • возможно явление электризации по отношению к отдельным материалам;
  • расходные материалы обходятся недёшево, то же можно сказать и об оборудовании.

Расходный материал

Рассматривая флокирование салона автомобиля в ценовом аспекте, стоит ориентироваться на стоимость других видов отделки. Например, использование алькантары или натуральной кожи обойдётся ещё дороже, а перетяжка карпетом, наоборот, является бюджетным вариантом. Что касается преимуществ данной технологии, их намного больше:

  • широкий ассортимент фактурных решений и цветовых оттенков;
  • удобство обслуживания подобных поверхностей;
  • стойкость к воспламенению;
  • обработанная флоком поверхность не впитывает посторонние запахи;
  • стойкость к УФ-лучам (не выгорает на солнце с годами);
  • в плане теплоизоляции 2 мм флока заменяет 10 мм теплоизоляционного материала;
  • звукоизоляционные характеристики также на достойном уровне;
  • экологически безопасный материал по отношению к человеческому организму и природе в целом;
  • длительный эксплуатационный срок за счёт прочности материала.

Флокирование салона автомобиля

Разновидности флока

Поскольку с тем, что такое флок, мы разобрались, остаётся рассмотреть разновидности данного материала, чтобы иметь возможность грамотно подойти к вопросу его выбора при покупке.

Текстура в виде войлока, бархата или замши напрямую зависит от качества нити, а также её толщины и длины.

С учётом материала стоит выделить следующие варианты:

  • полиэфирный проблематично окрасить, зато поверхность долговечная;
  • хлопковый, напротив, недолговечен, зато стоит дёшево и демонстрирует стойкость к влаге;
  • вискозный легко окрашивается, им также несложно пользоваться, но плохо возвращает форму после деформации;
  • ацетатный демонстрирует температурную стойкость и пластичность, но износоустойчивость не на высшем уровне;
  • полиамид – наиболее распространённый вариант благодаря своей пластичности, эластичности и стойкости;
  • смесовый флок относится к категории комбинированных материалов и представлен сочетанием полиэстера, хлопка и нейлона;
  • флок из углеродных волокон принято считать инновационным материалом, эксплуатационные параметры которого окончательно ещё не были изучены.

Разновидности флока

Флокирование салона авто

Итак, флокирование: что это такое, какие подготовительные работы необходимо провести, какие материалы приготовить и что собой представляет технология?

Требования к помещению

Помещение, где вы будете работать с элементами автомобильного салона, должно соответствовать следующим критериям:

  • сухое и тёплое;
  • наличие стола с заземлением;
  • наличие вентиляционной системы;
  • хорошее освещение.

Требования к помещению

Расходные материалы и оборудование

Для грамотного выполнения работ необходимо приобрести заранее следующее:

  1. Электрические флокатор ручного типа мощностью примерно 70 кВ на 25 микроампер. Выбирайте модель с функцией регулировки мощности и возможностью работать автономно от электросети на батарейках.
  2. Что касается клея, обычный «Момент» не подойдёт. Состав для флокирования должен быть специальным, на рынке такая продукция представлена широким ассортиментом.
  3. Флок – третий главный компонент и о разновидностях данного материала был разговор ранее. Швейцарские и английские производители сейчас вызывают наибольшее доверие, но стоимость у них соответствующая. Китайская продукция более доступная, а по качеству практически идентична. Среди производителей есть и российские бренды, но отечественная продукция не годится для использования в качестве отелочного материала для авто. Скорее для сувенирной продукции. Что касается цветовой палитры, о разнообразии которой уже упоминалось, на выбор не только матовые оттенки, но также под бронзу, золоту и серебро, вычурные флюоресцентные цвета.

Расходные материалы и оборудование

Подготовка поверхности

Обработка поверхности особым образом является обязательной мерой перед нанесением флок-покрытия:

  1. Удалите малейшие признаки грязи и пыли.
  2. Пластиковые детали достаточно просто обработать спиртом для устранения жирного блеска.
  3. Ликвидация любых дефектов на поверхности также является обязательным этапом .
  4. Праймер для деталей из пластика используется при работе с полипропиленовыми элементами.
  5. Заземлите деталь, не только рабочий стол;
  6. Нанесите ровный слой клея. Можно предварительно добавить в него красящий пигмент в цвет флока, чтобы недочёты и погрешности не бросались в глаза. Излишки клеевого состава и подтёки сразу удаляйте сухой кисточкой. На данном этапе у вас остаётся 10 минут, чтобы успеть распылить флок, пока клей не высох. Между проводом заземления и клеем исключены любые касания.

Подготовка поверхности

Процесс флокирования

Процесс флокирования предполагает использование специального оборудования в виде флокатора для распыления частиц волокон:

  1. В бункер аппарата необходимо засыпать флок. Смешивание волокон разных оттенков позволит изобрести новый цвет. В последнем случае строго придерживайтесь пропорций или экспериментируйте заранее.
  2. Возьмите инструмент голой рукой за металлическую ручку, чтобы создать заземление.
  3. Расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности – 13 см, инструмент располагается перпендикулярно.
  4. Мощность определяйте в зависимости от размеров волокна. Чем меньше волокно флока, тем меньше мощность.
  5. Постарайтесь максимально равномерно распределить первый слой, остатки флока удалите феном. Повторите этапы нанесения и выдувания остатков, пока покрытие не станет таким, как вы планировали. Зачастую 3 слоёв более чем достаточно.
  6. Просушите полученную бархатистую поверхность в течение суток при температурном режиме +20 градусов по Цельсию.
  7. Лишний ворс снова удалите, на этот раз с помощью щётки. Соберите готовую деталь.

Выводы

Если вы работаете с данной технологией впервые, не стоит корить себя за наличие ошибок и погрешностей, в течение часа после нанесения вы сможете убрать слоя клея вместе с флоком, где найден дефект. Если в бункере для инструмента остались неиспользованные волокна, их можно пересыпать в пакет и хранить до следующего использования. Уход за рассматриваемой поверхностью ограничен чисткой пылесосом. Помните, на качестве материалов нельзя экономить, поскольку от них первостепенно зависит длительность эксплуатационного срока обработанной поверхности.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Григорий Попс
Григорий Попс, Клёвый мужик 192 статей на сайте
Эй, мужики! Здоровенько! Я Гриша. Пишу для Вас о тачках внутри и снаружи, т. к. кое-что понимаю в них. Если серьёзно, то работал какое-то время в автосервисе, ремонтировал ещё карбюраторные телеги. За свою жизнь сменил около 10 авто.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector