Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений

Последнее обновление статьи:

Переднеприводные модели АвтоВАЗ пользуются популярностью у владельцев автомобилей. Одной из таких моделей является ВАЗ-2109. С любым автомобилем периодически возникают проблемы. С некоторыми из них владелец машины может справиться самостоятельно. После изучения электросхемы ВАЗ-2109 появится возможность не только устранить неисправности с электрикой, но и при желании внести в неё улучшения.

Электросхема ВАЗ 2109

Общая информация

На ВАЗ-2109 находится сразу два источника электроэнергии — генератор и аккумуляторная батарея. После запуска силовой установки всё электрооборудование автомобиля получает питание от первого устройства.

АКБ необходима для подачи напряжения на стартер и другие потребители энергии в 12 В при отключённом двигателе.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описано устройство карбюратора ВАЗ-2108.

Аккумулятор для ВАЗ 2109

Автолюбители, предпринимающие попытки найти в интернете информацию об электропроводке своего автомобиля, зачастую сталкиваются с некоторыми проблемами: дело в том, что выпускались модели с высокой и низкой панелью, а также инжекторной и карбюраторной системой. Кроме этого, встречается и экспортный вариант, оснащённый дополнительными опциями, отсутствующими в базовой комплектации, например, стеклоподъёмниками.

Чтобы точно определить, какая схема ВАЗ-2109 необходима владельцу автомобиля, следует разобраться со следующими факторами.

  1. Определить, какую панель имеет машина — высокую или низкую. Это можно выяснить по расположению приборов. Если авто имеет инжектор, то практически наверняка на нём установлена высокая панель.
  2. Электросхема экспортного варианта аналогична базовому, за исключением дополнительных опций.
  3. Если необходима схема электронной системы управления силовой установкой, то это отдельный документ, который необходимо скачать в дополнение к основному.

Основные неисправности

Их можно разделить на две группы: проблемы с генератором и неполадки с остальными приборами.

Хотя схема электрооборудования ВАЗ-2109 с карбюратором и низкой панелью имеет отличия от авто с высокой, основные элементы, а также их неисправности являются общими.

Генератор

Проблемы с генератором

Если на панели горит лампочка красного цвета, то питание от генератора к электрооборудованию не поступает. Об этом должен помнить каждый владелец автомобиля. В подобной ситуации глушить силовую установку нельзя и добираться до дома придётся без остановок, после чего предстоит устранить возникшую проблему.

Для этого необходимо сделать следующее:

  • проверить целостность ремня генератора;
  • если ремень цел, нужно проверить его натяжение. Для этого достаточно нажать на него рукой сверху, если он прогнулся на 10 или 15 см, то всё хорошо;
  • отвернув гайку крепления генератора к кузову, с помощью монтировки необходимо отодвинуть устройство, после чего она обратно затягивается;
  • проверяется целостность соответствующего предохранителя и при необходимости проводится замена этого элемента.
После поэтапного выполнения всех этих манипуляций предстоит запустить мотор и проверить, погасла ли сигнальная лампочка. Если этого не произошло, то проблема не устранена. В такой ситуации следует проверить тонкий проводник, соединяющий генератор с АКБ. Он может быть оборван или просто окислились клеммы.

Если положительный результат снова не достигнут, стоит проверить сам генератор. Начинающим автолюбителям лучше обратиться в сервисный центр, а опытные могут проверить работу регулятора напряжения этого устройства. Причём сделать это можно без демонтажа прибора:

  1. Необходимо запустить мотор и дать ему время поработать на средних оборотах.
  2. Замер проводится при включённых фарах, установив щупы вольтметра на соответствующую клемму регулятора и массу генератора. Нормальным напряжением считается 13 – 14 В. Если этот показатель оказался более высоким или низким, то регулятор необходимо заменить.

Неисправности приборов

Зачастую на ВАЗ-2109 возникают проблемы с контрольными лампочками или некоторыми приборами. Все эти элементы электросхемы машины ВАЗ-2109 с карбюратором или инжектором расположены на панели. Если неисправны указатели уровня топлива либо температуры, то источником проблемы может стать не только их неисправность, но также обрыв в цепи питания. Владельцу автомобиля необходимо прозвонить всю электроцепь, а если это не помогает, проверить работоспособность датчиков и самих приборов.

Когда контрольные лампочки постоянно горят, то их следует заменить либо проверить контакты. Однако в случае появления всех этих неисправностей всё же стоит прозвонить всю цепь, чтобы убедиться в её полной работоспособности. Ещё одна распространённая неисправность — проблемы с работой спидометра. Чаще всего её источником оказывается тросик.

Также стоит проверить степень затяжки крепёжных гаек наконечников. Иногда при работе спидометра слышится шум. Причина его появления чаще всего кроется в деформации гибкого вала.

Накладка на панель

Возможные доработки

Некоторые владельцы ранних моделей автомобиля сталкиваются с необходимостью замены силовой установки из-за выработки ею своего ресурса. После этого подвергается доработке и электросхема ВАЗ-2109 с карбюратором. Так как инжекторная система впрыска топлива имеет большое количество датчиков, то предстоит заменить проводку в машине, что вполне можно сделать своими руками. Это касается всех высоковольтных проводников, а также проводов системы зажигания.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как снять коробку на ВАЗ-2109.

Однако предварительно следует изучить описание электропроводки ВАЗ-2109, так как в некоторые электронные системы машины вносить изменения нельзя, например:

  • менять форму блок-фар;
  • систему освещения заднего номера;
  • устанавливать звуковые приборы с сигналами аварийных служб.

Одновременно с внесением изменений в электрическую схему авто следует проверить и работоспособность основных датчиков, расположенных в подкапотном пространстве. Зачастую необходимость в изменении проводки возникает и при установке современной системы сигнализации. Владельцу ВАЗ-2109 необходимо периодически проводить осмотр штатной проводки с целью выявления возможных механических повреждений или нарушения целостности изоляционного покрытия проводов.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Денис Ларин
Денис Ларин, Автожурналист 76 статей на сайте
Люблю писать об автомобилях и всём, что с этим связано.
2 комментариев к статье «7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений»
  1. Возможно, мне не повезло с конкретной машиной, но у меня были практически все из описанных неисправностей. Удалось кое-как довести электрику до ума и побыстрее продать в другой город.

  2. Чисто по электрике к этой модели за шесть лет использоания практически не было серьезных претензий. Всего одинн раз был по этой теме на сервисе, да и то, ничего серьезного, просто проводка в одном месте отходила.

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector