Содержание статьи
Выбирая марку и модель автомобиля, каждый автомобилист большое внимание уделяет не только цене самого транспорта, но и расходу топлива, просторности салона, комфортабельности движения и многому другому. Фольксваген Поло, технические характеристики которого сочетают в себе экономичность и комфортабельность, станет отличным вариантом для передвижения как по городу, так и по трассе.
Все устройства авто и узлы рассчитаны на длительный период эксплуатации, благодаря чему машина отличается долговечностью. Различная комплектация модели, а также разные варианты выполнения кузова позволяют подобрать ту модификацию, которая будет наиболее комфортна для автолюбителя.
История создания Volkswagen Polo
Всего существует 6 поколений модели, над каждым из которых трудились группы профессионалов. Каждая модификация совершенствовалась и улучшалась, благодаря чему популярность модели с каждым годом росла.
Первое поколение (Polo I)
Первая модификация представляла собой трехдверный хэтчбек и выпускалась в период 1975-1981 гг (читайте о том, что такое хэтчбек). Эксперты говорят, что данная модель является бюджетной альтернативой Ауди 50. Изначально на машину ставился движок мощностью 40 лошадиных сил и объемом 0,9 литра. Далее выпускались модификации с увеличенными моторами до 1,1 и 1,3 литров, каждый из которых имел мощность 50 и 60 л. с. соответственно.
Второе поколение (Polo II)
Модификация производилась с 1981 по 1994 год. Второе поколение стало выпускаться с двигателем 1,3 литра и 75 л. с. Также впервые стали устанавливаться турбированные дизельные моторы. Также начали выпускать авто с кузовом-универсалом, но позднее их переименовали в Дерби.
Третье поколение (Polo III)
Современные тенденции сильно повлияли на вид автомобиля и уже с 1994 года по 2001 начали выпускаться более просторные модификации. Увеличенное пространство салона позволило сделать передвижение в нем более комфортным. Третье поколение в 2000 году обрело новый кузов и порадовало поклонников улучшенными техническими характеристиками.
Четвертое поколение (Polo IV)
Четвертая модификация стала производиться в 2001 году. Ее выпуск длился по 2009 год и вошел в историю повышенными показателями мощности. Стильный внешний вид и невысокая стоимость обслуживания позволили автомобилю завоевать успех даже в развивающихся странах. Машина удобна в эксплуатации и по достоинству заняла лидирующие позиции среди транспортных средств эконом сегмента.
Пятое поколение (Polo V)
Новые автомобили имели улучшенный внешний вид и модернизированную техническую базу. Пятое поколение производилось в период с 2009 года по 2017. Машины выпускались с самыми разными модификациями мотора. Цена нового автомобиля начиналась от 500 тыс. рублей, поэтому все больше водителей выбрали именно эту модель. В 2014 году был выполнен рестайлинг модели и у нее стало еще больше достоинств. Немецкий концерн позаботился как о комфорте пассажиров, так и об удобстве управления и легкости ремонта.
Шестое поколение (Polo VI)
Последняя модификация транспортного средства начала выпускаться только в 2017 году, но уже успела завоевать популярность в Европе. Цена авто начинается от 13 000 евро. На российский рынок новое поколение пока не поставляется. Водители отмечают, что управление стало более удобным, надежность машины еще выше. На российский рынок планируется поставка модели Фольксваген Виртус, которая создана на базе Поло.
Технические характеристики
Машина пятого поколения с МКПП и в кузове хэтчбек имеет габариты 3970х1682х1462 мм. Колесная база Фольксваген Поло седан равна 2564 мм. В целом автомобиль отличается надежностью и долговечностью. Современные машины оснащаются различными электронными условиями, которые обеспечивают более комфортное управление машиной, а также упрощают диагностику.
Двигатель
Существует масса модификаций моторов. За более чем четыре десятилетия немецкий концерн постоянно обновлял двигатель и разрабатывал более эффективные вариации. Современные машины 2019 года выпуска поставляются с ДВС в трех модификациях:
- 65 л. с;
- 95 л. с;
- 115 л. с.
Шасси, ходовая часть
Клиренс Фольксваген Поло при установке пятнадцатых дисков равен 170 мм. В более старых автомобилях, на которых установлены тринадцатые колеса, можно заметить, что дорожный просвет значительно меньше. Клиренс в такой ситуации может доходить до 102 мм. Так как у Поло достаточно мягкие амортизаторы, то при полной загрузке машины просвет может уменьшиться еще на 2-3 см.
Совместно с современным мотором автомобиль оснащается пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической КПП. Все узлы весьма надежны, но в некоторых модификациях мотора встречается его быстрый износ за счет недостаточной смазки трущихся деталей. Немецкий концерн осведомлен о проблеме и в последующих сериях исправил этот недостаток.
Фольксваген Поло комплектуется в любой модификации передним приводом. Машина легко управляется и хорошо откликается на малейшие изменения в положении руля. Также передний привод более экономичен в обслуживании и реже выходит из строя, так как состоит из меньшего количества деталей.
Кузов, габариты
Фольксваген Поло, габариты которого практически не изменяются в течение всего срока производства, достаточно компактный для передвижения по городу. В зависимости от вида и модификации масса может отличаться. Минимальный вес машины может составлять 710 кг, а максимальный – 1344 кг. Габариты седана пятого поколения с механической коробкой передач равны 4390х1699х1465 мм.
Оснащение салона
Шестое поколение автомобилей планируется поставлять на российский рынок уже в 2019, поэтому стоит рассмотреть именно новые комплектации:
- концептлайн;
- трендлайн;
- хайлайн.
Стоимость каждой комплектации незначительно отличается друг от друга. Предполагается, что самый дорогой вариант оснащения будет начинаться от 680 тыс. рублей. Каждый клиент сможет самостоятельно подобрать элементы дизайна салона в виде чехлов, приборной панели и т. д.
Даже бюджетный вариант автомобиля Фольксваген Поло автомат или механика будет оснащаться рядом электрооборудования:
- кондиционером;
- электрическим приводом на стеклах;
- мощной акустической системой;
- бортовым компьютером;
- анатомическим водительским креслом.
Безопасность
В каждом автомобиле пятого и шестого поколения установлены ремни и подушки безопасности, которые помогают минимизировать травмы при возникновении дорожно-транспортного происшествия. В моделях более дорогого класса также устанавливаются парктроники и другие системы, облегчающие процесс парковки.
Сравнение комплектаций
Технические характеристики Фольксваген Поло хэтчбек мало отличаются от седана. Оба вида автомобиля имеют практически одинаковую комплектацию и оснащение. Стоит рассмотреть сравнение модификаций авто последнего поколения:
Комплектация | Концептлайн | Трендлайн | Хайлайн |
Двигатель и трансмиссия |
Оснащается только механической коробкой передач. Небольшой мотор объемом 1,6 литра и 90 л. с. очень экономичен и потребляет всего 5,7 литров топлива на 100 км пути. | Модификация поставляется с бензиновыми движками двух видов. Мотор на 90 л. с. комплектуется только механической коробкой, а вот более мощный ДВС с 110 л. с. Может оснащаться как МКПП, так и АКПП. | На автомобили устанавливаются оба вида моторов из других комплектаций. Данная модификация отличается тем, что она также может поставляться с принципиально новым двигателем. Мотор имеет объем 1,4 л, а также 125 л. с. |
Безопасность |
2 подушки безопасности | 2 подушки безопасности, дисковые тормоза на всех колесах. | 4 подушки безопасности, дисковая тормозная система, противотуманные фары. |
Салон |
Тканевая обшивка сидений, кондиционер, бортовой компьютер. | Практически не отличается от Концептлайна, но ткань салона имеет более плотную структуру. | Тканевая обивка, климат-контроль, более удобный вариант сидений, расширенная палитра цветов и фактур ткани для сидений. |
Цены на новые и подержанные автомобили
Стоимость машины 2019 года в комплектации Концептлайн начинается от 600 тыс. рублей. В зависимости от дополнительных устройств цена автомобиля может значительно вырасти. Подержанные автомобили, например Фольксваген Поло 2012 года в кузове Sedan, с небольшим пробегом имеют стоимость не менее 400 тыс. рублей. Более старшие поколения имеют значительно меньшую стоимость и доступны для покупки многим автолюбителям.
https://www.youtube.com/watch?v=qUUybVXSIw8
Эксплуатационные расходы
Автомобиль в стандартной комплектации двигателем объемом 1,6 литров и 90 л. с. расходует 5,7 литров топлива на сотню километров. Хоть расход у машины достаточно скромный, но мотор очень чувствителен к качеству топлива и не получится заменить рекомендуемый 95 бензин 92.
Прохождение планового техосмотра также потребует оплаты. В среднем стоимость техосмотра на модель в 2019 году равна 15 тыс. рублей.
Конкуренты автомобиля Volkswagen Polo
Основными конкурентами Фольксвагена являются:
- Форд Фиеста;
- Лада Приора;
- Ниссан Альмера;
- Шкода Рапид;
- Хендай Солярис.
Все представленные автомобили имеют схожие характеристики и цену в стандартной комплектации. Базовая комплектация отечественных машин несколько ниже, но если учесть, что она имеет минимальное оснащение, которое не сравнится с иномарками, то рассматривать ее не стоит.
Типовые проблемы при эксплуатации
Все владельцы Фольксвагена Поло отмечают, что в машине очень слабая теплоизоляция, а печка плохо нагревает салон. В новых поколениях вместо ГУРа устанавливается электронное рулевое управление, которое часто выходит из строя и может стать причиной увода машины в сторону. Датчик АБС хоть и исправно справляется со своей работой, но иногда может сбоить. Поломка проявляется постоянно зажигающейся лампочкой индикатор, но при этом состояние самой системы полностью исправно.
Заключение
Фольксваген Поло достаточно надежная машина, которая имеет массу достоинств и минимум недостатков. Бюджетная модель хорошо справляется с поставленными задачами, а также достаточно экономна в обслуживании. Подержанные автомобили старше 2010 года выпуска имеют достаточно невысокую стоимость, но по характеристикам значительно превосходят отечественные машины. Фольксваген Поло отлично подойдет семейным людям, а также автолюбителям, которые ценят надежность, компактность и сдержанность.
Я бы не стал сравнивать с Поло Ниссан Алмеру и Солярис. Это машины уже гольф-класса. Поло пока еще не дорос до них. Содержание Поло обойдется дороже корейцев. Да и моторы у них резвее. Поло – скучная машина.