Содержание статьи
Причина № 1: “Пристегните ремни!”
Ремень безопасности – одно из самых первых требований к водителю. Как только он садится за руль, он должен помнить, что надо “пристегнуть ремни”. Но, увы, помнить об этом удаётся не всегда: замешкался, отвлёкся, просто забыл – бывает всякое. Тем не менее, за такую погрешность вы рискуете быть остановленными инспектором ДПС. Они за версту чуют непристёгнутых водителей. А за это, между прочим, налагается нехилый штраф.
Причина № 2: “Я не вижу тебя, я не слышу тебя”
Тонировка стёкол автомобиля – это не только стильно и практично, но и крайне опасно. Ведь за неё гаишники могут запросто остановить во время движения, если ваша тонировка не соответствует нормам российского законодательства.
Причина № 3: “Слишком много света”
Кто же разберёт этих гаишников: то за выключенные фары тормозят, то, наоборот, когда света слишком много. Если они заметят, что на их участке дороги едет авто с ослепительным ксеноном, то обязательно остановят смельчака. Слишком яркий свет фар создаёт помеху движения и считается правонарушением.
Причина № 4: “Где твоё кресло, малыш?”
По правил перевозки и безопасности маленьких пассажиров в автомобиле обязательно должно быть детское кресло. Но кто-то решает сэкономить на этом, думая, что “и так сойдёт”. Однако нет. Это одна из топовых причин остановки машины гаишниками и хороший повод выписать внушительный штраф.
Причина № 5: “Со скоростью света”
На превышении скорости гаишники “ловят” каждого второго водителя. Лихачей они дико не любят, и если их замечают, то, как правило, досконально проверяют: куда это он так спешит? А не угнал ли он машину?
Причина № 6: “Какой вы медленный”
Но и машины с низкой скоростью езды вызывают у гаишников подозрения. Для них это опять-таки знак, ему хочется проверить мотивы его медленного передвижения. Как результат – он тормозит автомобиль.
Причина № 7: “Старая кляча”
Нередко в поле зрения инспекторов попадают раритетные автомобили, которые едут из последних сил, еле-еле передвигая колёсами. Сотрудник ДПС в этом случае обязательно должен проверить состояние машинёнки: а то ещё рассыплется по дороге. И хотя это не считается правонарушением (с условием, если с техосмотром машины всё в порядке), гаишники тормозят старенькие авто чисто из-за любопытства.
Причина № 8: “Сомнительный тип”
К часто угоняемым автомобилям на дороге – пристальное внимание. Если они видят марку, занимающую верхние строчки в рейтинге угонов, то не станут медлить с поднятием жезла. На сегодня в списке самых угоняемых в России автомобилей находятся:
- Хёндай Солярис;
- Киа Рио;
- Тойота Камри;
- Форд Фокус;
- Рено Логан;
- Ниссан Альмера;
- Фольксваген Поло;
- Дэу Нексиа;
- Мазда СХ-5.
Сотрудники ГИБДД вполне предсказуемы, у нас на работе за рулем служебного грузовика чаще всего езит плохо выбритый и небрежно одетый парень. Его регулярно останавливают, проверяют документы, и извиняются. При этм главная наша проблема – нет лицензии на ГБО, так вот этого никто из них не замечает.
Безусловно нужно соблюдать правила. От этого зависит жизнь. Но при виде инспектора до сих пор вздрагиваю, хотя уже 10 лет за рулем. Думаю, это из-за того, что инспектор не всегда ведет себя корректно и нередко пытается навязать мифическое нарушение, пользуясь испугом и растерянностью водителя.
Поражаюсь гаишникам и тому, как они успевают понять, пристегнут ли у тебя ремень или нет, и так далее, хотя мне кажется они часто останавливают просто так, в надежде найти, к чему бы придраться.
Если с автомобилем все в порядке и соблюдаю правила движения, зачем меня останавливать? Но в последнее время остановки происходят с завидной частотой, что изменились нормы службы инспекторов и теперь они в праве остановить когда угодно?