Содержание статьи
Когда необходима замена масла в АКПП?
Различные производители автомобилей указывают собственные нормы для замены. В зависимости от марки и срока эксплуатации автомобиля частота замены масла может варьировать.
В среднем есть установленное правило, что на новой машине первый раз проверить уровень масла необходимо после того, как вы проехали 1 200 – 1 500 километров. После первой проверки менять менять масло необходимо каждые 25 – 30 тысяч километров или по мере необходимости.
Замена может понадобиться намного раньше. Например, если произошла утечка жидкости, ДТП или иные неполадки. Для того, чтобы не пропустить момент, когда нужно менять масло, необходимо осуществлять контроль за уровнем.
Контроль уровня масла
Проверив самостоятельно уровень масла в своём автомобиле, можно определить, нужно ли частично или полностью менять жидкость или ещё нет. Рассмотрим инструкцию:
- в первую очередь важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке;
- перевести рычаг АКПП в положение Р (парковка);
- двигатель не глушится;
- взять щуп для проверки уровня, который расположен на коробке передач;
- если он грязный, обязательно протереть его тряпкой;
- на щупе есть разметка с указанием максимального и минимального уровня масла в данной машине;
- вставить щуп и спустя минуту вынуть его;
- на щупе будет указать уровень масла на данный момент.
Есть несколько важных моментов. Во-первых, если на КПП нет щупа и он там не предполагается, то это означает, что в данной машине масло в коробке передач не меняют. Во-вторых, необходимо проверять уровень масла при температуре мотора 90 градусов.
Если в ходе проверки установлено, что уровень масла ниже указанной нормы, то важно быстро решить данную проблему. В противном случае возможны снижение срока службы коробки передач, а также поломка узлов.
Слишком большое количество жидкости тоже негативно влияет на работу автомобиля. Излишки будут выдавливаться из коробки, что приводит к загрязнению КПП и затруднению работы.
Виды замены масла
В любом автомобиле можно провести два вида замены масла: частичную и полную. Рассмотрим оба варианта подробно.
Частичная замена
Частичная замена масла в АКПП является более традиционным методом, так как позволяет сделать это даже непрофессионалу. В этом случае просто производится обновление жидкости путем слива излишек и добавления нового масла. После проведения подобной процедуры обновляется около 30 – 40 %.
Огромным преимуществом данного способа является то, что его легко можно проводить самому без дополнительной помощи в СТО. Также метод довольно экономичный, так как на обновление масла уходит небольшое количество. В случае, если вы самостоятельно хотите поменять более 40 % масла, то можно повторить вышеуказанную процедуру несколько раз после каждых 400 – 500 км пробега.
Полная замена
Полная замена без помощи профессионала практически невозможна за исключением тех автовладельцев, которые готовы из-за нескольких сотен рублей рисковать работоспособностью своего автомобиля. Для этого необходимо использовать специальное оборудование, которое можно легко найти на многих СТО. На 100 % масло меняется методом продавливания. То есть, заливая новую жидкость, аппарат вытесняет старую.
В среднем на полную замену масла в стандартном седане необходимо около 10 – 12 литров нового масла. Большим минусом является то, что ни один сервис никогда не даст вам гарантию на работу коробки передач после полной замены. Гарантия, которая выдается сервисом, распространяется только на их работу.
Замена масла в АКПП в сервисном центре, цена услуги
Однозначно назвать стоимость замены масла по России невозможно. Цена формируется с учётом средних расценок на рынке, а также большое значение имеет, какая именно машина и какой вид замены осуществляется.
Если рассматривать предложения в регионах, то средняя стоимость частичной замены составляет от 100 до 300 рублей. Полная замена осуществляется на порядок дороже – от 300 до 600 рублей. В столице многие компании работают, исходя из потраченного на процедуру времени. В среднем поменять частично масло в Москве обойдется в 400 – 600 рублей, полностью – от 1 000 до 3 500.
Самостоятельная замена масла в коробке-автомат
Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно заменить масло в коробке автомат, а также что для этого понадобится.
Необходимые инструменты и материалы
Перед началом замены необходимо проверить наличие:
- фильтра;
- прокладки на пробки;
- прокладки на поддон.
Также, если предполагается осуществление слива масла, необходимо заранее подготовить для этого ёмкость.
Выбор масла
Очень важно подобрать правильное масло, для этого необходимо тщательно изучить руководство на автомобиль. В нем подробно прописано, какими свойствами должно оно обладать, какой класс вязкости иметь и какой марки быть.
Необходимо учитывать, что если осуществляется частичная замена, то крайне нежелательно смешивать различные масла. Лучше найти именно то, которое уже было залито в АКПП.
Все известно три вида масла:
- густое (минеральное) – чаще применяется на старых машинах;
- синтетическое – используется чаще всего практически на всех современных автомобилях;
- полусинтетическое – средний вариант, который можно выбирать, если нет синтетического.
Порядок выполнения операций по частичной замене
Самостоятельная частичная замена осуществляется следующим образом:
- автомобиль выставляется на горизонтальную площадку;
- откручиваем пробку для слива, которая располагается на поддоне коробки передач;
- сливаем масло;
- проверяем объём слитого масла;
- исходя из объёма доливаем новое;
- проверяем уровень с помощью щупа;
- заводим автомобиль и ждём 10 минут;
- поочередно переключаем все передачи от Р до 2, а потом в обратном порядке;
- опять проверяем уровень масла;
- при необходимости доливаем ещё.
Вся процедура занимает около 15 – 20 минут в зависимости от вашего опыта и автомобиля.
Самостоятельное выполнение полной замены масла
Несмотря на то, что профессионалы крайне не рекомендуют самостоятельно менять полностью масло, есть и для этого подробная инструкция:
- необходимо установить машину на горизонтальную площадку;
- откручиваем пробку слива и дожидаемся, пока всё масло не стечёт;
- поворачиваем коленвал таким образом, чтоб пробка от гидротрансформатора была в минимально низком положении;
- откручиваем пробку и повторно сливаем всё масло;
- заменяем прокладку на поддоне коробки и на пробке;
- залить необходимое количество масла (бывает указано в руководстве);
- заводим автомобиль и повторяем действия, как при частичной замене.
Особенности замены масла в вариаторе
В вариаторе любого автомобиля также необходимо менять масло как минимум каждые 60 тысяч километров. Если вы приобретаете подержанную машину, обязательно уточняйте у владельца, когда производились замены жидкостей.
Для идеальной работы вариатора автопроизводители рекомендуют менять полностью масло каждые 20 – 30 тысяч километров. Для того, чтобы произвести замену самостоятельно, необходимо иметь определённые навыки, а учитывая важность данной части, рекомендуется обращаться для проведения процедуры к специалистам.
Заключение
Мы рассмотрели основные положения относительно самостоятельного проведения замены, а также основные инструкции, что необходимо знать при выборе жидкостей.
Любой владелец автомобиля должен помнить, что только своевременное обращение к профессионалам даст гарантию длительной службы машины. Если же вы уверены в собственных силах, то легко можно произвести хотя бы частичную замену самостоятельно.
Контроль уровня масла в своей машине я осуществляю сам. А вот замену доверяю автосервисам. Сам практически ничего не делаю. Мне проще заплатить профессионалам за проделанную ими работу.
Прочла название статьи и удивилась. Нет, на Руси всегда были рукастые, но если не все автосервисы меняют масло полностью в АКПП, то о чём речь?! Влетите на круглую сумму, забудете что такое залезть в АКПП.
Меня в сервисе чуть не развели на полную замену масла в АКПП. А про вариатор даже не сказали! Теперь буду сам подливать масло, тем более, частичная замена масла и проще, и безопаснее.