Содержание статьи
Почему важно знать клиренс
Клиренс автомобиля – расстояние (просвет) от нижней центральной части машины до дорожного покрытия. Чем больше этот просвет, тем увереннее водитель чувствует себя за рулём. Только с большим клиренсом можно без риска проехать по заснеженному двору или по деревенской дороге. Небольшое расстояние свидетельствует о том, что вы можете ездить только по асфальтированному дорожному покрытию.
Основные разновидности
Различают три разновидности клиренса:
- малый – 110 – 180 мл (легковые авто);
- средний – 160 – 220 мл (паркетники и кроссоверы);
- большой – 200 – 420 мл (внедорожники).
Правила самостоятельного измерения
Не всегда легко определить, где находится эта центральная часть, потому что на днище авто много выпуклых элементов. Однако самой низкой считается передняя часть транспортного средства – там, где расположен тяжёлый двигатель. По этой причине просвет замеряют спереди.
Сделать измерение можно самостоятельно. Для этого нужно забраться под машину и найти нижнюю точку. Удобно выполнять работу на автоподъёмнике или в специальной смотровой яме. Желательно иметь не только рулетку, но и уровень, чтобы определить плоскость. Делать замеры от бампера – ошибка.
Какой клиренс лучше?
По ровному дорожному покрытию можно ездить с просветом в 130 мл. Для езды по дороге с ямами расстояние от днища авто до покрытия должно быть не меньше 160 мл. Такой клиренс автомобиля выручит водителя и в зимний период, когда он будет передвигаться по заснеженной дороге.
Клиренс автомобиля можно увеличить. Правда, при этом изменятся и другие характеристики авто. Увеличение расстояния снижает устойчивость машины. Существует максимальный угол наклона, рассчитанный для каждого автомобиля. По этой причине после изменения дорожного просвета транспортное средство уже не будет ровно ехать при максимальном наклоне дороги. Изменение в подвеске может привести к частичному или полному разрушению её элементов при езде на высокой скорости.
Различают три способа увеличения просвета.
- Установка более высоких стоек и усиленных пружин, под которые помещают различные прокладки и вставки.
- Установка резинового обруча и обода, имеющих больший диаметр. Высота изменится на несколько сантиметров без особых изменений в подвеске. Но в этом случае есть риск возникновения нарушений в работе систем авто, прежде всего спидометра.
- Заменить элементы подвески деталями от других транспортных средств (читайте о том, как установить пневмоподвеску своими руками).
Ни в коем случае не советую изменять дорожный просвет на автомобиле Не надо пытаться изменить законы физики, заложенные при разработке инженерами на заводе – изготовителе. Машина может плохо управляться после переделки и это грозит серьезным ДТП.