Содержание статьи
Требования к тонировке стекол автомобиля
Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.
ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.
- Cтекла для обзора переднего вида.
- Cтекла для обзора заднего вида.
Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:
- тонировка лобового стекла – 75%;
- тонировка боковых передних стекол – 70%;
- неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
- верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.
Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.
Как проверяют светопропускание стекол автомобиля
Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.
- Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
- Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
- Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
- Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
- Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
- Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
- Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
- При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.
Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.
Штраф за неправильную тонировку
Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.
- Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
- «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
- Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
- Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.
Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.
Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время. По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего. В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.
Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.
Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2019 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами.
- Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
- Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
- В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
- Способы легальной тонировки стекол автомобиля.
Способы легальной тонировки стекол автомобиля
В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.
Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.
Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.
Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.
Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.
Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:
- Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
- «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
- Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
- Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.
Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.
Новое веяние в покрытии стекол автомобиля – электрохромная тонировка. Подобный вид появился в России относительно недавно. Стоит заметить, что такая тонировка очень дорогое удовольствие, его стоимость достигает 80 тысяч рублей. Поэтому такую пленку применяют только на дорогостоящих авто. Существует два вида электрохромной тонировки: обычная – Smart, и самоклеющаяся – Smart Glass. «Умная» пленка имеет важный недостаток – затемнение с обеих сторон, т.е. внутри автомобиля так же плохо видно, как и снаружи.
Любители глухой тонировки могут без ограничений тонировать верхнюю часть лобового стекла, но размер полоски покрытия не должен быть больше 140 мм.
Итоги
Не стоит нарушать закон для увеличения собственной презентабельности. Это желание приведет к неприятным лишним тратам, и даже к лишению водительских прав. Кроме того, неправильная тонировка повышает риск ДТП, что подвергает опасности вашу жизнь и жизнь окружающих людей. Устанавливая дополнительное покрытие на стекла, стоит учитывать требования ГОСТ и выбирать более современную и качественную пленку.
Хорошая тонировка позволит значительно сэкономить и не дать перегреться автомобилю на солнце.
У меня на лобовом и на боковых передних стёклах была тонировка “хамелеон”. При постановке на учёт, заставили отдирать. Не знаю насколько это законно, но слушать меня никто не стал, что она разрешённая.
Читал в новостях, что уже подготовлен новый законопроект, который запретит тонировку всех стекол в автомобиле. После нововведений в виде наклеек знака шипы, думаю и этот пункт правил введут.