Добро пожаловать на сайт MotorsGuide-это источник новостей из мира транспорта, обзоров и тест-драйвов новинок из мира авто,а также полезных советов. Итак, поехали!

Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Любого водителя огорчат обстоятельства, когда в дождливую или холодную погоду не работает обогрев заднего стекла. Запотевание может не уходить, система может полностью сломаться или происходит обрыв нитей. Видимость через заднее стекло существенно ухудшается, соответственно, о безопасном вождении больше речи не идет. Как найти источник проблемы, и какие меры можно предпринять?

Содержание статьи

Система обогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение почти для каждой современной машины. Цель данного функционального дополнения заключается в устранении ледяной корки или испарины со стекла зимой. Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность ухудшается, и водитель лишается способности рационально оценивать обстоятельства на дорожном полотне позади собственной машины. Восстановить безопасное вождение позволит скорейший ремонт.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать антизапотеватель автомобильных стекол.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как починить автокондиционер.

Не работающий обогрев заднего стекла

Устройство системы обогрева

Чтобы понять, как восстановить обогрев заднего стекла, стоит предварительно изучить принцип работы данной системы. Ее цель – ликвидация запотевания и предотвращение пересушивания воздуха в салоне. В зимнее время данная функция незаменима, поскольку обледенение равномерно уходит со стекла и в момент, когда вам уже нужно ехать, обзор свободен на 100%.

Принцип работы такой системы в случае с лобовым стеклом заключается в эффективности направленных воздушных потоков тепла.

Если речь идет о заднем стекле, в работу вступают компактные нагревательные элементы, источником работы которых является электрическая сеть. Металлические дорожки фиксируются на поверхности стекла со стороны салона. Это многочисленные тончайшие ленты, через которые и проходит электроэнергия, активизируя процесс выделения тепла. Как итог – из-за нагрева стекла происходит испарение воды и поверхность становится прозрачной уже через пару минут.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как устроено лобовое стекло с подогревом.

Схема работы

Чтобы знать, как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля и с высоким уровнем профессионализма подойти к выполнению ремонта, изучите принцип работы и электрическую схему подключения проводов. От клеммы+ аккумулятора питание направляется на замок зажигания, далее на предохранители и в последнюю очередь на контроллер. После такого пути оно следует на силовой контакт реле. Кузов ТС связан с минусовым выводом аккумулятора. Активация обогревателя подает напряжение на релейную обмотку, далее силовые контакты замыкаются, также происходит соединение релейных выводов. Ток течет по параллельно соединенным лентам обогревателя, далее попадает на минусовый вывод через корпус машины.

Схема работы обогрева заднего стекла

Помните, активация обогревателя возможна только при активированном ключе зажигания.

В некоторых случаях в роли располагающего к активации фактора выступает запущенный мотор. Такая особенность обусловлена тем, что аккумулятор не должен преждевременно разряжаться, а учитывая особенности каждой марки авто, объем потребления данной системы может составлять 10-25 А.

Источники неполадки

Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.

Предохранитель системы

Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС. Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.

Поломка реле системы тоже может привести к остановке работы обогрева. В такой ситуации монтажа свежего элемента также будет достаточно.
Предохранитель системы

Электропроводка

Если замена предохранителя не исправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления или перелом способствуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам. Для обнаружения данного обстоятельства включите кнопку обогрева и измерьте напряжение клемм тестером. Обнаружить клеммы можно в нижней чести стекла или по его бокам. Отсутствие напряжения на проводах должно вас насторожить.

Изучите весь путь проводки на целостность, зачистите контакты клемм и соединений. Окисление в данных зонах часто приводят к блокировке подачи напряжения. Если самостоятельно с этой задачей справиться не удалось, вам поможет автоэлектрик.

Нити

При повреждении прогревающих лент также может понадобиться восстановление обогрева заднего стекла. Чтобы знать, как это сделать, необходимо предварительно изучить особенности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и далее энергия следует по нитям. По отношению к основе они соединены параллельно и выполняют роль проводников токов. Их нагрев обусловлен определенной долей сопротивления, несмотря на несущественную температуру нагрева, для своего назначения этого достаточно. Если одна или несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, следовательно, эти участки не прогреваются. Особенности ремонтных работ в такой ситуации описаны немного ниже.

Нити

Органы управления

Если все элементы, которые вы проверяли ранее, исправны, стоит обратить внимание на кнопку включения. Определить работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о себе знать после нажатия на кнопку. Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки.

Импортные авто

В случае с импортными машинами ремонт обогрева заднего стекла своими руками не ограничится диагностикой стандартной системы обогрева, поскольку зеркала заднего вида также оснащаются нагревом. Активация обогрева стекла кормы приводит к параллельной активации прогрева зеркал. Если система не работает на обеих зонах, наиболее высока вероятность, что вы имеете дело с причиной, рассмотренной в первом пункте – предохранитель или реле.

Важно определить, какие именно предохранители связаны со стеклом, ведь их бывает несколько. Не лишним будет провести диагностику электронной платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек часто изнашивается.

Поэтапный ремонт

Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.

Поиск обрыва

Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:

  1. Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
  2. Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
  3. Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
  4. Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.

Поиск обрыва

Ремонт токопроводящим клеем

Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.

Порядок выполнения работ:

  1. Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
  2. Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
  3. Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
  4. Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
  5. Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
  6. Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
  7. Проверьте работоспособность системы после высыхания.

Ремонтный набор нитей

Среди востребованных и надежных производителей ремонтного комплекта, в состав которого входят нити, стоит выделить Quick и Permatex. Такие варианты подходят для ремонта даже обширных участков, даже ели речь идет о 10 см. Комплектация предполагает наличие нагревательных лент, полимерной смолы в виде баллончика и трафаретов.

Ремонт обогревателя сводится к следующим действиям:

  • определите зону разрыва и подготовьте нить соответствующего размера;
  • устраните защитную пленку и воспользуйтесь смолой для фиксации нити в необходимой зоне;
  • после полного высыхания повторите манипуляции и проверьте результат через 2 суток.

Ремонтный набор нитей

Альтернативный метод

Народные методы также сгодятся для восстановления нитей. Отличие между ними заключается лишь в применяемом материале:

  1. Стружка в сочетании с краской. Первый материал удастся получить из бруска меди и латуни, который необходимо обработать напильников. Подберите краску так, чтобы она сочеталась с оттенком нагревательных лент. Смешайте компоненты в одинаковых пропорциях, пока не достигнете консистенции мягкого теста. Воспользуйтесь изолирующей лентой или скотчем для создания трафарета. Наклейте трафарет и активируйте обогрев. Определить контакт можно по характерному шипению. Нанесите смесь по трафарету. Данный способ позволяет избавиться от необходимости ждать сутки. Эксплуатировать авто можно сразу после проведенных манипуляций.
  2. Спаивание места облома осуществляется с применением хлористого цинка. Отдавайте предпочтение припою с минимальным содержанием олова – ПОСС-4-6 или ПОС-18. Жила из меди или серебра подойдет для ремонта обширного участка ленты.
  3. Стружка может использоваться в сочетании с клеем, который заменяет краску, упомянутую в первом способе. Подходящим вариантом станет БФ-2.

Вывод

Как видите, вариантов проведения ремонта немало и вы без труда сможете подобрать подходящий в зависимости от величины поврежденного участка, возможности ожидать сутки-двое, пока состав высохнет, собственных навыков и наличия необходимых расходных материалов.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 4,64 из 5)
Загрузка...
Артур Саидов, Консультант автосалона 161 статей на сайте
Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже - это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.
1 комментарий к статье «Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта»
  1. Пытался восстановить нити обогрева заднего стекла клеем, но ничего не получилось. Видимо, купил некачественный клей. Правильно говорят про скупого, который оплачивает товар дважды.

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector