Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Как восстановить свидетельство о регистрации ТС при утере? Документы, порядок действий и правила на 2018 год

Выезд без водительских прав или свидетельства о регистрации автомобиля может иметь неприятные последствия. В случае утери свидетельства его восстановлением необходимо заняться незамедлительно. Из статьи вы узнаете, как восстановить свидетельство о регистрации ТС.

Почему важно вовремя восстановить документ?

Для обеспечения безопасности дорожного движения существуют правила, нарушать которые нельзя по двум причинам. Первая причина состоит в наказании, предусмотренном на законодательном уровне. Вторая – нарушение правил поведения на дороге представляет опасность для здоровья и жизни как самого водителя, так и других участников движения.

В свидетельстве о регистрации ТС указаны необходимые для идентификации владельца и транспортного средства по базе ГИБДД данные: реквизиты владельца и автомобиля, сведения о регистрационном знаке и основных характеристиках машины (марке, модели, цвете, номере кузова и ПТС). Именно по причине важности документа управление автомобилем без его наличия запрещено Правилами дорожного движения.

В случае установления этого прямого нарушения сотрудником ГИБДД водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Однако при первом нарушении возможно только устное предупреждение. Но бывают и другие ситуации, когда документ может срочно понадобиться: угон автомобиля, участие в ДТП и т. п. Поэтому при утере свидетельства заняться его восстановлением нужно сразу же после обнаружения потери.

Документы на авто

Какие документы потребуются?

Для начала нужно оформить заявление об утере регистрационного свидетельства. Для этого нужно обратиться непосредственно в Госавтоинспекцию.

В регистрационном отделении вам предоставят образец заявления и подскажут, как правильно заполнить его. При этом лучше отметить, что документ был утерян при невыясненных ситуациях.

Если у вас украли свидетельство вместе с другими документами, вам придётся предоставить соответствующую справку из отделения внутренних дел. Да и новое свидетельство вам удастся получить только после закрытия уголовного дела. Кроме заявления о выдаче дубликата, вам понадобятся:

  • квитанция об уплате сбора (за бланк нового свидетельства и внесения записи о нём в ПТС);
  • документ, подтверждающий личность. Как правило, должен подаваться паспорт, однако в случае и его утери предоставляется временное удостоверение личности установленного образца с фотографией (форма П2). Военнослужащим, кроме паспорта, необходимо предоставить справку о регистрации по месту жительства;
  • техпаспорт;
  • справка о временной регистрации, если у вас отсутствует постоянная прописка;
  • страховой полис автогражданской ответственности.

Если владелец ТС по каким-либо причинам не может лично представлять свои интересы (болезнь, отсутствие), то его уполномоченному понадобится соответствующая доверенность на представление интересов. Важно учесть и то, что дубликат свидетельства сделают только в том случае, если в документ будет внесена соответствующая запись о праве представителя вносить изменения в сведения регистрации.

Какие документы потребуются?

Стоимость процедуры

За восстановление свидетельства о регистрации ТС необходимо заплатить государственный сбор (пошлину). Размер пошлины одинаков для всех регионов России, её можно уплатить в любом банке. Рекомендуется осуществлять оплату в отделениях Сбербанка, так как у сотрудников есть все необходимые реквизиты для оплаты. Так как с 2015 года размеры всех госпошлин, касающихся регистрации всех ТС, были изменены, то вместо привычных 300 рублей придётся внести 850, из которых 500 рублей стоит новое свидетельство и 350 – внесение записи о нём в ПТС.

Процедура восстановления

Порядок действия при утере

Благодаря возможностям интернета сегодня можно действовать двумя способами:

  1. Пройдите процедуру регистрации на сайте государственных услуг. На сайте вы найдёте образец заявления. Скачайте его и заполните. Запишитесь на приём в подразделение ГИБДД по месту регистрации ТС. После регистрации вашего заявления в системе и его обработке вы получите уведомление о решении предоставления услуги или об отказе. В случае положительного ответа в выбранное и подтверждённое вами время необходимо прибыть в регистрационное подразделение ГИБДД и передать полный пакет документов (включая квитанцию об оплате) сотруднику. Тут же, примерно в течение одного часа, вы получите новое свидетельство.
  2. Обратитесь непосредственно в подразделение ГИБДД, в котором проходила регистрация ТС. Бланк можно скачать в интернете предварительно и заполнить или получить на месте. Далее нужно сдать все требуемые документы в окошечко регистрации. Там же вам скажут, через какое время документ будет готов.
Безусловно, первый способ более удобен тем, что вы не только экономите время, но и собственные нервы: вам не придётся стоять в очереди и ждать.

Не стоит удивляться, если вам откажут в предоставлении госуслуги. Для этого существует целый ряд возможных причин:

  • недостоверность сведений или документов, предоставленных вами, а также их несоответствие действующему законодательству;
  • нарушение условий страхования гражданской ответственности;
  • ограничение или запрет на регистрацию ТС;
  • неуплата утилизационного сбора или отсутствие отметки о ней;
  • ТС не отвечает условиям безопасного использования;
  • ТС находится в розыске.
Если все документы в порядке и к вам нельзя применить ни один из пунктов, вы можете обжаловать отказ руководству ГИБДД или обратиться в суд.
Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Андрей Чёрный
Андрей Чёрный, Журналист 50 статей на сайте
Авто - моя страсть. Люблю узнавать и писать об автомобилях.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий