Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Особенности покраски пластиковых элементов автомобиля: 3 основных этапа и советы

Для снижения общего веса и уменьшения производственных затрат некоторые детали в автомобиле изготавливаются из пластмассы. Но этот материал имеет низкую стойкость к истиранию и механическим повреждениям. Бампер или элементы салона со временем теряют свой изначальный привлекательный вид. Можно их поменять на новые, но это требует больших финансовых затрат. Есть другой вариант, в котором придёт на помощь краска для пластика.

Выбор краски для пластика

Полиуретан-акриловые краски на водной основе (их еще называют акриловыми эмалями на воде) чаще всего являются двухкомпонентными. Базовой частью является сама краска, а второй компонент — прозрачный и бесцветный отвердитель. Он придаёт ей химическую и механическую стойкость. Этот вид хорошо переносит атмосферные и механические воздействия. Деталь получает однородную по цвету поверхность, которая долгое время не теряет цвета вследствие воздействия солнечного ультрафиолета.

Для автомобильных бамперов эта краска подходит отлично. Кроме перечисленных свойств, она обладает ещё важными качествами: дает ровную глянцевую поверхность и сочетает в себе одновременно функции красителя и грунтовки. Акриловые водные составы для покраски можно наносить сразу на очищенную поверхность пластмассы или шпатлёвки без предварительного грунтования.

Выбор краски

Прежде, чем придать цвет пластику, чтобы восстановить некоторые пластмассовые элементы салона, необходимо выбрать краску. Можно использовать soft-touch, она обладает такими свойствами:

  • мягкая и приятная на ощупь поверхность;
  • звукопоглощение;
  • красивый матовый оттенок любого цвета;
  • высокая адгезия и стойкость к истиранию.

Для поливинилхлоридных пластмасс выпускается специальный полиуретан-акриловый красящий состав на водной основе. Он отлично ложится на поверхность, образуя тонкий ровный водоотталкивающий слой с глянцем. Производители гарантируют срок его службы не менее 7 лет.

Структурные красящие составы после высыхания на поверхности образуют «пупырышки». Их рекомендуется применять для окрашивания тех элементов салона, за которые чаще всего берутся руками. Неровная шероховатая поверхность элементов салона приобретает эстетический вид.

Порошковые краски используются только в промышленных условиях. Их запекают в печах после нанесения на поверхность. Подходят они не для всех видов пластмасс, а только для таких, которые имеют высокую устойчивость к нагреванию

Средства для нанесения

Универсальное приспособление для нанесения красящего состава — краскопульт. С его помощью краска наносится ровным тонким слоем без потёков. Для деталей, которые должны иметь большую глянцевую поверхность, краскопульт является оптимальным решением.

Кистью или валиком можно нанести краски структурные или с эффектом soft-touch. В этом случае не потребуется искать компрессор, без которого краскопульт бесполезен. Рекомендуется сначала потренироваться красить кистью или валиком на пробной поверхности.

Аэрозольный баллончик с краской удобно использовать тогда, когда площадь окрашиваемой поверхности небольшая. Если надо скрыть царапину на бампере или покрасить пластмассовые детали стеклоочистителей, то баллончик с краской будет лучшим решением.

Способ нанесения

Подготовка к покраске

Перед тем, как начать покраску пластмассы, подготавливают необходимые материалы и инструменты. Некоторые виды пластика требуют предварительного грунтования. Если есть возможность отделить небольшой кусочек от пластмассовой детали, которая будет окрашиваться, то можно определить, требуется ли грунтовочный слой.

Если пластик горит с выделением большого количества копоти или же при погружении в воду тонет, то нужды в грунтовании нет.

Помимо самого красящего состава, потребуются еще следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага разной зернистости для подготовки поверхности;
  • уайт-спирит или другой безопасный для пластика растворитель для очистки поверхности и обезжиривания;
  • малярный скотч (если планируется красить не всю поверхность);
  • малярный валик, кисть, баллончик или краскопульт.

Подготовка к покраске

Не рекомендуется использовать уже ранее применявшиеся кисти и валики. На них остаётся небольшое количество старого красящего состава даже после тщательной промывки. А это может привести к тому, что окрашиваемая деталь будет иметь другой оттенок.

Описание процесса

Прежде, чем покрасить пластмассу, следует её очистить от грязи и пыли. Иначе слой краски ляжет неровно, и придётся перекрашивать поверхность. После просыхания поверхность обезжиривают уайт-спиритом или другим подходящим растворителем.

Для лучшего скрепления и адгезии покрасочного состава с поверхностью последнюю шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Затем удаляют пыль и проверяют поверхность — она должна быть равномерного матового цвета. Если есть места с глянцем, шлифовку повторяют.

При необходимости малярным скотчем закрывают те места, которые не подлежат нанесению краски. Затем наносят несколько слоёв краски. Чем выше требования по прочности и стойкости к истиранию восстанавливаемой детали, тем больше слоёв наносят. Их минимальное количество 2 — 3.

Рекомендации по окрашиванию

Некоторые виды пластмассы не поддаются покраске. Это полиэтилен, полистирол и поликарбонат. На мягкие элементы лучше наносить эмали с высоким содержанием пластификаторов — так меньше вероятность растрескивания поверхности при изгибе.

Окрашивать из баллончика следует с расстояния 25 — 30 см — так не будет потёков и краска ляжет равномерно. Аэрозольные баллоны оснащаются специальными наконечниками для регулирования расхода наносимой краски.

Полное высыхание и затвердевание покрасочного состава на поверхности происходит примерно через сутки. До этого срока использовать деталь не рекомендуется. Каждый следующий слой краски можно наносить через 2 — 2,5 часа, полного высыхания ждать нет необходимости.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Денис Ларин
Денис Ларин, Автожурналист 72 статей на сайте
Люблю писать об автомобилях и всём, что с этим связано.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий