Содержание статьи
Почему важно вовремя восстановить документ
Для обеспечения безопасности дорожного движения существуют правила, нарушать которые нельзя по двум причинам. Первая причина состоит в наказании, предусмотренном на законодательном уровне. Вторая – нарушение правил поведения на дороге представляет опасность для здоровья и жизни как самого водителя, так и других участников движения.
В свидетельстве о регистрации транспортного средства указаны необходимые для идентификации владельца и транспортного средства по базе ГИБДД данные: реквизиты владельца и автомобиля, сведения о регистрационном знаке и основных характеристиках машины (марке, модели, цвете, номере кузова и ПТС). Именно по причине важности документа управление автомобилем без его наличия запрещено Правилами дорожного движения.
В случае установления этого прямого нарушения сотрудником ГИБДД водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Однако при первом нарушении возможно только устное предупреждение. Но бывают и другие ситуации, когда документ может срочно понадобиться: угон автомобиля, участие в ДТП и т. п. Поэтому при утере свидетельства заняться его восстановлением нужно сразу же после обнаружения потери.
Какие документы потребуются
Для начала нужно оформить заявление об утере регистрационного свидетельства. Для этого нужно обратиться непосредственно в Госавтоинспекцию.
Если у вас украли свидетельство вместе с другими документами, вам придётся предоставить соответствующую справку из отделения внутренних дел. Да и новое свидетельство вам удастся получить только после закрытия уголовного дела.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, как восстановить ПТС.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённая тому, как восстановить права при утере.
Кроме заявления о выдаче дубликата, вам понадобятся:
- квитанция об уплате сбора (за бланк нового свидетельства и внесения записи о нём в ПТС);
- документ, подтверждающий личность. Как правило, должен подаваться паспорт, однако в случае и его утери предоставляется временное удостоверение личности установленного образца с фотографией (форма П2). Военнослужащим, кроме паспорта, необходимо предоставить справку о регистрации по месту жительства;
- техпаспорт (читайте также, что такое ПТС);
- справка о временной регистрации, если у вас отсутствует постоянная прописка;
- страховой полис автогражданской ответственности.
Если владелец ТС по каким-либо причинам не может лично представлять свои интересы (болезнь, отсутствие), то его уполномоченному понадобится соответствующая доверенность на представление интересов. Важно учесть и то, что дубликат свидетельства сделают только в том случае, если в документ будет внесена соответствующая запись о праве представителя вносить изменения в сведения регистрации.
Стоимость процедуры
За восстановление свидетельства о регистрации ТС необходимо заплатить государственный сбор (пошлину). Размер пошлины одинаков для всех регионов России, её можно уплатить в любом банке. Рекомендуется осуществлять оплату в отделениях Сбербанка, так как у сотрудников есть все необходимые реквизиты для оплаты. Так как с 2015 года размеры всех госпошлин, касающихся регистрации всех ТС, были изменены, то вместо привычных 300 рублей придётся внести 850, из которых 500 рублей стоит новое свидетельство и 350 – внесение записи о нём в ПТС.
Порядок действия при утере
Благодаря возможностям интернета сегодня можно действовать двумя способами:
- Пройдите процедуру регистрации на сайте государственных услуг. На сайте вы найдёте образец заявления. Скачайте его и заполните. Запишитесь на приём в подразделение ГИБДД по месту регистрации ТС. После регистрации вашего заявления в системе и его обработке вы получите уведомление о решении предоставления услуги или об отказе. В случае положительного ответа в выбранное и подтверждённое вами время необходимо прибыть в регистрационное подразделение ГИБДД и передать полный пакет документов (включая квитанцию об оплате) сотруднику. Тут же, примерно в течение одного часа, вы получите новое свидетельство.
- Обратитесь непосредственно в подразделение ГИБДД, в котором проходила регистрация ТС. Бланк можно скачать в интернете предварительно и заполнить или получить на месте. Далее нужно сдать все требуемые документы в окошечко регистрации. Там же вам скажут, через какое время документ будет готов.
https://www.youtube.com/watch?v=1J17dhOF6CQ
Не стоит удивляться, если вам откажут в предоставлении госуслуги. Для этого существует целый ряд возможных причин:
- недостоверность сведений или документов, предоставленных вами, а также их несоответствие действующему законодательству;
- нарушение условий страхования гражданской ответственности;
- ограничение или запрет на регистрацию ТС;
- неуплата утилизационного сбора или отсутствие отметки о ней;
- ТС не отвечает условиям безопасного использования;
- ТС находится в розыске.
Со следующего года вообще исчезнет необходимость иметь ПТС в бумажно виде, если я правильно понял, их вообще отменят. Они будут существовать только в электронном виде, поэтому потерять их будет нельзя. Лишь бы базы данных нормально защитили.