Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

5 этапов регулировки карбюратора ВАЗ-2107

Седан ВАЗ-2107 уже давно снят с производства, но этот факт никак не влияет на неизменно высокий спрос на данную модель. Ввиду такой популярности остаётся актуальным вопрос, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107, поскольку многие водители предпочитают обслуживать и ремонтировать свою машину самостоятельно. В каких случаях возникает необходимость регулировки, и из каких этапов она состоит?

Нарушение заводских настроек карбюратора может быть вызвано разными факторами, но итог стабилен – расход топлива увеличивается, а мощность двигателя существенно падает. Если вы привыкли самостоятельно ремонтировать и обслуживать собственный автомобиль, сможете обойтись своими усилиями, используя приведённую ниже информацию. Итак, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107, и каким функциональным узлам стоит уделить внимание?

Как настроить карбюратор?

Карбюратор и его назначение

Ключевое предназначение карбюратора заключается в формировании качественной воздушно-топливной смеси. Роль автомобильного топлива играет бензин, который посредством искрового зажигания не может воспламениться необходимым образом. Наличие карбюратора в составе системы подачи топлива способствует попаданию мелкодисперсной смеси топлива с воздухом в цилиндры силового агрегата, она уже без труда воспламеняется от искры.

Цель карбюратора заключается в приготовлении топливной смеси с учётом оптимальных пропорций, далее она направляется в двигатель. Конструкция системы элементарного карбюратора представлена соединенными между собой камерами – смесительной и поплавковой. Поплавок регулирует стабильный уровень топлива в последней. Жиклер направляет топливо в смесительную камеру, оно распределяется после прохождения через распылитель и смешивается со струей воздуха. Так и формируется воздушно-топливная смесь, которая без труда воспламеняется.

Актуальность регулировки карбюратора

Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками может понадобиться в следующих ситуациях:

  • не запускается прогретый или холодный мотор;
  • техническое обслуживание, осуществляемое дважды в год – перед зимним и перед летним сезоном;
  • подергивания авто в момент трогания или после разгона;
  • нестабильная работа мотора;
  • сильные провалы при активации педали газа или тупая реакция.

Актуальность регулировки карбюратора

Регулировка является обязательной мерой во всех упомянутых случаях, процедуру можно провести даже без снятия карбюратора, однако при демонтаже устройства выполнять работы намного легче. Оптимальный вариант настройки карбюратора, если его не демонтировать – регулировка холостого хода.

Настройка карбюратора ВАЗ-2107

Узнайте, к какому типу относится карбюратор вашей машины и затем начинайте выполнять регулировку согласно поэтапной инструкции. С учётом типа устройства вы сможете правильно подобрать комплект для его ремонта, если в этом возникнет необходимость.

Найдите табличку, прикреплённую к корпусу по центру карбюратора, на ней указан номер, согласно которому необходимо подбирать запасные части. Дальнейшие действия по подготовке карбюратора к регулировке выглядят следующим образом. Тщательно очистите карбюратор перед последующими манипуляциями, поскольку за годы работы на нём скапливается моторное масло, грязь и пыль.

Далее следуют такие шаги.

  1. Обязательно снимите корпус воздушного фильтра, иначе вы не сможете полноценно очистить карбюратор.
  2. Используйте ключ на 10, чтобы отвинтить гайки с крышки корпуса, шайбы тоже извлеките, воздушный фильтр придётся убрать вместе с крышкой.
  3. Далее используйте ключ на 8, чтобы отвинтить четыре гайки, удерживающие корпус. Снимите последний вместе со шлангами.
  4. Не снимая мотор, начинайте очистку карбюратора с использованием керосина или специальных средств для чистки двигателя. При горячем силовом агрегате процедура пройдёт намного быстрее. Растворители использовать запрещено, иначе элементы, выполненные из технической резины или пластика могут быть деформированы.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассматривается вопрос регулировки карбюратора ВАЗ-2108.

Рекомендуем дополнительно изучить статью специалиста, посвящённую регулировке карбюратора на ВАЗ-2109.

Дальнейшая регулировка состоит из пяти рассмотренных ниже этапов.

Настройка карбюратора ВАЗ-2107

Привод дроссельной заслонки

При неправильной настройке рассматриваемого привода приемистость мотора ухудшается наряду с показателями разгонной динамики. Воспользуйтесь помощью напарника, подготовьте фонарик с отвёрткой, рожковый ключ на 8, а также штангенциркуль. Дальше следуют действия:

  1. До конца утопите подсос, в это время напарнику нужно будет надавить на педаль газа до пола. Открытие дроссельной заслонки на данном этапе будет полным. Направьте свет фонарика в сторону первой камеры, как только напарник отпустит педаль газа, вы заметите, как закроется камера. Исключено наличие даже малейших щелей.
  2. Для определения длины тяги воспользуйтесь штангенциркулем, ориентируйтесь на параметр в 8 см. Подгоните длину тяги к указанному параметру посредством вращения наконечников, не забудьте отвернуть гайки, которые контрят.
  3. Поставьте тягу на место и повторите замеры. В последнее время для изготовления тяг используется пластмасса низкого качества, которая даёт усадку, поэтому замеры необходимо будет также провести повторно через пару недель.

Поплавковая система

Значения свободного хода поплавка приравниваются ориентировочно к 14 мм с одной стороны. С противоположной стороны рассматриваемый параметр должен соответствовать 6,5 мм. Регулировка возможна с использованием проверочного шаблона. Поплавок должен не придавливать шарик клапана, а слегка его касаться. Если полученная длина не соответствует заявленному параметру в меньшую сторону, язычок игольчатого клапана следует слегка подогнуть.

На очереди настройка уровня открытия упомянутого выше клапана. При верхней позиции поплавка топливо поступает в меньшей степени. Из-за увеличения расхода топлива поплавок изменить позицию до противоположной, как только педаль газа будет резко выжата, а дроссельная заслонка открыта.

Поплавковая система

Не забудьте отрегулировать отклонение поплавка в противоположную сторону. Отведите его от крышки на максимально возможное расстояние и используйте шаблон для проверки. Толщина шаблона должна составлять 14 мм. При несоответствии полученных параметров подогните упор кронштейна крепления. На данном этапе величина свободного хода должна приравниваться 8 мм. Чтобы обеспечить полноценный поток бензина обязательно проверьте состояние фильтров и сеток.

Ускорительный насос

Чтобы рассматриваемая проверка стала доступной, необходимо обеспечить присутствие бензина в карбюраторе. Несколько раз активируйте педаль газа и параллельно следите за клювиком, локализированном в диффузоре вторичной камеры, из которого должна появиться струйка бензина. Если её нет, придётся продуть клювик, предварительно вывернув распылитель.

Нажмите на газ, когда распылитель будет снят, и убедитесь в наличии бензина в соответствующем канале. Аккуратно снимите распылитель, следите за тем, чтобы прокладка, выполненная из меди, никуда не пропала. Если бензина нет, необходимо решать проблему с герметичностью диафрагмы. Для проверки герметичности снимите с корпуса крышку путём снятия четырёх винтов посредством крестообразной отвёртки. Будьте внимательны, не потеряйте пружину. Диафрагма в случае нарушения герметичности ремонту не подлежит, её придется менять на новую.

Тарировочные данные

Жиклеры

Жиклеры засоряются при использовании низкокачественного бензина. Если снять крышку с карбюратора, можно невооруженным взглядом заменить характерный осадок в поплавковой камере. Он без труда попадёт в топливные каналы и со временем перекроет доступ для поступления бензина. Достаточно продуть каналы с помощью компрессора или насоса для подкачки шин.

Также воспользуйтесь аэрозолем для жиклеров. Вставьте в каждый жиклер по очереди трубку от банки с аэрозолем и промойте их. Запрещено менять местами жиклеры в поплавковой камере при их проверке, в противном случае расход топлива будет существенно увеличен.

Если упомянутого аэрозоля у вас нет, а продувание каналов не принесло ожидаемых результатов, выверните жиклеры из установочных гнёзд и промойте их. Окуните жиклеры на пару минут в растворитель 646 или 647, и все накопления растворятся. Такой же процедуре необходимо подвергнуть эмульсионные трубки. Чтобы их достать, используйте стержень необходимого диаметра.

Очистить необходимо жиклеры и из первичной, и из вторичной камеры. Выверните пустые внутри винты, выполненные из бронзы, посредством отвёртки. Из посадочных мест изъять жиклеры достаточно просто. Тарированные размеры зачастую одинаковые, поэтому вы можете не переживать, что перепутаете их. Откажитесь от использования ветоши при очистке любых деталей карбюратора, поскольку из-за оставшихся ворсинок эксплуатация автомобиля может вызывать затруднения.Жиклеры

Обороты холостого хода

Зачастую именно этот этап является завершающим, если водитель принялся за настройку карбюратора. За регулировку качественных и количественных характеристик топлива отвечают два винта. Завод изготовитель зачастую запрессовывает предохранительные втулки на эти винты после выполнения заводских настроек. Их установка допускает минимальное и несущественное проворачивание винта, поэтому необходимо их снять, чтобы выполнить полноценную регулировку. Если речь идёт о регулировке в условиях СТО, по завершении работ втулки устанавливаются на свои места.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как проверить и почистить датчик холостого хода.

В некоторых случаях обороты двигателя посредством вращения винтов не меняются, если зазор между дроссельной заслонкой и диффузором слишком большой. Для выставления зазора используйте винт, расположенный возле винта качества топливной смеси.

Вывод

Знание поэтапной инструкции по настройке автомобильного карбюратора позволит вам избавиться от необходимости обращаться на СТО, следовательно, вы сэкономите собственные средства и научитесь ещё лучше разбираться в функциональных узлах своей машины.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Артур Саидов
Артур Саидов, Консультант автосалона 163 статей на сайте
Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже - это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector