Содержание статьи
Принципы составления рейтингов
На сегодняшний день существует множество рейтингов и критериев оценки надёжности автомобиля. Практически все рейтинги базируются на качестве автомобиля, то есть на совокупности свойств, определяющих его готовность для использования по назначению. Такие свойства чаще всего проявляются в процессе эксплуатации. Для получения высоких оценок автомобиль должен сохранять эти показатели в течение длительного времени.
Какие классы автомобилей выделяют в настоящее время? Узнайте об этом из подробного и информативного материала нашего автора.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в котором подробно описаны самые безопасные автомобили.
Если вас интересует вопрос, какой внедорожник самый надежный и недорогой, читайте статью нашего специалиста.
Основные критерии, входящие в понятие «качество»:
- эксплуатационные и потребительские свойства;
- долговечность и надёжность;
- технологичность;
- эстетичность и эргономичность;
- степень стандартизации и унификации узлов автомобиля.
Надёжность в этом списке является самым важным показателем. Этот параметр может меняться в зависимости от условий эксплуатации.
Например, некоторые иномарки сильно теряют в надёжности, оказавшись на российском бездорожье. Поэтому критерии оценки могут изменяться в зависимости от таких условий.
Наиболее авторитетные компании и их критерии оценки
Популярные мировые рейтинговые агентства
На сегодняшний день самым популярным рейтинговым агентством является ассоциация технического надзора TUV (Германия). За основу составления рейтингов у TUV берутся отчёты неподкупных технических инспекторов. Организация опубликовывает отчёты об автомобилях разных категорий в зависимости от их «возраста».
Первую категорию составляют автомобили в «возрасте» от 2 до 3 лет, последнюю — от 10 до 11 лет. Для каждой категории есть свой топ, включающий около ста моделей. Рейтинг б/у автомобилей по надёжности составляется на основе только тех машин, которые были осмотрены в количестве не менее пятисот экземпляров. Наиболее показательным по надежности автомобиля считается категория в «возрасте» от 4 до 5 лет.
- Dekra — вторая немецкая организация, которая совместно с TUV покрывает статистикой весь автомобильный парк Германии. Однако рейтинги этих двух организаций могут разниться. Эта организация не составляет рейтинги по «возрасту» транспортного средства, а называет 9 самых надёжных автомобилей года по разным классам. Преимуществом Dekra является краткое заключение по моделям относительно того, какие узлы и механизмы являются уязвимыми.
- Adac — немецкий автомобильный клуб и самая крупная общественная организация автовладельцев в Европе. Кроме составления рейтингов, члены клуба занимаются технической помощью на дорогах. В свежих отчётах клуба представлена информация по автомобилям за последние 8 лет производства.
- Warranty Direct — британская организация, собирающая информацию у страховых компаний. Ведёт базу данных по страховым полисам. Кроме индекса надёжности для автомобилей также рассчитывается средняя стоимость ремонта. Рейтинги Warranty Direct обновляются, как правило, более одного раза в год.
- J. D. Power — крупное маркетинговое агентство в США. Оно собирает статистику поломок автомобилей за первые 3 года и 3 месяца их использования. Проводится два исследования: изначального качества и надёжности транспортных средств. Второе исследование является более информативным и сильнее интересует автомобилистов. В зачёт при составлении рейтинга идут даже некритические неисправности. В итоге в каждом классе выбирается самый надёжный автомобиль и несколько его близких конкурентов.
Автомобильные издания, составляющие рейтинги
Самым популярным зарубежным изданием, опубликовывающим информацию о рейтингах автомобилей, является «The Automobile.» Выпускается издание каждый месяц в более чем 44 странах мира. Средняя стоимость журнала — 59 долларов за выпуск. Другие популярные издания — британское издание «Auto Express», содержащее много информации о рейтингах, тест-драйвах и технических характеристиках.
«4-Wheel and Off-Road» содержит информацию не только о легковых, но и о грузовых автомобилях. Еще одно популярное издание — «Car and Driver». Годовая подписка стоимостью около 47 долларов на это издание предоставляет доступ к информации о новых моделях, их рейтингах, технических характеристиках и общей ситуации на рынке.
Статистики страховых компаний
Как упоминалось выше, статистика страховых компаний нередко используется для подсчёта рейтингов. Warranty Direct, к примеру, имеет в базе данных более 50 000 страховых полисов. Страховые компании занимаются тем, что оплачивают некрупный ремонт автомобиля в случае аварии, а некоторые даже выплачивают частичную компенсацию в случае угона. В архивах страховых компаний содержится множество сведений о поломках и неисправностях.
Организации, проводящие народные опросы и голосования
Consumer Reports из США более 80 лет собирает данные о поломках автомобилей путём анкетирования их владельцев. Каждый год в компанию поступают сведения об эксплуатации более полумиллиона автомобилей (не только легковых). В отчётах отражено 17 категорий различных неисправностей. Причём во внимание берутся поломки от самых мелких запчастей до серьёзных неисправностей электросети и кузова.
На основе полученных данных составляются 2 рейтинга надёжности. В основную подборку входят автомобили первичного рынка, так как высокая надёжность у них самая прогнозируемая. Вторая подборка — это лучшие покупки на вторичном рынке.
А что в России?
Российский автопром не отстаёт от мирового и ведёт рейтинги надёжности собственных автомобилей. Популярными автомобильными ресурсами являются: портал Kolesa.ru с индексом цитируемости 106 % (далее ИЦ), Auto.mail.ru с 90 % ИЦ и журнал «Авторевю» с ИЦ 31 %.
Топ российских автомобилей по надёжности открывает Lada «Granta Sport». Модель создавалась для гоночных заездов. Автомобиль побил рекорды среди российских «одноклассников» по надёжности, мощности двигателя и даже разгону до 100 км/ч за 5,8 секунд. Рядом расположились Lada «Kalina Sport» и «Vesta». Модели очень популярны в России и охотно приобретаются автовладельцами.
Не обошли стороной и УАЗ «Патриот», который на сегодняшний день является самым надёжным российским внедорожником.
Сводный рейтинг надёжности автомобилей по оценкам различных компаний в 2017 году
Ниже представлена сводная таблица, которая отражает Топ-50 надёжных автомобилей в 2017 году. Топ включает самые разные марки легковых автомобилей. Рейтинг составлен из автомобилей в «возрасте» от 2 до 3 лет.
Читайте также статью нашего эксперта, в которой представлены самые крутые машины в мире по мнению многих пользователей.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой описаны самые большие машины в мире.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, рассказывающая о том, какие лучшие китайские автомобили представлены на отечественном рынке.
Номер | Модель | Процент поломок (%) | Средний пробег (тыс. км.) |
1 | Mercedes GLK | 2,1 | 52 |
2 | Porsche 911 | 2,1 | 29 |
3 | Mercedes B-Klasse | 2,2 | 40 |
4 | Mercedes A-Klasse | 2,3 | 40 |
5 | Mercedes SLK | 2,4 | 29 |
6 | Mazda 2 | 2,5 | 33 |
7 | Mercedes M-Klasse | 2,5 | 63 |
8 | Opel Adam | 2,6 | 26 |
9 | Opel Mokka | 2,6 | 35 |
10 | Audi Q5 | 2,7 | 61 |
11 | Mercedes C-Klasse | 2,9 | 57 |
12 | Audi Q3 | 3 | 45 |
13 | Audi A6/A7 | 3,1 | 79 |
14 | Audi TT | 3,1 | 35 |
15 | BMW X1 | 3,2 | 45 |
16 | VW Golf Plus | 3,2 | 33 |
17 | Mercedes E-Klasse Coupe | 3,3 | 41 |
18 | Audi A1 | 3,4 | 36 |
19 | Audi A3 | 3,4 | 47 |
20 | Skoda Citigo | 3,4 | 34 |
21 | Audi A4/A5 | 3,5 | 73 |
22 | Skoda Octavia | 3,5 | 53 |
23 | Mitsubishi ASX | 3,6 | 42 |
24 | Volvo V40 | 3,6 | 48 |
25 | VW Golf | 3,7 | 43 |
26 | Mazda 3 | 3,8 | 35 |
27 | Seat Leon | 3,8 | 44 |
28 | VW Beetle | 3,8 | 34 |
29 | Toyota Yaris | 3,9 | 32 |
30 | Seat Altea | 4 | 44 |
31 | Smart Fortwo | 4 | 28 |
32 | Toyota Verso | 4 | 42 |
33 | Volvo XC60 | 4 | 63 |
34 | BMW X3 | 4,1 | 55 |
35 | Mercedes E-Klasse | 4,1 | 83 |
36 | Volvo S60/V60 | 4,2 | 61 |
37 | Honda Jazz | 4,3 | 30 |
38 | Kia Picanto | 4,3 | 28 |
39 | Mini Cooper | 4,3 | 33 |
40 | Opel Agila | 4,3 | 23 |
41 | Toyota Auris | 4,3 | 36 |
42 | VW up! | 4,3 | 32 |
43 | Honda Civic | 4,4 | 44 |
44 | Mini Countryman | 4,4 | 39 |
45 | Opel Astra | 4,4 | 49 |
46 | VW Polo | 4,4 | 36 |
47 | Honda CR-V | 4,5 | 41 |
48 | Opel Meriva | 4,5 | 32 |
49 | Seat Mii | 4,5 | 31 |
50 | Suzuki SX4 | 4,5 | 35 |
Список далеко не полный, и в него входит гораздо больше автомобилей. На основе списка вы можете убедиться, что немецкие машины на сегодняшний день имеют титул самых надёжных серийных легковых автомобилей.
Этот полноприводный кроссовер разрабатывался специально для движения по бездорожью в комфортных условиях, однако эта модель имеет самый большой процент замечаний по поломкам. Далее идут Kia Sorento, Chevrolet Captiva, Chevrolet Spark, Fiat Punto, Dacia Logan, Ford Ka, Fiat 500 и т.д. Попал в этот список и Renault Kangoo. Довольно компактный автомобиль и удобный для перевозки грузов, однако процент замечаний составляет целых 9. Возможно, такие высокие проценты появляются из-за недостаточности соблюдения техники безопасности водителями, но факт остаётся фактом.
Самые надёжные автомобили по мнению российских водителей
Что касается российских рейтингов надёжности, то речь будет идти в первую очередь об устойчивости автомобилей к нашим непростым климатическим и дорожным условиям. Попадая в Россию, иномарки проходят своего рода «проверку на устойчивость», катаясь по бездорожью, слякоти и перепадам высот.
Самым надёжным автомобилем, по мнению россиян, является Skoda Octavia. Эта технологичная модель имеет наименьшее количество поломок по опросам российских автовладельцев. Модель по стоимости вполне доступна для среднего класса.
Далее идет автомобиль Kia. Несмотря на то, что многие автомобили этой марки попали в список самых проблемных с множеством замечаний, в России они чувствуют себя достаточно комфортно. Россияне охотно приобретают Kia и катаются на ней по бездорожью и сельской местности. Процент Kia на российском авторынке постоянно растёт, поэтому проблемы с поиском запчастей не возникает. Автомобиль также отличается бюджетностью и доступностью для потребителя. Однако есть и просторные дорогие внедорожники, вроде Kia Sorento.
Suzuki — третья по надёжности иномарка в России. Производит в основном полноприводные кроссоверы, отличающиеся высокой проходимостью и надёжностью.
Далее идут Nissan и Mercedes-Benz. В надёжности немецких моделей сомневаться не стоит, так как они открывают международный топ автомобилей по этому показателю. А Nissan отличается высокими эксплуатационными качествами и комфортом, из-за чего его так любят россияне.
Далее идут Volvo, Volkswagen, Opel и другие модели.
Итоги
Рейтинги надёжности постоянно совершенствуются, а автоконструкторы пытаются увеличить срок службы всех агрегатов автомобиля, чтобы попасть в топовые позиции. Надёжность автомобилей каждый год увеличивается, и водители могут быть всё более уверенными в том, что их автомобиль прослужит долгие годы. Удачи и лёгких дорог!
Не знаю как Mercedes GLK и Porsche 911 – у меня Ford фокус 2, которого не увидел ни в одном списке. Так вот владею им уже 3-й год, пробег 150 тысяч км и из поломок только замена одной стойки стабилизатора. Огромное значение в надёжности автомобиля считаю то, как обслуживается автомобиль.
Очень спокойно отношусь к подобным рейтингам, статистика никогда не может гарантировать того, что именно твоя машина не окажется среди этих 2,5% автомобилей самой надёжной марки, которые поломались.
Взял подержанную хонду аккорд с авито. Еще серьезных замен не было. Предыдущий хозяин поменял рулевую рейку, хотя можно было и позже (пробег тогда был чуть больше 60 тысяч км). С другой стороны, теперь мне не придется это делать. Но трансмиссия, подвеска, амортизаторы еще долго протянут по идее.
У меня старый Фиат и относительно свежий Ситроен. Их в ваших списках нет. Они оба в моём списке самых надёжных, безотказных и экономичных авто. Японцы и немцы ломаются не реже, а ремонт их обходится дороже.
Просто в России итальянцы и французы скудно представлены, а так их столетний опыт в автопроме намного показательнее, чем тех же корейцев и японцев. Ну и в довесок: почему обделили вниманием шведские Сааб и Вольво?