Содержание статьи
Поломка в блоке цилиндров является серьёзной причиной для прекращения эксплуатации автомобиля до замены неисправной детали. Если возникли причины, по которым необходимо демонтировать ГБЦ, то необходимо это осуществлять в максимально чистых условиях для того, чтобы в цилиндры не попала грязь. Для того, чтобы знать как снять головку блока цилиндров, иногда недостаточно заглянуть в мануал, поэтому существуют дополнительные статьи, детально описывающие процедуру.
Причины, по которым может потребоваться замена ГБЦ
Наиболее распространённой причиной, при которой требуется снятие головки, является смена прокладки ГБЦ. Кроме плановой процедуры может потребоваться срочная диагностика и снятие при подозрении на нарушение герметичности головки блоков цилиндров. Деталь отвозится в специализированные центры, которые имеют необходимое диагностическое оборудование.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о прокладке головки блока цилиндров.
О том, для чего нужна гильзовка блока цилиндров и каким образом она осуществляется, читайте в материале нашего автора.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как проходит опрессовка ГБЦ.
Ещё одной распространённой причиной замены ГБЦ выступает перегрев двигателя. Единичное сильное «закипание» двигателя может привести в основном только к выходу из строя самой головки. Хуже, если перегрев небольшой и будет сохраняться в течение продолжительного времени. Регулярный перегрев приведёт не только к выходу из строя самой ГБЦ, но и может стать причиной растрескивания стальных вкладышей в седлах клапанов, а также деформацией двигателя.
Подготовка инструментов
Предварительная подготовка всех необходимых инструментов позволит сэкономить время при демонтаже механизма. Для снятия потребуются:
- Плоская отвёртка.
- Нож.
- Тара для охлаждающей жидкости и моторного масла.
- Кусачки.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
- Накидные ключи.
Этапы работ
Снятие головки блока цилиндров предполагает проведение подготовительных работ:
- В первую очередь необходимо отсоединить клемму от аккумулятора.
- При наличии декоративной крышки из пластика необходимо её демонтировать. Также если есть защита картера, то её лучше снять.
- Далее сливаются жидкости в разные ёмкости, отсоединяются патрубки и прочие провода. Если масло рекомендуется сливать на горячий мотор, то остальные действия лучше осуществлять, когда движок уже остынет.
- Для более свободного доступа к двигателю опытные мастера рекомендуют извлечь аккумулятор.
- Приводной ремень надо ослабить, а насос гидроусилителя руля отключить. После ослабления ремня можно снять планку, которая держит его, а генератор отвести в сторону для увеличения пространства вокруг движка.
- Так как в цилиндрах происходит поэтапное сжатие, сгорание, выпуск и впуск газовой смеси, то важно установить поршень в определённое положение. Лучше всего для этой цели подойдёт положение ВМТ.
- Далее необходимо открепить жгут проводов и отвести его в сторону.
- Снятие воздушного фильтра. Помимо самого фильтра необходимо снять его корпус и ремень ГРМ. Когда ремень будет снят, надо приступить к демонтажу шкива распределительного вала. Шкив надо зафиксировать одной отвёрткой для предотвращения прокручивания, а второй снимать деталь.
- Разъёмы регулятора холостого хода и ДЗ нужно отсоединить от электропроводки.
- Воздушный патрубок, который подводит газ, нужно отсоединить от ДПДЗ и демонтировать его.
- Электромагнитный клапан отсоединяется от системы и фиксируется в надёжном месте.
- Далее необходимо отсоединить шланги, отвечающие за подвод топлива.
- Отключаются все датчики, а оставшиеся патрубки снимаются и откладываются в надёжное место.
- После того, как все навесные части были полностью демонтированы, можно приступить к демонтажу бронепроводов и их перемещению в отдельное место.
- Далее откручивается болт, который отвечает за удержание кронштейна трубы-впуска. При помощи торцевого ключа могут быть отвинчены верхние болты.
- Далее приёмную трубу открепляют от коллектора.
На следующем этапе необходимо открутить крепления, которые фиксируют головку непосредственно к блоку цилиндров. Болты лучше откручивать постепенно. В первые два раза вывинчивание происходит всего на пол-оборота резьбы.
После того, как болты были откручены, происходит демонтаж ГБЦ. В зависимости от манипуляций, которые будут проводиться с головкой блока, деталь может демонтироваться в комплекте с выпускным коллектором и впускной трубой.
Особенности снятия ГБЦ
Далеко не всегда ГБЦ легко снимается со своего посадочного места. Причиной этому служит расплавившаяся при перегреве прокладка головки или перезатянутые крепления. Проблему можно попробовать решить при помощи постукивания по головке при помощи проставки из дерева. Равномерное простукивание со всех сторон чаще всего решает проблему, если она была вызвана припеканием прокладки ГБЦ. Ещё одним распространённым способом демонтажа деталей выступает отмачивание крепежей в WD-40. Чаща всего после этого проблема полностью исчезает, а детали во время демонтажа не получают повреждений. Если возникли сложности и нет уверенности в своих силах, то лучше подумать об обращении в сертифицированный центр либо вызове квалифицированного мастера.
Надо снимать всё оборудование, которое мешает снять головку блока цилиндров, т.е. это воздушный фильтр, впускной коллектор, все разъёмы разъединить и провода, главное всё запомнить и в той же последовательности собрать. Немаловажно иметь в своём арсенале динамометрический ключ, чтобы затягивать с определённым моментом затяжки. Ещё обязательно поменять все прокладки, которые будут встречаться. А так ничего сложного, справится любой автолюбитель.