Содержание статьи
Действие прибора
Принцип работы нагнетателя происходит практически по такой же схеме, что и у турбокомпрессора. Прибор втягивает воздух из окружающего пространства, сжимает его, после чего отправляет во впускной клапан автодвигателя.
Этот процесс реализуется посредством разрежения, созданного в полости коллектора. Давление при этом создаётся вращением нагнетателя. Во впуск мотора воздух попадает благодаря разнице давлений.
Воздух, сжимаемый внутри автомобильного нагнетателя, сильно нагревается во время сжатия. Это уменьшает его показатели плотности при нагнетании. Для снижения его температуры применяется интеркулер.
Это приспособление представляет собой радиатор жидкостного или воздушного типа, который позволяет предотвратить перегрев всей системы независимо от того, как работает нагнетатель.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой подробно описывается насос ножной автомобильный.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как выбрать компрессор для аэрографа.
Тип привода механического агрегата
Механическая разновидность ДВС-компрессоров обладает конструктивными отличиями от иных вариантов. Главное из них — система привода оборудования.
У автонагнетателей могут быть следующие типы приводов:
- ременной, состоящий из плоских, зубчатых или поликлиновых ремней;
- цепной;
- прямой привод, который крепится непосредственно к фланцу коленчатого вала;
- зубчатая передача;
- электропривод.
У каждой конструкции есть свои достоинства и недостатки. Её выбор зависит от задач и модели авто.
Кулачковый и винтовой механизмы
Такая разновидность нагнетателей является одной из самых ранних. Подобные устройства ставили в машины с начала 90-х годов. Названы они в честь изобретателей — Roots.
Чтобы избежать проблем, при использовании таких приборов нужно регулировать показатели давления надува.
Это можно сделать с помощью пары способов:
- Время от времени отключать устройство.
- Обеспечить пропускание воздуха с применением специального клапана.
Roots-компрессоры являются довольно дорогостоящими. Объясняется это незначительными допусками при производстве таких изделий. Кроме того, за этими нагнетателями нужно регулярно ухаживать, так как чужеродные объекты или грязь внутри пусковой системы могут сломать чувствительный прибор.
Винтовые агрегаты напоминают своей конструкцией модели Roots. Называются они Lysholm. В винтовых нагнетателях создаётся давление внутри с помощью специальных шнеков.
Стоят такие компрессоры дороже кулачковых, поэтому их используют не очень часто и нередко ставят в эксклюзивные и спортивные автомобили.
Центробежная конструкция
Работа этого вида приборов очень похожа на функционирование турбокомпрессора. Рабочий элемент агрегата — крыльчатка-колесо. Он очень быстро вращается при работе, засасывая в себя воздух.
К примеру:
- компактные габариты;
- небольшая масса;
- высокий уровень эффективности;
- доступная цена;
- надёжная фиксация на автомобильном моторе.
К недостаткам можно отнести лишь практически полную зависимость показателей производительности от оборотов коленвала автодвигателя. Но современные разработчики учитывают этот факт.
Применение компрессоров на авто
Использование механических компрессоров особенно популярно и среди дорогостоящих машин, и среди спортивных авто. Такие нагнетатели часто применяются в целях автотюнинга. Большая часть автомобилей спортивного типа оснащена именно механическими компрессорами или их модификациями.
Но машины серийного производства, особенно средней стоимости, достаточно редко оборудуются механическими нагнетателями.