Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

ДМРВ отвечает за количество воздуха, которое поступает в камеру сгорания инжекторного ДВС. Если устройство неисправно, то смесь будет излишне богатой или чересчур бедной со всеми вытекающими последствиями. Каждый владелец легковушки должен знать, как проверить датчик массового расхода воздуха, чтобы затем нормализовать состав смеси. Если игнорировать неисправность, можно спровоцировать серьёзное ухудшение функционального состояния мотора.

О смесях бедных и богатых

Даже далекие от автодела люди наверняка слышали выражения «бедная смесь» и «богатая смесь». В смеси воздуха и топлива, которая поступает в камеру сгорания движка, первого компонента должно быть в достатке, чтобы обеспечить достаточную интенсивность воспламенения горючего.

Оптимальный состав смеси важен по следующим причинам:

  • автомобиль сможет развивать заявленные мощностные, тяговые и динамические показатели;
  • двигатель сможет функционировать в штатном режиме, износ деталей будет нормальным;
  • расход топлива будет соответствовать заявленному.

Богатая и бедная смесь

Если кислорода в камере сгорания мало и топливо не прогорает до конца, то такую смесь принято считать бедной.

Признаки неисправности:

  • ощутимое снижение мощности;
  • затруднения при трогании с места (с бедной смесью двигатель постоянно глохнет);
  • ДВС плохо «крутится» в красной зоне тахометра, зачастую вообще не может развить предельных оборотов;
  • обильное выделение отработанных газов: топливо не прогорает до конца;
  • рывки во время движения;
  • сбои режима работы на холостом ходу.

Признаки бедной смеси

Оптимальное соотношение – килограмм горючего на четырнадцать килограммов воздуха. Если воздуха больше (порядка 16 – 17 кг), то смесь становится бедной.

Также негативно на функционировании силового агрегата сказывается богатая смесь. Некоторые тюнеры своими руками незначительно снижают долю атмосферного воздуха. Незначительная корректировка помогает повысить мощность и улучшить динамические характеристики.

Однако значительное увеличение удельной доли топливо чревато следующими негативными проявлениями:

  • перерасход ГСМ;
  • засорение топливных фильтров;
  • общее снижение ресурса мотора;
  • ухудшение функционального состояния свечей зажигания: на них появляется чёрный сырой нагар.

Признаки богатой смеси

Современные автомобили оснащаются индикаторами «богатая смесь» и «бедная смесь» (располагаются на «приборке»). Активация сигнализирует о проблемах с концентрацией кислорода в камере сгорания.

Причём здесь датчик

Датчик расхода воздуха замеряет объём кислорода и посылает актуальную информацию на блок управления мотором. Блок управления, в свою очередь, задает положение воздушной заслонкой. На современных авто регулирование заслонки положения происходит автоматически, но ранее автолюбители могли в автоматическом режиме могли управлять обогатителем, поэтому ДМРВ не требовался.

Соответственно, если устройство дефектное, то оно будет передавать некорректные данные «мозгам» ДВС и положение заслонки будет задано неверно.

Естественно, что проявятся негативные признаки, которые описаны выше.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как устроен датчик уровня топлива.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как работает датчик положения дроссельной заслонки.

Не знаете, как работает датчик дождя? Обязательно прочитайте подробную и содержательную статью нашего специалиста.

Датчик расхода воздуха

Разновидности воздухомеров

Различают несколько видов волюметров.

  1. Нитевые расходомеры: наиболее распространённый тип устройств. Монтировались на ранние инжекторные версии отечественных авто. Состоят из программной платы, разъёма для подключения к головному блоку и электронного моста, который генерирует исходящий сигнал и замеряет долю кислорода на основании показателей терморезистора. Когда в смеси избыток воздуха, температура нагрева терморезистора ниже нормы; обратная зависимость наблюдается при избытке горючего. В зависимости от температуры изменяется значение сопротивления моста, которое влияет на положение заслонки. Сопротивление вычисляется с помощью платиновой нитки, которая протянута внутри кожуха.
  2. Мембранные волюметры (плёночные): источником данных является модифицированный кремниевый кристалл. Он помещён внутрь защищённого корпуса, в котором прорезаны каналы для воздуха. Входящий воздух нагревает кристалл до определённой температуры. На основании данных о температуре происходит корректировка подачи кислорода.

Плёночные волюметры более предпочтительны для использования, так показывают высокую точность измерения, лучше защищены от воздействия агрессивных сред и попадания инородных частиц.

Где находится описываемое устройство?

Сейчас ДМРВ устанавливают рядом с патрубком воздушного фильтра. Опознать его можно по контактной «фишке», которая вставляется в разъём датчика. Корпус имеет цилиндрическую форму с фильтрующей решёткой на входе. Крепится с помощью болтового соединения.

Расположение датчика

Вне зависимости от модели авто контролирующий компонент устанавливается на одно и то же место.

Как оценить работоспособность и провести замену?

Разобравшись в том, что такое ДМРВ и уяснив принцип функционирования детали, автовладелец может приступить к ремонтным работать. Нужно отметить, что причин поломки датчика не так много. Самые распространённые:

  • повреждение измерительного компонента (вследствие перегрева, попадания влаги или механического воздействия);
  • фабричный брак;
  • износ компонентов ДМРВ.

Диагностика неполадок состоит из двух этапов: визуальный осмотр и проверка значений сопротивления. При внешнем осмотре осматривайте корпус; ищите трещины, сколы, различные деформации. Также оцените целостность разъёма подключения датчика. Обратите внимание на состояние контактов – могут окислиться.

Как оценить работоспособность датчика?

Если внешние повреждения не выявлены, то следует продиагностировать датчик вольтметром. На тестере нужно выставить лимит в 2 вольта.

Проверка датчика МРВ тестером:

  1. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить аккумулятор.
  2. Щупом тестера проверяем каждый провод, который подходит к корпусу датчика (4 штуки разного цвета). При рабочем датчике на экране высветятся значения от 0,9 до 1,1.
  3. Если отображаются цифры ниже данного диапазона, измеритель подлежит замене.

Процедура замены примитивная: отстегиваются хомутики, которые крепят корпус датчика к воздушному фильтру, после чего выкручиваются два болта. Не забудьте отключить массу и выдернуть фишку с контактными проводами, которая передаёт сигнал на блок управления.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...
Артур Саидов
Артур Саидов, Консультант автосалона 163 статей на сайте
Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже - это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector